камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"

  • 109 Ответов
  • 100770 Просмотров
*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« : 03 Ноября 2009, 19:52:00 »
приходится сталкиваться с такой проблемой: вроде  один ДВС,а ТНВД стоят разные и тест-планы  на них тоже разные. Согласно каким регулировкам всё таки необходимо их настраивать. Навезли сёдня  с полдюжины-задумались  мы посерьёзней. А тут ещё  снабженец подкинул идею: они скидывают "родные" форсы бош и ставят "Ярославские" форсунки:лучше работает и меньше рвёт приводные пластины.Вообщем  сюжет закручивается.Хотелось бы  услышать ВАШЕ мнение. Я до этого настраивал согласно тест-планам на  ТНВД.Мой коллега из другого цеха--он настраивает "БОШ" по тест -планам на "ярослав"ы.  Замеры сёдня на 608 "БОШ"е для 240л.с. показали,что на 700 оборотах  с "родными" 104-106 куб. ,а с "ярославами"-120-124 ,а родная подача там навскидку где-то 150-160куб--будет трудно поднять и с родными и другими форсами.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #1 : 03 Ноября 2009, 20:51:27 »
приходится сталкиваться с такой проблемой: вроде  один ДВС,а ТНВД стоят разные и тест-планы  на них тоже разные. Согласно каким регулировкам всё таки необходимо их настраивать. Навезли сёдня  с полдюжины-задумались  мы посерьёзней. А тут ещё  снабженец подкинул идею: они скидывают "родные" форсы бош и ставят "Ярославские" форсунки:лучше работает и меньше рвёт приводные пластины.Вообщем  сюжет закручивается.Хотелось бы  услышать ВАШЕ мнение. Я до этого настраивал согласно тест-планам на  ТНВД.Мой коллега из другого цеха--он настраивает "БОШ" по тест -планам на "ярослав"ы.  Замеры сёдня на 608 "БОШ"е для 240л.с. показали,что на 700 оборотах  с "родными" 104-106 куб. ,а с "ярославами"-120-124 ,а родная подача там навскидку где-то 150-160куб--будет трудно поднять и с родными и другими форсами.
Все тест-планы и бошевские, и отечественные предусматривают подготовку к проверке, т.е.: установку на стенд стендовых форсунок с соответствующим проходным сечением распылителя или (если распылитель универсальный) соответствующим жиклером, а также трубками высокого давления определённого внутреннего диаметра и определенной длины. Дело в том, что стендовые форсунки и трубки высокого давления могут в корне отличаться от штатных, установленных на двигателе. И цикловые подачи на стенде могут, и чаще всего, не совпадают с реальными на двигателе. Тем не менее, регулировка ТНВД по тест-плану на стенде полностью обеспечивает мощностные и экономические параметры двигателя. Это связано с тем, что конструкция стендовых форсунок отличается от штатных (у них нет углового факела распыла - он на стенде не нужен) и в заводских и сервисных условиях применяется ограниченная номенклатура трубок высокого давления в отличие от широкого спектра конструкций двигателей. Перед запуском двигателя в серию мотористы и топливщики отрабатывают и согласовывают регулировочные парметры на данную модель двигателя.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6686
  • 1090
    • Калининград
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #2 : 03 Ноября 2009, 23:30:11 »
приходится сталкиваться с такой проблемой: вроде  один ДВС,а ТНВД стоят разные и тест-планы  на них тоже разные. Согласно каким регулировкам всё таки необходимо их настраивать. Навезли сёдня  с полдюжины-задумались  мы посерьёзней. А тут ещё  снабженец подкинул идею: они скидывают "родные" форсы бош и ставят "Ярославские" форсунки:лучше работает и меньше рвёт приводные пластины.Вообщем  сюжет закручивается.Хотелось бы  услышать ВАШЕ мнение. Я до этого настраивал согласно тест-планам на  ТНВД.Мой коллега из другого цеха--он настраивает "БОШ" по тест -планам на "ярослав"ы.  Замеры сёдня на 608 "БОШ"е для 240л.с. показали,что на 700 оборотах  с "родными" 104-106 куб. ,а с "ярославами"-120-124 ,а родная подача там навскидку где-то 150-160куб--будет трудно поднять и с родными и другими форсами.
к вышесказанному,не стоит забывать и про температуру топлива,значения могут отличатся порядка 20-25%
приводные пластины рвет по причине отсутствия направляющих для крепления тнвд

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #3 : 03 Ноября 2009, 23:43:50 »
к вышесказанному,не стоит забывать и про температуру топлива,значения могут отличатся порядка 20-25%
приводные пластины рвет по причине отсутствия направляющих для крепления тнвд
Ну, на стенде из-за температуры таких отклонений быть не может, а длина трубопроводов может дать такой процент отклонений.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #4 : 04 Ноября 2009, 08:18:09 »
Ну, на стенде из-за температуры таких отклонений быть не может, а длина трубопроводов может дать такой процент отклонений.
эт всё понятно,но  не выяснил : почему  на один тип ДВС ТНВД "ярослав" и "БОШ" по разному регулируются.Например,на ДВС Д-245.7  ставятся конструктивно  3 типа ТНВД : моторпал,ярослав и утн-- и они одинаково настраиваются на этот тип ДВС  с небольшой  лишь разницей в установке НПТ на маховике. Здесь же имеем аналогичную ситуацию ,а цикловые подачи в корне отличаются.Насос : он и есть насос--качай и наливай,но почему по-разному на ДВС одной мощности?К тому же : для наших ТНВД тест-планы  на старые мазы и камазы,включая класс евро: цикловые подачи даются  под реальные  форсунки дизеля ,да и сам принцип эталонирования не запрещает и рекомендует также  настраивать ТНВД с рабочим комплектом форсунок ДВС:этим будет устранена неоднородность  распылителей  родных и сами подачи всё таки ближе  лягут  в искомый диапазон допуска.На "БОШ"е : там  все подачи   даны для эталонных форсунок,но как показывает практика --вполне неплохо  выходит ,если настраивать скоростные характеристики с рабочим комплектом форсунок по данным тест-планам.Все ТТХ авто сохраняются .
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2009, 08:31:43 от орёл »

