Последствия ремонта, в чем причина...

  • 21 Ответов
  • 14148 Просмотров
*

Sonar

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Кемерово
Имеется следующая ситуация,проводился ремонт двигаделя, корейский RF 2,0l, турбовый (Kia sportage), проводилась замена турбины коренных и шатунных вкладышей,поршневых колец,маслосъемных колпачков, ремень ГРМ + ролик, регулировка зазоров клапанов.
После ремонта двигатель стал както жестко работать, посоветовали немного поездить и как будет время заехать на регулировку топливной аппаратуры. Но этому не суждено было случится, на второй день звездочкой коленвала срезало зубья на ремне ГРМ, погнут был только выпускной клапан 4 ц-ра, поршни целы (видел сам).
Были заменены все клапаны, 2 направляющие, все маслосъемные колпачки. Двигатель стал еще жестче работать, хватило поездить 3 дня, стал как-бы стрелять в глушитель, в сервис не поехал (отдельная тема), снял ГБЦ и обнаружил что всеми 4-мя выпускными клапанами в поршнях продолблены круги глубиной 1 мм, ремень на месте (все метки совпавдают), выпускной 1-го ц-ра сломан у сухарей, впускные ок. Подскажите в каком направлении думать...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #1 : 10 Августа 2008, 18:07:45 »
проверьте, не разбит ли шпоночный паз на коленчатом валу и шестерне привода ремня газораспределения?
Достаточно частое явление после ремонта, если не меняли болт, крепящий шкив вала.

*

Sonar

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Кемерово
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #2 : 11 Августа 2008, 04:59:00 »
Спасибо за ответ. Скорее всего Вы правы, т.к. перед тем как срезало зубы на ремне ГРМ, двигатель вдруг стал мягко работать (был удивлен но не придал этому значения). Сниму сегодня звездочку с коленвала посмотрю, т.к. на распредвале шпонка о.к...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #3 : 11 Августа 2008, 18:54:55 »
Абсолютно согласны с dieselirk-ом. У нас стоит Беста 2,2 именно с таким дефектом. Замучились искать звёздочку коленвала...

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #4 : 11 Августа 2008, 19:15:09 »
Интересный случай
Предположение из разряда невероятных  а вам случаем клапана в RF гбц от R2 не установили они так если мягко говорить немного разные
точнее разный угол рабочей фаски на RF 30 R2 45 и именно на впуске остальные размеры очень даже похожи правда при таком развитии ситуации должны были возникнуть проблемы с регулировкой тепловых зазоров но об этом Вы умалчиваете  поэтому можно только догадываться
Предположение родилось в связи с тем что на R2 клапанов как грязи и корейские и китайские и каких только нет а вот на RF c клапанами проблема по крайней мере у меня в регионе
  C ув D

*

Sonar

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Кемерово
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #5 : 11 Августа 2008, 20:09:06 »
Сломал съемник, не могу снять шестеренку с коленвала, с торца видно что в ширину она не полностью перекрывает продольный паз, слева зазор около 0,7 мм. Насчет шестерни на бесту посмотрите на www.exist.ru - там точно есть. Клапана ставили некой фирмы ROCK две коробочки красная и синяя, на обоих таинственно написано R2 и RF...

Посоветуйте поршни менять, свиду все цело, теперь только есть небольшые углубления под выпускные клапаны ;)...

*

Sonar

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Кемерово
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #6 : 11 Августа 2008, 20:31:39 »
Глянул в электронный каталог и вот что получается (судя по оригинальным номерам), что впускные у R2 и RF одинаковые, а выпускные разные. Вот такой вот каламбур...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #7 : 11 Августа 2008, 23:56:07 »
Глянул в электронный каталог и вот что получается (судя по оригинальным номерам), что впускные у R2 и RF одинаковые, а выпускные разные. Вот такой вот каламбур...
  Судя по этой ссылке  :) http://www.cars4x4.ru/Kia-Sportage/3_0.htm ANLES прав . Удачи Вам !

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #8 : 12 Августа 2008, 17:49:23 »
Сломал съемник, не могу снять шестеренку с коленвала, с торца видно что в ширину она не полностью перекрывает продольный паз, слева зазор около 0,7 мм. Насчет шестерни на бесту посмотрите на www.exist.ru - там точно есть. Клапана ставили некой фирмы ROCK две коробочки красная и синяя, на обоих таинственно написано R2 и RF...

