вы для начала разберитесь с процессами, протекающими при впрыске топлива, тогда поймете, что все намного сложнее.
цикловая подача зависит не только от кулачкового вала или кулачковой шайбы, но и от величины поднятия иглы распылителя, величины хода иглы распылителя, износов в системе питания и ЕЩЕ ОТ ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ФАКТОРОВ.
Я писал с учётом допущений, что плунжерная пара не изношена (утечки через неё нет), солярку считаем несжимаемой жидкостью, а трубки высокого давления не расширяются во время впрыска. Тогда подъём и ход иглы распылителя не будут иметь значения. Так?
В реальных условиях, надеюсь, что принятые допущения внесут не более 5% погрешности. Тем более, что предполагалось замерить реальную цикловую подачу т.е. с учётом действия этих факторов, чем свести их влияние к минимуму. Также, как и неодинаковость впрыска по цилиндрам. А если больше, то нужно менять пропускающие плунжеры и регулировать аппаратуру.
Кстати, я надеялся именно моменты поднятия и опускания иглы, пьезодатчиком услышать...
GAZ.
Я так понимаю, что ты хочешь сделать расходомер на свой дизельный двигатель с механическим ТНВД. ??
...
Может у кого какие мысли по этому поводу появятся еще……
P.S.
Да, кстати, идея то все равно есть.
Есть прибор который позволит обработать инфу с двух датчиков –это компьютер, но его сначала надо туда установить, написать соответствующую программу и называться он будет PCCAR, но это уже другая история
Нет. Я тут недавно занялся контролем автобусов и маршруток. Ставим на них GPS, передающий данные в интернет через GPRS/EDGE. Кроме контроля положения по GPS (и вытекающей из него скорости) есть возможность передавать и другую информацию. Практически, на всех современных машинах, есть CAN (J1939) или более старая система J1785 или хотя бы K-Line (Газель). Там никаких проблем с получением: ошибок, скорости по спидометру, расхода топлива, т-ры воды, давления масла и т.д. - нет, всё замечательно работает.
А вот у машин с механическим впрыском - таких данных нет. Вот я и подумал, что на них можно было бы использовать пьезодатчик на трубку. Особенно для тракторов это актуально...
А с расходомерами, конечно, всё получится. Вот есть белорусские, например. Чуть больше 5000 руб. за шт. Их нужно 2, один в обратку.
А процессор в любом случае ставить придётся. С расходомерами - ATmega48 за $0.5 подойдёт. А с пьезодатчиком, чтобы сигнал с него обработать, что-нибудь типа ADuC70xx понадобится. Но в итоге всё равно дешевле должно получится, и монтаж проще.
А с процессорами, и написанием для них программ, проблем не д.б. Это моя профессия. А вот дизелями менее 1/2 года занимаюсь. Поэтому и решил посоветоваться на форуме...
во - вот про такой "дифференциального датчика расхода", я имел в виду.
интересно как у него происходит подсчет проходимого топлива?? - он сразу вычитает обратку из показаний или это делает блок где дисплей
интересная его конструкция
Ещё есть белорусские ДРТ-77 подобные. За 15000 руб. В нём самом импульсы вычитаются. Из-за этого они дороже на 5000, чем 2 одинарных что-ли???
PS Использовать уровнемер топлива, в качестве основного датчика расхода, считаю бесперспективным.