Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F

  • 34 Ответов
  • 29652 Просмотров
*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #15 : 07 Декабря 2009, 20:43:18 »
  Уважаемый alex diesel spb, c технической точки зрения я понимал, что гильзовка опелёвского блока - авантюра, но в моём случае выбора было два: новый блок или перегильзовка. Вряд ли б какой-то нормальный мастер пошёл на такую "химию", делая мотор под свою ответственность. Найти б/у блок было проблематично и я пошёл на второй вариант, мало того таврическую гильзу ещё уменьшили по наружному диаметру с 76 до 75.5 мм, в данной ситуации я полностью положился на расточника. На всё про всё с работами по блоку и з/ч я потратил всего чуть меньше 350 у.е. Снимал, разбирал и вставлял мотор сам, единственное, что сосед-моторист по работе вязал поршневую с блоком и затягивал "динамометром" ответственные болты. Мотор пока, т-т-т, бегает без проблем, а бензиновый блок в тепловом режиме, по-моему, более нагружен, чем дизельный. Общаясь на форуме почти месяц, в ситуации Александра я точно пошёл бы на замену поршней, ему теперь будет легче, есть мощная квалифицированная консультационная поддержка.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2009, 20:58:00 от autotir »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #16 : 07 Декабря 2009, 21:24:22 »
  c технической точки зрения я понимал, что гильзовка опелёвского блока - авантюра, но в моём случае выбора было два: новый блок или перегильзовка.
Вы, возможно, меня неверно поняли. В случае, когда некуда растачивать блок его гильзуют и никакая это не авантюра, а нормальное техническое решение.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #17 : 07 Декабря 2009, 21:53:27 »
В случае, когда некуда растачивать блок его гильзуют и никакая это не авантюра, а нормальное техническое решение.
  Даже если заводом гильза не предусмотрена, а блок тонкостенный? Выходит, одним моим сомнительным моментом была лишь установка старых поршней (кольца заменил)?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #18 : 08 Декабря 2009, 00:05:38 »
Я пока не встречал чугунных блоков которые нельзя было бы загильзовать. В конце, концов гильза со стенкой 0,6-0,7 мм не ослабит никакой блок.

*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #19 : 08 Декабря 2009, 08:25:10 »
  Александр, запаситесь также обязательно НОВЫМИ болтами головки, шатунов и коренных бугелей - на Вашем моторе при ремонте их надо менять, поскольку болты идут в оригинале (кроме, может, головочных), то на их заказ понадобится время, учтите этот нюанс при заказе поршней. Прокладки и сальники тоже стоит взять нормальные: Goetze, Reinz  или Elring, с испанскими связываться не стоит.
замерял болты головки блока, размер у всех одинаковый и совпадает с новым оригинальным (точность 0,1мм), стоит ли их менять?

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #20 : 08 Декабря 2009, 09:52:37 »
замерял болты головки блока, размер у всех одинаковый и совпадает с новым оригинальным (точность 0,1мм), стоит ли их менять?
  Я бы поменял, к-т болтов головки Elring 820.297 стоит порядка 10-12 евро, не та экономия, тем более, что по регламенту менять надо. Я на Корсе все болты, подлежащие замене поменял, хотя снятые были в идеале. Грустно будет, если следующей причиной вскрытия окажется потянутый болт.
   Уважаемый alex diesel spb, по поводу чугунных блоков спасибо, буду знать  :)! А с алюминиевыми с никасиловым покрытием со вставкой гильзы не экспериментировали?

*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #21 : 09 Декабря 2009, 14:23:43 »
на сайте нашел поршни для не турбового дизеля вот в чем отличия
размеры
        мои поршни:
  Глубина вогнутости 1 : 1.8 мм                 
  Диаметр болта: 26 мм
  Диаметр отверстия : 82.5 мм
  Длина: 67 мм
  Длина болта : 69 мм
  Степень сжатия [мм]: 44.92 компрессии
          поршни от не турбового дизеля:
  Глубина кармана клапана 1 : 1.6 мм
  Диаметр болта: 26 мм
  Диаметр отверстия : 82.5 мм
  Длина: 72.95 мм
  Длина болта : 65 мм
  Степень сжатия [мм]: 44.95 компрессии
 
Возможно ли мне поставить поршни от не турбовой версии? к чему это может привести?

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #22 : 09 Декабря 2009, 20:23:18 »
на сайте нашел поршни для не турбового дизеля вот в чем отличия
размеры
        мои поршни:
  Степень сжатия [мм]: 44.92 компрессии          поршни от не турбового дизеля:
 
  Степень сжатия [мм]: 44.95 компрессии
 
Возможно ли мне поставить поршни от не турбовой версии? к чему это может привести?

