Картерные газы

  • 171 Ответов
  • 76785 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Картерные газы
« Reply #90 : 16 Января 2012, 22:24:09 »
Несколько раз в этой теме мелькало выражение "метод пульсации картерных газов",при этом все как бы намекают,но тут же уходят в сторону,да ещё смайлики ставят.Это что хохма какая-то?Или есть реальный метод диагностики мотора по этим пульсациям?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #91 : 16 Января 2012, 23:22:03 »
И всё-таки хочется услышать более конкретное мнение учёных мужей по поводу зависимости параметров "объём мотора-кол-во КГ-пробег-износ-тип двигателя-удельная литровая мощность и пр.пр". Наверняка есть статистика, практические наработки и уже готовые рекомендации. Ведь при прочих равных условиях, моторы с разным конструктивом будут иметь разные допуски на истечение КГ.
З.Ы. насчёт диагностики моторов... Иногда проще самому купить бэушный но весьма годный газовый счётчик (например, типа G6 просто запрещают эксплуатировать по новым нормам), чем отдавать бешенные деньги за шарлатанство некоторых сервисменов.  И за "послушать-посмотреть" както неправильно платить пять стоимостей счётчика+компресометра... При том, что некоторые "дизелисты" в третий, а то и во второй раз всего видят "япошку" в глаза.
Ну а какая еще конкретика может потребоваться? Создать массив данных для всего мирового типажа двигателей можно, но это хорошая работа для большого НИИ. Создать базу конкретно для Вашего мотора можете и Вы сами. В статье, на которую Вы сами ссылаетесь приведены данные довольно достоверно отражающие состояние почти всех легковых автомобильных двигателей. Возьмем паджеровский мотор 4D56. Его объем 2,5 литра. Значит при расходе газов 20-45 литров в минуту мотор можно считать идеальным, а при 125 литрах в минуту это вполне разложившийся труп. Что еще конкретнее может быть? Только личная статистика. Измеряете газы раз в год одним и тем же методом (не по раздутости мешка, естественно) и будете иметь отличную картину состояния мотора.
Бытовой газовый счетчик СНК4 с максимальной производительностью до 6м3 стоит менее 1000 рублей. Стоит ли оно обсуждения вообще? Даже если его покупать себе в гараж.... это же стоимость ящика хорошего пива...
Ну а ротаметр на расход до 80 литров в минуту (поскольку только до этой цифры информация интересна, а после нее все равно в морг...) можно вообще за бесплатно или за бутылку приобрести в любой профильной лаборатории или подобрать на свалке....

*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Картерные газы
« Reply #92 : 16 Января 2012, 23:57:32 »
Ну а какая еще конкретика может потребоваться? Создать массив данных для всего мирового типажа двигателей можно, но это хорошая работа для большого НИИ. Создать базу конкретно для Вашего мотора можете и Вы сами. В статье, на которую Вы сами ссылаетесь приведены данные довольно достоверно отражающие состояние почти всех легковых автомобильных двигателей. Возьмем паджеровский мотор 4D56. Его объем 2,5 литра. Значит при расходе газов 20-45 литров в минуту мотор можно считать идеальным, а при 125 литрах в минуту это вполне разложившийся труп. Что еще конкретнее может быть? Только личная статистика. Измеряете газы раз в год одним и тем же методом (не по раздутости мешка, естественно) и будете иметь отличную картину состояния мотора.
Бытовой газовый счетчик СНК4 с максимальной производительностью до 6м3 стоит менее 1000 рублей. Стоит ли оно обсуждения вообще? Даже если его покупать себе в гараж.... это же стоимость ящика хорошего пива...
Ну а ротаметр на расход до 80 литров в минуту (поскольку только до этой цифры информация интересна, а после нее все равно в морг...) можно вообще за бесплатно или за бутылку приобрести в любой профильной лаборатории или подобрать на свалке....
О! Да! Статья, безусловно, полезная и интересная, причём, данный метод БЕЗРАЗБОРНОЙ экспресс-диагностики весьма эффективный. А насчёт НИИ это Вы в точку - здесь ещё непаханное поле деятельности для теоретиков. И всё равно интересно поглядеть всякие графики-диаграммы...