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #5 : 04 Ноября 2009, 22:02:23 »
Замеры сёдня на 608 "БОШ"е для 240л.с. показали,что на 700 оборотах  с "родными" 104-106 куб. ,а с "ярославами"-120-124 ,а родная подача там навскидку где-то 150-160куб--будет трудно поднять и с родными и другими форсами.
На боше подачу измеряли с давлением в пневмокорректоре или без???
Дайте точную маркировку ярославского ТНВД, что-то подача в 15-16 см куб на 100 циклов мне кажется боьшеватой.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #6 : 04 Ноября 2009, 22:13:10 »
эт всё понятно,но  не выяснил : почему  на один тип ДВС ТНВД "ярослав" и "БОШ" по разному регулируются.Например,на ДВС Д-245.7  ставятся конструктивно  3 типа ТНВД : моторпал,ярослав и утн-- и они одинаково настраиваются на этот тип ДВС  с небольшой  лишь разницей в установке НПТ на маховике. Здесь же имеем аналогичную ситуацию ,а цикловые подачи в корне отличаются.Насос : он и есть насос--качай и наливай,но почему по-разному на ДВС одной мощности?К тому же : для наших ТНВД тест-планы  на старые мазы и камазы,включая класс евро: цикловые подачи даются  под реальные  форсунки дизеля ,да и сам принцип эталонирования не запрещает и рекомендует также  настраивать ТНВД с рабочим комплектом форсунок ДВС:этим будет устранена неоднородность  распылителей  родных и сами подачи всё таки ближе  лягут  в искомый диапазон допуска.На "БОШ"е : там  все подачи   даны для эталонных форсунок,но как показывает практика --вполне неплохо  выходит ,если настраивать скоростные характеристики с рабочим комплектом форсунок по данным тест-планам.Все ТТХ авто сохраняются .
Основная причина - разные стендовые форсунки (не путать с эталонными, которые храняться отдельно и используются для тестирования эталонных насосов, которые применяются в свою очередь для тестирования стендовых форсунок) у Боша и Ярославской дизельной аппаратуры.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #7 : 04 Ноября 2009, 22:17:26 »
На боше подачу измеряли с давлением в пневмокорректоре или без???
Дайте точную маркировку ярославского ТНВД, что-то подача в 15-16 см куб на 100 циклов мне кажется боьшеватой.
Это нормальная цикловая подача для такой мощности.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6686
  • 1090
    • Калининград
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #8 : 05 Ноября 2009, 06:51:51 »
Ну, на стенде из-за температуры таких отклонений быть не может, а длина трубопроводов может дать такой процент отклонений.
имелся в виду вариант при провеки подношенного насоса когда жидкость в стенде еше не разогрелась до 40 гр

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #9 : 05 Ноября 2009, 08:28:40 »
На боше подачу измеряли с давлением в пневмокорректоре или без???
Дайте точную маркировку ярославского ТНВД, что-то подача в 15-16 см куб на 100 циклов мне кажется боьшеватой.
навскидку-337-20 Конечно,с наддувом прверял,т.к. без оного всего лишь 100куб.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #10 : 05 Ноября 2009, 08:34:44 »
Основная причина - разные стендовые форсунки (не путать с эталонными, которые храняться отдельно и используются для тестирования эталонных насосов, которые применяются в свою очередь для тестирования стендовых форсунок) у Боша и Ярославской дизельной аппаратуры.
Но в ДВС по идее должно поступать одинаковое кол-во топлива независимо от  типа форсунок.Вроде и "ярослав " развивает достаточное давление секционное\1200 бар\,способное хорошо распылить форсунку и.т.д..НЕ понимаю- где секрет кроется.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #11 : 05 Ноября 2009, 22:55:00 »
имелся в виду вариант при проверке подношенного насоса когда жидкость в стенде еше не разогрелась до 40 гр
Если мы "оторвемся" в обсуждениях-сравнениях от стандартной температуры, то все наши рассуждения будут не корректны.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #12 : 05 Ноября 2009, 22:58:23 »
Но в ДВС по идее должно поступать одинаковое кол-во топлива независимо от  типа форсунок.Вроде и "ярослав " развивает достаточное давление секционное\1200 бар\,способное хорошо распылить форсунку и.т.д..НЕ понимаю- где секрет кроется.
Именно в двигатель подается обеими насосами одинаковое колличество топлива, а на стенде они настраиваются по разным тест-планам,  которые основаны на разных стендовых форсунках и стендовых трубках высокого давления.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6686
  • 1090
    • Калининград
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #13 : 05 Ноября 2009, 23:02:28 »
Если мы "оторвемся" в обсуждениях-сравнениях от стандартной температуры, то все наши рассуждения будут не корректны.
отрываться не надо ,просто на основе этой разницы можно делать определенные выводы

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Re: камаз евро-2 : ТНВД "ярослав" и "БОШ"
« Reply #14 : 06 Ноября 2009, 00:34:04 »
навскидку-337-20 Конечно,с наддувом прверял,т.к. без оного всего лишь 100куб.
Я посмотрел в таблице...
337-20 устанавливается на 260 сильный двигатель, а номинальная подача там 108куб за 1000 циклов.
Подачи же в 150-160 кубов соответствуют 360 сильному двигателю.
А в стартовом топике речь идет вообще о 240 сильном движке. Нестыковочка, по моему, получается....