   Не степень сжатия компрессии, а компрессионная высота - расстояние от центра пальца до поверхности днища поршня. Она одинаковая - 44.95 мм
 А вот глубина выемки 2.1 мм (турбо) против 1.6 мм (не турбо). Высота поршня 66.95 мм против 72.95 мм. Палец 26х69 против 26х65. Данные приведены по Mahle для поршней 012 28 00 (X17DTL) и 011 29 00 (17DR,YR) соответственно.
 Поршни турбированного двигателя обычно имеют другое исполнение по материалам, специальные вставки и могут иметь вырез на юбке для охлаждения. Но одних отличий в геометрии достаточно для однозначного ответа - НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!
  Поршни для мотора X17DTL по Mahle имеют номер 012 28 00 (STD) или 012 28 02 (+0.50)

*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #23 : 10 Декабря 2009, 12:20:45 »
autotir спасибо, а то меня сбили с толку!

*

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • 141
  • -2
    • Беларусь, Мозырь
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #24 : 02 Мая 2010, 12:20:49 »
Есть несколько вопросов по поршням к мотору х17ДТЛ:
1. Поршнекомплект- это 1 поршень или все 4? Все поршни идут с кольцами и пальцем?
2. Что за фирма Koivunen Oy? Поршнекомплект № 030-N306700-050 стоит 160$, отчего такая низкая цена за 4 поршня(для одного дорого)?
3. Поршни моторов х17дтл и 17др все-таки оличаются или нет: по KS одинаковые № 90 858 610 https://onlineshop.ms-motor-service.com/msi...by=1&toc=mp,
 по Мале номера разные, но подходят оба
этот http://www.motorenteile.mahle.com/eLIZA/mahle/query/product/byArticleNum?cocoon-action-17006c4f1b768b74282d6c5b305a1221422b0f50:queryProductResultV iew:queryRelatedEngines&%2Fresult%2Fselector%2FnodePath=%2F84195#spa-1438822989
и этот http://www.motorenteile.mahle.com/eLIZA/mahle/query/product/byArticleNum?cocoon-action-17006c4f1b768b74282d6c5b305a1221422b0f50:queryProductResultV iew:queryRelatedEngines&%2Fresult%2Fselector%2FnodePath=%2F84195#spa-1438822989 ?
Что значит: 012 28 02
                  82 L 115
                    RT
                    HA
                  [011 71]?
« Последнее редактирование: 02 Мая 2010, 12:33:17 от dima836 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #25 : 02 Мая 2010, 15:33:36 »
Все не оригинальные поршни продаются вкупе с кольцами и пальцами. Их называют иногда поршнекомплектами. Если в комплект входит еще и гильза, то это называют гильзокомплектом. Цена всегда указывается за один поршень . Койвунен это финская оптовая торговая база. Цены у них более или менее терпимые только для оптовых закупщиков и то это дорого. Единственное - это уверенность в качестве. A350977-050 от Federal Mogul, пожалуй, будут заметно дешевле, а KS еще дешевле.
У поршней односторонняя взаимозаменяемость. От X17DTL могут быть использованы на 17D/DR , а наоборот - нет. Это из-за разной полной высоты поршня в 5 мм.

*

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • 141
  • -2
    • Беларусь, Мозырь
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #26 : 03 Мая 2010, 00:43:46 »
Спасибо за оперативный ответ. Тогда выходит каталог по KS дает ложную инф., потому что длина поршня 73 мм , а по Мале и АЕ для Х17дтл 67мм, и следовательно KS поршни для моего мотора вообще не делает. У Мале и Ае написано 280 и 260$ соответственно за поршнекомлект. Это надеюсь за 4 поршня? Оригинальные поршня стоят Nural, только я не посмотрел их номер, может кто подскажет?
« Последнее редактирование: 03 Мая 2010, 00:55:40 от dima836 »

*

Игорь из Минска

  • Гость
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #27 : 13 Июня 2010, 00:02:20 »
Подскажите пожалуйста, из-за чего могло на этом моторе выжрать шатунную шейку на первом цилиндре. Все остальные три в идеальном состоянии, вкладыши стандартные без малейшего намека на задиры и царапины. После того как услышал стук в моторе проехал 3-5 км, не сразу понял что застучал двигатель. разница между 4-ой ш.ш и 1-ой =1,47мм, к.в. само собой под замену, но боюсь что не найдя причины, чтоб снова не попасть. Маслоподводящие каналы поверил-вроде чистые, скорость была 110-120км/ч, т.е обороты двигателя не очень высокие. Заранее благодарен за советы...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #28 : 13 Июня 2010, 06:47:28 »
Подскажите пожалуйста, из-за чего могло на этом моторе выжрать шатунную шейку на первом цилиндре. Все остальные три в идеальном состоянии, вкладыши стандартные без малейшего намека на задиры и царапины. После того как услышал стук в моторе проехал 3-5 км, не сразу понял что застучал двигатель. разница между 4-ой ш.ш и 1-ой =1,47мм, к.в. само собой под замену, но боюсь что не найдя причины, чтоб снова не попасть. Маслоподводящие каналы поверил-вроде чистые, скорость была 110-120км/ч, т.е обороты двигателя не очень высокие. Заранее благодарен за советы...

а может все-таки забит подводящий канал в коленвале от коренной шейки к шатунной?

*

Игорь из Минска

  • Гость
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #29 : 13 Июня 2010, 17:30:54 »
Да не забит...