МОВ Камаз

  • 81 Ответов
  • 38421 Просмотров
*

said

  • Пользователь
  • **
  • 47
  • 0
    • г.Шепетовка Украина
МОВ Камаз
« : 10 Ноября 2009, 23:25:03 »
сегодня начал перебирать МОВ Камаз, и возник такой вопрос. Разобрал три б\у МОВ.
Соответственно, после разборки необходимо поменять все , что входит в РТИ МОВ Камаз, пластмассовые части , пружины и шайбы.
Возникает вопрос, как правильно выставить МОВ  "кустарным"  способом.

Замерял комплект (стакан пружины , в нем рег.шайбы, поверх пружина и поверх еще одна шайба) в б/у МОВ они находились в пределах 39,3-39,6мм. Вскрыл три новых РТИ и сделал замер  - от 41,7 до 42,3.
На стаканах пружин б/у муфт есть номера, для регулировки. На новых стаканах их нет.
КАК РЕГУЛИРОВАТЬ?  ???  Выставить размер 42 и не мучатся? Возможно у кого-то есть эти заводские параметры регулировки.

*

said

  • Пользователь
  • **
  • 47
  • 0
    • г.Шепетовка Украина
Re: МОВ Камаз
« Reply #1 : 12 Ноября 2009, 00:00:54 »
наверное муфты разбирали все, и что никто не собирал обратно?  ;)

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МОВ Камаз
« Reply #2 : 12 Ноября 2009, 20:30:22 »
наверное муфты разбирали все, и что никто не собирал обратно?  ;)
всегда только менял на них сальники и подкладывал шайбы  под пружины.Вроде всё.

*

said

  • Пользователь
  • **
  • 47
  • 0
    • г.Шепетовка Украина
Re: МОВ Камаз
« Reply #3 : 12 Ноября 2009, 21:46:03 »
всегда только менял на них сальники и подкладывал шайбы под пружины. Вроде всё.
а шайбы подкладывал, руководтвуясь чем? каким-то параметром? или интуитивно?

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Re: МОВ Камаз
« Reply #4 : 12 Ноября 2009, 22:10:33 »
а шайбы подкладывал, руководтвуясь чем? каким-то параметром? или интуитивно?
Знаю точно, что угол разворота камазовской муфты
600 оборотов - 1 градус
900 - 3
1300 - 4"30
проверка производится на стенде в составе тнвд при полной подаче топлива.
Увеличение толщины шайбы на 0,3 мм приводит к изменению угла на 9-16 минут при 900 об в мин.
Проверка углов производится при помощи стробоскопа и градусной шкалы, наклеенной на МОВ.

Однако при использовании стандартной пружины длина пакета пружина + шайбы = константа.
Точное значение сказать не могу.

*

said

  • Пользователь
  • **
  • 47
  • 0
    • г.Шепетовка Украина
Re: МОВ Камаз
« Reply #5 : 13 Ноября 2009, 19:17:03 »
шайбы там две: регулировочная(0,3 мм между стаканом пружины и пружиной) и с другой стороны - около 1мм(не помню точно.)
существует ли разница какие шайбы подкладывать(если в моем случае "константа " просела на около 2,5мм, при условии что я якобы знаю нужный размер, от которого нужно плясать ). Какое максимальное кол.шайб можно подкладывать с каждой стороны?
Пересмотрел всю литературу, какая у меня имеется , а вопросов больше чем ответов.


*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МОВ Камаз
« Reply #6 : 13 Ноября 2009, 23:29:52 »
шайбы там две: регулировочная(0,3 мм между стаканом пружины и пружиной) и с другой стороны - около 1мм(не помню точно.)
существует ли разница какие шайбы подкладывать(если в моем случае "константа " просела на около 2,5мм, при условии что я якобы знаю нужный размер, от которого нужно плясать ). Какое максимальное кол.шайб можно подкладывать с каждой стороны?
Пересмотрел всю литературу, какая у меня имеется , а вопросов больше чем ответов.


обычно  руководствуюсь таким критерием: касательная,проведённая через стакан пружины,должна попадать на резьбу ведущей полумуфты.Как правило ,просадка составляет 2-5мм.Подкладываю  в стакан пружины по одной ,две шайбы на "8"или шайба на "8" плюс более тонкие шайбы.Вроде всё.В зоне  крутящего момента ТНВД 750-850 оборотов не должно прослушиваться сильных стуков.

