втулка шатуна Mercedes OM501LA

  • 0 Ответов
  • 7903 Просмотров
*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
втулка шатуна Mercedes OM501LA
« : 16 Ноября 2009, 23:42:17 »
   Сосед по работе моторист капиталил нашего клиента MB Actros 1843LS 99 года мотор 541.925, пробег (по щитку) под миллион. Заменили гильзы с поршнями, шатунные вкладыши и машина уехала. Через 35 000 появился стук из мотора, вскрытие поддона обнаружило кусочки бронзи в нём, которые в процессе извлечения поршней оказались частями втулки шатуна. Моторы Mercedes прежних поколений имели полностью цилиндрическую внутри форму втулки шатуна и ни на одном из более пяти десятков ранее ремонтированных двигателях в замене не нуждались и проблем по сей день не вылазило. На Actros OM501LA втулка шатуна внутри нецилиндрическая, а имеет только верхнюю и нижнюю контактные поверхности. Причина разрушения втулки на вышеуказанном моторе не выявлена, а ещё на одном шатуне втулка имела следы начала конца. В итоге заменили один шатун и все шесть втулок, после запрессовки требуется их развёртка (они в плюсе - 51.3 mm, поршневой палец - 52 mm) и подрезки, шатун вверху - трапециевидный. Теперь все капиталки Актросов производит только с заменой этих втулок, независимо от их состояния.