Добавлено спустя некоторое время 
Несколько раз в этой теме мелькало выражение "метод пульсации картерных газов",при этом все как бы намекают,но тут же уходят в сторону,да ещё смайлики ставят.Это что хохма какая-то?Или есть реальный метод диагностики мотора по этим пульсациям?
Попробую предположить, что здесь имеется ввиду субъективная оценка КАЧЕСТВА выхода КГ из ДВС. И здесь опять-же "флаг в руки" очкарикам из НИИ. Каким приборм измерять пульсацию? Подозреваю, что тут должна быть какая-то диафрагма с самопишущим механизмом, дибо контроллером с интерфейсом на осцилограф. Или даже на компутер... И привязка по импульсам к тактам по каждому цилиндру...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Картерные газы
« Reply #93 : 17 Января 2012, 00:07:27 »
 Faolchu. Переставьте пожалуйста букву "И" в стране проживания в Вашем профиле. А то как-то неудобно.

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #94 : 17 Января 2012, 10:35:27 »
Цитировать
Компрессию не померяли, стартерные обороты не сказали,угол установки топливного насоса не указали, как установлен распредвал  тоже неизвестно. Работает или нет система холодного пуска  ( измеенение угла) неизвестно.
Простите но если бы я это всё знал то и знал ответ на мой первый вопрос в   МОЕЙ ТЕМЕ попросту потому что на ваши вопросы ответ смог бы дать только квалифицированный спец на СТО.
Цитировать
Проверьте длину свечей на соответствие к Вашему мотору.

Сегодня поставлю новые, может дело и вправду в свечах  ?

Добавлено спустя некоторое время 
Проблема не в свечах.
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 20:14:51 от vokie »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Картерные газы
« Reply #95 : 18 Января 2012, 01:00:14 »
Faolchu. Переставьте пожалуйста букву "И" в стране проживания в Вашем профиле. А то как-то неудобно.
Неудобство излишне,букву переставлять не надо.Роисся-это планета,где живут головорукие люди с лицом ведущего из "Хай гир",но только с гофрированным носом(противоударные свойства). :)

*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Картерные газы
« Reply #96 : 21 Января 2012, 17:24:33 »
Хех... полный полтергейст! Сегодня покатался 200 км в "спортивненьком" режиме, пару раз стрелочку в редлайн положил на 10-15 секунд, по приезде(зду) домой сразу-же сделал замер - 23,1 литра в минуту, хотя на прошлой неделе было 25,18 литров...  ;) Может через пару тысяч вобще пропадут?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #97 : 21 Января 2012, 18:01:41 »
Нет смысла измерять количество картерных газов каждую неделю, равно как нет смысла измерять себе давление каждые 10 минут. Много  факторов незначительно изменяющих результат. Это и чистота двигателя, свежесть масла, свойства топлива, температура и влажность воздуха.... все это неким образом влияет на результат. Для контроля за состоянием мотора более, чем достаточно проводить измерения раз в год . Можно раз в 40-50 тыс км. Ваш результат 23-25 литров в минуту великолепен для, практически, любого мотора. Я не знаю/не помню, что у Вас за мотор, но если его объем не более 2.5 литров, то могу сказать, что состояние мотора соответствует пробегу 50-80 тыс км. Тысячам к 120-160, если не будет грехов в эксплуатации машины расход поднимется примерно до 50-60 л/мин и это будет отлично.  После 250-300 тыс пробега расход газов начнет расти более высокими темпами.
    Если, не дай Бог, вы прозеваете смену воздушного фильтра и его порвет всасываемым потоком воздуха, то Вы немедленно увидите очень сильно подскочивший расход картерных газов.