*

said

  • Пользователь
  • **
  • 47
  • 0
    • г.Шепетовка Украина
Re: МОВ Камаз
« Reply #7 : 14 Ноября 2009, 13:04:59 »
ясно

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: МОВ Камаз
« Reply #8 : 14 Ноября 2009, 14:35:25 »
Знаю точно, что угол разворота камазовской муфты
600 оборотов - 1 градус
900 - 3
1300 - 4"30
проверка производится на стенде в составе тнвд при полной подаче топлива.
Увеличение толщины шайбы на 0,3 мм приводит к изменению угла на 9-16 минут при 900 об в мин.
Проверка углов производится при помощи стробоскопа и градусной шкалы, наклеенной на МОВ.

Однако при использовании стандартной пружины длина пакета пружина + шайбы = константа.
Точное значение сказать не могу.

Это самый правильный метод проверки и регулировки данного "девайса", остальное из области шаманства - попадешь-не попадешь.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2009, 21:32:03 от bizon »

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МОВ Камаз
« Reply #9 : 14 Ноября 2009, 20:45:16 »
Это самый правильный метод проверки и регулировки данного "девайса", остальное из области шаманства - попадешь-непопадешь.
не услышал перечисления маркировки муфт :33,33-01,33-02 и их сответствия типам тнвд.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: МОВ Камаз
« Reply #10 : 15 Ноября 2009, 21:34:22 »
не услышал перечисления маркировки муфт :33,33-01,33-02 и их сответствия типам тнвд.
Я, думаю эти параметры можно найти в интернете, но ведь не суть важны сами параметры, важен метод регулировки, который обеспечивает эти параметры.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МОВ Камаз
« Reply #11 : 15 Ноября 2009, 21:51:06 »
Я, думаю эти параметры можно найти в интернете, но ведь не суть важны сами параметры, важен метод регулировки, который обеспечивает эти параметры.
не соглашусь,т.к. были случаи,когда тип тнвд и маркировка муфты не соответствовали друг другу и ДВС не развивал требуемой мощности: замена на нужную муфту решила сей вопрос. Всё дожно соответствовать  требованиям гост.К тому же искать ничего не надо,т.к. на бирке тнвд пробит его тип ,а на торце ведомой полумуфты\крышке\ её соответствие типу тнвд: аналогичная маркировка. Необходимо их лишь  сверять на аналогичность.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: МОВ Камаз
« Reply #12 : 15 Ноября 2009, 23:45:04 »
не соглашусь,т.к. были случаи,когда тип тнвд и маркировка муфты не соответствовали друг другу и ДВС не развивал требуемой мощности: замена на нужную муфту решила сей вопрос. Всё дожно соответствовать  требованиям гост.К тому же искать ничего не надо,т.к. на бирке тнвд пробит его тип ,а на торце ведомой полумуфты\крышке\ её соответствие типу тнвд: аналогичная маркировка. Необходимо их лишь  сверять на аналогичность.
В несовпадении нужно искать "человеческий фактор", а по поводу идентификации... ну. так с этим никто не спорит. Это первое дело в ремонте.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МОВ Камаз
« Reply #13 : 16 Ноября 2009, 19:37:15 »
В несовпадении нужно искать "человеческий фактор", а по поводу идентификации... ну. так с этим никто не спорит. Это первое дело в ремонте.
конечно,но надоть знать и об этом,а то характеристики различных  модификаций одного из элементов узла\агрегата\ могут по разному влиять на ВСХ ДВС.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МОВ Камаз
« Reply #14 : 16 Ноября 2009, 19:48:35 »
нужно искать "человеческий фактор",
сёдня приходил чел,который решил испытать на себе прелести нашего "БОШ-СЕРВИСА":как я и предрекал-- заменили всё что можно:1.кулач. вал ,подшипники."2. распылители,проставки .3.пл.пары,нагн. кл..4. "отрепетировали" чисто под 0402 648 611-260 л.с..Плюсы из К.Р. ДТА: стал чётче держать Х.Х.Из минусов:  неважнецкая тяга так и не сменилась  на"танковые низы"и  динамичный разгон.Дыма никакого не наблюдается. На днях бум  подбирать "сопли" за "БОШЕМ".