Посоветуйте поршни менять, свиду все цело, теперь только есть небольшые углубления под выпускные клапаны ;)...
Замечательные клапана после того как снимите их и надумаете выкинуть возьмите нож обычный столовый и смело строгайте их по стержню объём снимаемой стружки "за проход" Вас несомненно впечатлит и навсегда отобъёт охоту приобретать эти чудеса
Не смотря на данные полученные вами из каталога смею заверить вас клапана впуск на RF b R2 разные
универсальных клапанов на эти моторы не бывает в принципе как и универсальных головок
если моё предположение правильно то мне не совсем понятно как у вас всё таки отрегулировались тепловые зазоры на впускных клапанах
С ув D
пока все новости

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #9 : 12 Августа 2008, 18:15:42 »
Сломал съемник, не могу снять шестеренку с коленвала, с торца видно что в ширину она не полностью перекрывает продольный паз, слева зазор около 0,7 мм.
Необходимо провернуть шестеренку относительно коленвала так, чтобы слева зазора не было, тогда слезет

*

Sonar

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Кемерово
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #10 : 13 Августа 2008, 08:40:32 »
Проведенное расследование выявило следующее:
1. Сильно извиняюсь за введение в заблуждение, пробоины в поршнях были сделаны не выпускными, а в впускными клапанами, диаметр тарелки на снятых не 39,5 мм как указано на www.cars4x4.ru, а 41 мм,  место контакта с седлом клапанах находится не по середине рабочей фаски в самом ее узком месте...
2. Так распологались клапана, впускной вровень с плоскостью ГБЦ, или чуть даже выступает...
3. Можно ли эксплуатировать поршни дальше, прошелся щупом глубина 0,5 - 0,6 мм...
4. Пазы на звездочке и валу ровно, все равно не идет. Забыл сказать что при первом ремонте также меняли сальник коленвала (может могли там че напартачить)...

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #11 : 13 Августа 2008, 09:59:00 »

4. Пазы на звездочке и валу ровно, все равно не идет. Забыл сказать что при первом ремонте также меняли сальник коленвала (может могли там че напартачить)...
Напартачить могли - не зачистили посадочные поверхности и усилием болта, как прессом, задавили шестерню на место. Выход - хороший, качественный съёмник  и потихоньку стягивать.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #12 : 13 Августа 2008, 18:09:01 »
Проведенное расследование выявило следующее:
1. Сильно извиняюсь за введение в заблуждение, пробоины в поршнях были сделаны не выпускными, а в впускными клапанами, диаметр тарелки на снятых не 39,5 мм как указано на www.cars4x4.ru, а 41 мм,  место контакта с седлом клапанах находится не по середине рабочей фаски в самом ее узком месте...
2. Так распологались клапана, впускной вровень с плоскостью ГБЦ, или чуть даже выступает...
3. Можно ли эксплуатировать поршни дальше, прошелся щупом глубина 0,5 - 0,6 мм...
4. Пазы на звездочке и валу ровно, все равно не идет. Забыл сказать что при первом ремонте также меняли сальник коленвала (может могли там че напартачить)...
О чём и говорилось Неисправность из разряда "это вы можете "
Снимайте поршни смотрите подвижность верхнего компрессионного кольца
и внимательно осматриваем поршень на наличие трещин в районе бобышек  да и во всех остальных местах тоже
С ув D

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #13 : 14 Августа 2008, 21:52:51 »
По поводу снятия шестерни - обратный молоток , привязанный к шестерне на 3 болта через план-шайбу . Её и приваренную можно сдёрнуть .

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Последствия ремонта, в чем причина...
« Reply #14 : 15 Августа 2008, 20:16:37 »
По поводу снятия шестерни - обратный молоток , привязанный к шестерне на 3 болта через план-шайбу . Её и приваренную можно сдёрнуть .
Раздолбанный шпоночный паз на шестерне и коленвале. Шпонка не пущщаить. Искать положение шестерёнки относительно коленвала. Съёмник ударный, или как писал Денвик - "обратный молоток". Удачи)