*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Картерные газы
« Reply #98 : 21 Января 2012, 19:12:14 »
Благодарю за резюме, Александр Юрьевич, вот теперь могу спать спокойно.  :) Для полноты картины добавлю - мотор МАЗДА-RF2A 2,0 DiTD 16V. Пробег на одометре - 258 тыс. не скрученный. С мотором ничего с 1998 года не делали, только меняли ГРМ и гидронатяжитель. Масло - ЭЛЬФ турбодизель 10в-40, замена каждые 5 тыс., сейчас масло ещё "свеженькое" - 2 тыс. пробега. Солярка - "роснефть-зима" + "КасторкаТДА", воздухофильтр синтепоновый в пластиковом боксе "НИППАРТс" свежий.
P.S. Чтоб не крутили пальцем у виска, поясню - летом обратил внимание на запотевший патрубок интеркулера в нижней точке, и обнаружил на интеркулере снизу вкурченный саморезик... Я его выкрутил и слил из интеркулера три капли масла.... Начал копать причину - скинул патрубок вентиляции, а он в масле, копаю дальше - из патрубка валит дым.... Вот и стал я "весь фпечальке..."

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #99 : 21 Января 2012, 21:30:10 »
Цитировать
Тысячам к 120-160, если не будет грехов в эксплуатации машины расход поднимется примерно до 50-60 л/мин
Цитировать
Пробег на одометре - 258 тыс. не скрученный.
а "выход всего 25 литров.

На моём моторе выход 30-33 литра а пробег только по спидометру 360 тысяч. Неувязочка тут какая-то.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #100 : 21 Января 2012, 22:46:59 »
Цитировать
На моём моторе выход 30-33 литра а пробег только по спидометру 360 тысяч. Неувязочка тут какая-то.
Это действительно неувязочка. Проверьте правильность своих измерений.

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #101 : 22 Января 2012, 08:48:42 »
Вы знаете, я проверял. Действительно максимуми 30 литров получается. Мешком правда. Даже если и сомневаться в правильности измерений то за 4 минуты мешок так полностью и не надулся. Надо наверное видео снять. Холодно только. Есть просто другое объяснение-может кто просто делал кап или просто ремонт мотора ?

Добавлено спустя некоторое время 

Дело в том, что у коллеги  Faolchu тоже тогда неувязочка ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #102 : 22 Января 2012, 12:58:49 »
Цитировать
Дело в том, что у коллеги  Faolchu тоже тогда неувязочка?
Я не очень слежу за неувязочками, если на них не указывают конкретно...
Цитировать
Есть просто другое объяснение-может кто просто делал кап или просто ремонт мотора ?
Безусловно! Машина же у Вас не с нуля... история её Вам не известна. Есть еще нюансы, например, на моторах часто делают два отсоса картерных газов. если вы пользуетесь одним, а второй не заглушили, то ничего хорошего Вы не намерите. Диагностика, при всей видимой простоте, процесс творческий и требует всегда глубокого разбирательства.

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #103 : 22 Января 2012, 18:03:45 »
Тысячам к 120-160, если не будет грехов в эксплуатации машины расход поднимется примерно до 50-60 л/мин и это будет отлично.  После 250-300 тыс пробега расход газов начнет расти более высокими темпами.
Вот тебе и раз!
У меня пробег по одометру почти 350 000, а расход газов 24 литра/мин (F9Q 1999г. с ТНВД БОШ). Измерял счётчиком газа производительностью 10 куб/час. Счётчик подсоединял полутораметровым шлангом, подсоединённым вместо трубки отсоса картерных газов. Пробка залива масла, понятное дело, оставалась закрытой. Внутренний диаметр шланга был таким же как и диаметр штатного шланга отсоса картерных газов. Измерял также, как смог, давление картерных газов, подсоединив вместо маслозаливной пробки самодельный дифференциальный манометр (при собранной системе отсоса газов). Получалась разница высот водяных столбов около 15-20 мм. У соседа по гаражу на Сценике тот же мотор, на одометре чуть ли не половина моего пробега - показания газового счётчика немного больше.
Где может быть ошибка? Или тоже, возможно, был ремонт?
« Последнее редактирование: 22 Января 2012, 19:50:47 от bizon »

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #104 : 23 Января 2012, 12:05:05 »
Цитировать
два отсоса картерных газов
Утверждать конечно не берусь но где там второй  ???
Да не, отсос картерных там один. Из картера в голову изи головы в турбину.