камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"

  • 109 Ответов
  • 100779 Просмотров
*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #45 : 16 Ноября 2009, 20:07:22 »
И я спрошу по другому: 235 бар - это давление штатных форсунок или стендовых? Размеры трубок ВД указаны -штатных или стендовых, и к жиклерам тот же вопрос? Если данные перечисленные ранее относятся к стендовым принадлежностям, то, применяя вместо стендовых форсунок штатные, Вы рискуете не "совпасть" с тест-планом имеющимся. По поводу варианта тест-плана, то это к производителям топаппаратуры и мотористам.
это с тест-плана ,а значит к стендовым относится.К тому по нему выставляем кубики со штатными форсунками и трубками. Вопросов пока не возникало.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #46 : 16 Ноября 2009, 20:12:33 »
спрошу чуть

кстати ,кто бы подсказал приличное руководство к действию по настройке пневмо-гидрокорректора на камазовском "ярославе",а то как то порой так расстроенные привозят,что  приходится напрягаться сильно и выводить аксиому ,уже кем то доказанную ранее.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #47 : 17 Ноября 2009, 20:07:17 »
это с тест-плана ,а значит к стендовым относится.К тому по нему выставляем кубики со штатными форсунками и трубками. Вопросов пока не возникало.
Вполне возможно, что мю-ф стендовых форсунок совпадает со штатными и трубки одинаковые, значит будут совпадать и кубики.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #48 : 17 Ноября 2009, 20:16:21 »
Вполне возможно, что мю-ф стендовых форсунок совпадает со штатными и трубки одинаковые, значит будут совпадать и кубики.
это  совпадение и радует. :P

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #49 : 20 Ноября 2009, 18:37:22 »
Все вышеперечисленные размышления правильные. И про длину трубок, и про стендовые форсунки и т.д.

Но мне кажется вы упустили самое главное: ТНВД БОШ на камазе агрегатируется с Алтайскими форсунками (распылитель 904 АЗПИ), Ярославский ТНВД с Ярославскими форсунками (распылитель 273). У этих распылителей совершенно разный mf. Плюс разные корпуса (читай внутренний объем). Поэтому даже если вы используете один и тот же стенд для диагностики этих  ТНВД вы в любом случае получите разнае результаты, т.к. при расчете фактического поступления топлива в цилиндр mf распылителя играет очень большую роль.

К вопросу замены ТНВД Бош на ТНВД ЯЗДА: Настоятельно рекомендую менять вместе с ТНВД и форсунки на соответствующие. Опыт показывает, что после замены только ТНВД (БОШ -> ЯЗДА) значительно снижаются мощностные характеристики. Приходится либо увеличивать подачу, либо менять форсунки. И соответственно наоборот.

А привод рвет постоянно и на тех и на других ТНВД. Только с ТНВД ЯЗДА намного реже.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #50 : 20 Ноября 2009, 19:25:21 »


К вопросу замены ТНВД Бош на ТНВД ЯЗДА: Настоятельно рекомендую менять вместе с ТНВД и форсунки на соответствующие.
маленький ньюанс: дабы осуществить сию операцию необходимо  либо поменять блок цилиндров  :-[ :'(,т.к.  у последнего не предусмотрено крепежа под другой ТНВД,либо "лепить" проставку самопальную,т.к. стандартной ещё нет. :o :D

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #51 : 20 Ноября 2009, 19:39:13 »


Но мне кажется вы упустили самое главное: ТНВД БОШ на камазе агрегатируется с Алтайскими форсунками (распылитель 904 АЗПИ), Ярославский ТНВД с Ярославскими форсунками (распылитель 273). У этих распылителей совершенно разный mf. Плюс разные корпуса (читай внутренний объем).
я так понимаю,что  эт всё должно быть просчитано  инженерами\сечение,объём,площадь \  и на ДВС одной  мощности  в цилиндр необходимо подать одни и те же кубики  независимо от  показателей ,описанных выше.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #52 : 20 Ноября 2009, 23:13:13 »
я так понимаю,что  эт всё должно быть просчитано  инженерами\сечение,объём,площадь \  и на ДВС одной  мощности  в цилиндр необходимо подать одни и те же кубики  независимо от  показателей ,описанных выше.
Совершенно верно, стендовая регулировка на заводе или в сервисе по тест-плану предполагает штатную комплектацию двигателя. Если она по каким-либо компонентам не соответствует - это и есть"человеческий фактор" ;D

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #53 : 20 Ноября 2009, 23:19:10 »
я так понимаю,что  эт всё должно быть просчитано  инженерами\сечение,объём,площадь \  и на ДВС одной  мощности  в цилиндр необходимо подать одни и те же кубики  независимо от  показателей ,описанных выше.

Так и есть. В цилиндры, независимо от производителя топливной, должно поступить определенное количество топлива, чтобы сжеть определенное количество кислорода (термодинамика). Я возвращаюсь к началу топика:

приходится сталкиваться с такой проблемой: вроде  один ДВС,а ТНВД стоят разные и тест-планы  на них тоже разные. Согласно каким регулировкам всё таки необходимо их настраивать.

Тут же приводился пример:

эт всё понятно,но  не выяснил : почему  на один тип ДВС ТНВД "ярослав" и "БОШ" по разному регулируются.Например,на ДВС Д-245.7  ставятся конструктивно  3 типа ТНВД : моторпал,ярослав и утн-- и они одинаково настраиваются на этот тип ДВС  с небольшой  лишь разницей в установке НПТ на маховике. Здесь же имеем аналогичную ситуацию ,а цикловые подачи в корне отличаются.Насос : он и есть насос--качай и наливай,но почему по-разному на ДВС одной мощности?

