2C-E дымит.

  • 3 Ответов
  • 4506 Просмотров
*

dr.Faust

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Минск
2C-E дымит.
« : 12 Августа 2008, 12:08:35 »
На больших оборотах мотор довольно сильно поддымливает дым сначало чёрный, затем какойто серо-сизый вонючий. При езде это конечно не мешает и в зеркало дыма особо не видно, но при сегодняшних (и завтрашних) ценах на соляриус, появляется желание сделать так чтобы, как можно меньше несгоревшего топлива улетало в трубу.
Для начала проверил клапан EGR, все Гуд. Далие внимание привлёк датчик положения дроссельной заслонки. Если я дико не заблуждаюсь, то этот датчик даёт сигнал через ЭБУ на насос о том, сколько нужно прыснуть ДТ при определённом объёме всасываемого воздуха. Короче, отметил первоначальное положение и провернул на пару градусов против часовой стрелки, дымить стал больше, провернул на столько-же в другую, сторону количество дыма заметно сократилось. Зафиксировал в этом положении, 2-й день катаюсь, изменений в поведении машины не заметно, но обороты на х/х увеличились (тахометра нет).
У кого какие мнения будут по этому поводу? Может необходимо срочно нужно поставить датчик на место? Если нет, то как другим способом уменьшить обороты х/х (сейчас на слух ~900).
Заранние спасибо.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: 2C-E дымит.
« Reply #1 : 12 Августа 2008, 17:16:55 »
Для начала проверил клапан EGR, все Гуд.
А каким образом проверяли?

Далие внимание привлёк датчик положения дроссельной заслонки. Если я дико не заблуждаюсь, то этот датчик даёт сигнал через ЭБУ на насос о том, сколько нужно прыснуть ДТ при определённом объёме всасываемого воздуха.
Бензиновые двигатели выдерживают параметр лямбда для определённых режимов (в современных "гражданских" двигателях оно всегда строго выдерживается = 1) регулируя количество топлива по воздушному потоку, а в дизельных существует только максимальная подача топлива для соотвествующего потока воздуха. При этом "лишнее" количество воздуха влияет только на "экологию" выхлопа.

Короче, отметил первоначальное положение и провернул на пару градусов против часовой стрелки, дымить стал больше, провернул на столько-же в другую, сторону количество дыма заметно сократилось. Зафиксировал в этом положении, 2-й день катаюсь, изменений в поведении машины не заметно, но обороты на х/х увеличились (тахометра нет).
У кого какие мнения будут по этому поводу? Может необходимо срочно нужно поставить датчик на место?
Поскольку данного двигателя не знаю, то советовать определённо не могу.
Сам бы я этот датчик поставил на место поскольку его положение каким-то образом затронуло контур регулирования холосых оборотов. Думается, что на этом двигателе в контур регулирования ХХ включено управление впускной заслонкой (или там их две) чтобы уменьшить количество воздуха на малых подачах, а далее либо в контуре учитывается абсолютное значение с датчика положения, либо диапазона регулирования не хватает.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 2C-E дымит.
« Reply #2 : 12 Августа 2008, 19:07:33 »
TPS сам по себе не будет влиять на дымность выхлопа. Повлиять может лишь момент открытия или закрытия заслонок во впускном коллекторе при вашей регулировке.
   На повышение дымности также может влиять: забитый интеркулер, проблемы с турбиной или заслонкой во впускном коллекторе (проверить давление\разряжение во впускном коллекторе на хх и при увеличении оборотов), неисправные форсунки и проблемы с ТНВД (завышенная подача, неисправность по характеристике опережения впрыска).
Было бы конечно лучше увидеть Дату стрим данного двигателя на хх и при увеличении оборотов.

*

dr.Faust

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Минск
Re: 2C-E дымит.
« Reply #3 : 13 Августа 2008, 10:14:47 »
А каким образом проверяли?
Снял, убедился, что он закрыт, создал разряжение, он открылся легко, без заеданий. На всякий случай промыл, поставил на место  :-[.
На повышение дымности также может влиять: забитый интеркулер, проблемы с турбиной
Там нет турбины, это старый мотор 2С с эллектронным насосом.