Напоминаю, что на Д-245.7 (Е1?) устанавливается форсунка 171-01 АЗПИ, в не зависимости от производителя топливной. Поэтому тестплан в плане подачи на ВСХ (внешней скоростной характеристике) или на номинале у всех одинаков. Плюс почти все эти ТНВД катаются на 273М форсах, или схожих по mf.

А вот БОШИ и ЯЗДА на совершенно разных: за БОШ сейчас не скажу а ЯЗДА на тех же 273М.

И основное:

ТНВД БОШ на камазе агрегатируется с Алтайскими форсунками (распылитель 904 АЗПИ), Ярославский ТНВД с Ярославскими форсунками (распылитель 273). У этих распылителей совершенно разный mf. Плюс разные корпуса (читай внутренний объем). Поэтому даже если вы используете один и тот же стенд для диагностики этих  ТНВД вы в любом случае получите разнае результаты.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #54 : 20 Ноября 2009, 23:25:29 »
маленький ньюанс: дабы осуществить сию операцию необходимо  либо поменять блок цилиндров  :-[ :'(,т.к.  у последнего не предусмотрено крепежа под другой ТНВД,либо "лепить" проставку самопальную,т.к. стандартной ещё нет. :o :D

Да, встречались и такие блоки, особенно ранних серий. Сейчас в 95% случаев блоки универсальные (в плане крепления ТНВД) ;D. А вот слив масла с ТНВД приходится геморно перекладывать, плюс замена привода на удлиненный плюс переставка шестерни на другую метку. Но тут как повезет - плита с крышкой или монолит.  ???  >:(

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #55 : 21 Ноября 2009, 11:59:37 »
Так и естначалу топика:

Тут же приводился пример:

Напоминаю, что на Д-245.7 (Е1?) устанавливается форсунка 171-01 АЗПИ, в не зависимости от производителя топливной.

не совсем так: скорее параллельно ,а то и раньше на данные дизеля устанавливались корпуса форсунок ,которые распространённо и широко использовались на ДВС МТЗ,ДТ,Т-150 К тому же и совсем не обязательно  использовать именно эти распылители :в силу малой ремонтнопригодности\5мм игла\ и ресурса.По мне: 145 или 14 лучше подходят для этих целей. Раньше ЯЗДА мелкими партиями выпускал распылители 14su с "камазовской" иглой. По данному моменту мы всегда старались такие распылители:14 или 145 или 395 укомплектовать  этой работоспособной иглой.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #56 : 21 Ноября 2009, 12:05:18 »




что на Д-245.7 (Е1?)



сейчас к тому же редко уже встретишь такой двиг-теперь е-2  заполонили всё,а там  тоже  конкуренция алтая с ярославлем как в распылителях ,так и по корпусам форсунок.

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #57 : 21 Ноября 2009, 13:32:16 »
Но мне кажется вы упустили самое главное: ТНВД БОШ на камазе агрегатируется с Алтайскими форсунками (распылитель 904 АЗПИ), Ярославский ТНВД с Ярославскими форсунками (распылитель 273). У этих распылителей совершенно разный mf
А давление впрыска какое у алтайских форсунок с  904 распылителями?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #58 : 21 Ноября 2009, 15:18:36 »
не совсем так: скорее параллельно ,а то и раньше на данные дизеля устанавливались корпуса форсунок ,которые распространённо и широко использовались на ДВС МТЗ,ДТ,Т-150 К тому же и совсем не обязательно  использовать именно эти распылители :в силу малой ремонтнопригодности\5мм игла\ и ресурса.По мне: 145 или 14 лучше подходят для этих целей. Раньше ЯЗДА мелкими партиями выпускал распылители 14su с "камазовской" иглой. По данному моменту мы всегда старались такие распылители:14 или 145 или 395 укомплектовать  этой работоспособной иглой.
С этого места поподробней, пожалуйста. Это как из одного распылителя иглу вытаскивали и в другой вставляли ???

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #59 : 21 Ноября 2009, 17:39:56 »
С этого места поподробней, пожалуйста. Это как из одного распылителя иглу вытаскивали и в другой вставляли ???
а что тут страшного: качество распыла ,плотность и герметичность подбираются и контролируются. Очень недурственно выходит.У нас зачастую в магазинах  такое  продают: ни второго или третьего и вместе взятых параметров нет >:(Так что  всё гарантированно работает и вопросов не возникало.На "маны" и "мерсы" древние тож ставили - проблем не было.Был случай в ГИБДД при осмотре на талон ТО : дымомер  показал очень неплохие параметры для старенького мотора. Для "икарусов " ставили 645 распылители--показатели токсичности и пр. падали донельзя ,как и расход впрочем.  :P Принцип прост: на стене из пенопласта щит крепится и размеры иглы разбиваются на 18 групп:-9 и +9 .Раскладываются распылители \щт. 30-40 \ и начинается подбор. За  час1-1.5 мона собрать комплект ,а то и два  .Корпуса распылителей обрабатываются  иглой с рем. конусом,а иглы тож предваительно "заточены" под рем. угол. Получается таким образом вполне работоспособный  узел,позволяющий  как показала практика в городском цикле  выполнять свои функции в  течение полугода ,а на трассе и до года,что превышало  период гарантии в 3 мес. с лихвой. ;)За 6 лет работы в ПАТП мы не покупали ни одного
распылителя   с 6-ти  мм иглой. Подкупали только  камазовскую иглу порой.Распылители на маз ,камаз и ман ,мерс--проганяли предварительно на эталонном ТНВД на пропускную способность  перед зарядкой их в родные корпуса . :P :D