Картерные газы

  • 171 Ответов
  • 76777 Просмотров
*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Картерные газы
« Reply #75 : 15 Января 2012, 20:33:53 »
:'( :'( :'( Мужыки, чего делать??? Сегодня замерил газовым счётчиком КГ, ровно 25 литров получается.... Но пока ещё заводится и вроде эксплуатационные параметры в норме...
Жить и не мешать двигателю работать ;D

*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Картерные газы
« Reply #76 : 15 Января 2012, 20:41:31 »
Э-эх... и на том спасибо! А вопрос по сабжу - ГДЕ установлены нормативы на предельные количества КГ? Или это субъективные цифры? В статье Мезерницкого об этом ни слова... :(
Цитировать
Есть такой гуру в дизелях Мизерницкий Александр Юрьевич, он утверждает что если:
 10-30 литров в мин мотор отличный
 30-45-еще поживет
 70-капремонт
Где энто написано? И для какого обЪёма?
Опять-же вопрос - с включенным ЕГР проводить измерения или нет? Какая длина шланга долждна быть? Я взял где-то 2-метровый кусочек. Надо-ли выводить из счётчика во впуск? Какой коэффициент пересчёта применять, если на улице МИНУС? Счётчик-то ледяной! Да и патрубок тоже моментально охлаждается.
« Последнее редактирование: 15 Января 2012, 20:51:35 от Faolchu »

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #77 : 15 Января 2012, 21:15:25 »
Faolchu так что вы мне несколько страниц в обоих темах голову морочили ( про фильтр да и вообще)  если сами не спец в этом ?  ???

*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Картерные газы
« Reply #78 : 15 Января 2012, 21:34:40 »
Faolchu так что вы мне несколько страниц в обоих темах голову морочили ( про фильтр да и вообще)  если сами не спец в этом ?  ???
ну кагбэ... диплом имеетсо... Правдо в своё время за 24-х цилиндровый РЯДНЫЙ дизель мне двояк влепили, но форкамерный от прямого впрыска различить могу... А если честно, я рефрижераторщик и както с японскими автомобильными дизлами делов не имел... Курочил как-то на практике немекий АРВ-шный дизелёк, но было это лет 20 назад...

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #79 : 16 Января 2012, 12:59:05 »
Ну что коллеги автомобилисты, натянул я мешок сегодня на вентиляцию мотора , ту что торчит из "головы"  и замерил выхлоп картерных газов. Мешок взял 120-ти литровый но с учётом того что пришлось его скомкать чтобы обвязать вокруг метрового шланга считал  из расчёта максимум 115 литров.
В общем этот мешок надулся до состояния "мятый дирижабль" примерно за 3 минуты и 53 секунды . Но это всё условно потому как "накачал" я его  не полностью, т.е его поверхность не стала гладкой а было видно что он сильно мят. Если качать до состояния гладкого шара то можно и пять минут было прождать.
Но я ждать не стал потому как результат и так вроде не плох.
Визуально из шланга вентиляции  тоже сильно не прёт.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #80 : 16 Января 2012, 14:32:56 »
Цитировать
В общем этот мешок надулся до состояния "мятый дирижабль" примерно за 3 минуты и 53 секунды . Но это всё условно потому как "накачал" я его  не полностью,
Вообще-то в описании метода измерения количества картерных газов присутствовал очень важный момент, который все подряд игнорируют. Дело в том, что емкость мешка 100 ил 150 литров - величина условная. Мешок буде иметь таковую емкость, если его неким, известным его изготовителям, образом расправить.....
В Вашем же случае можно говорить всего лишь о том, что количество картерных газов у Вас скорее всего не больше 120 литров за три минуты и 59 секунд....
Метод измерения мешком очень приблизительный сам по себе, а Вы его еще сильнее загрубили надуванием на глазок.
А в описании метода присутствовало измерение количества выдавливанием газов из мешка в мерную емкость через воду. Вот эту-то процедуру все дружно игнорируют и оценивают состояние мотора по надутости боков дирижабля...

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #81 : 16 Января 2012, 15:14:13 »
Цитировать
еще сильнее загрубили надуванием на глазок.
А как можно надуть мешок не на глазок ? ???  Где-то было сказано что надувать надо не до состояния гладкого шара а до придания общей формы мешку. Общую форму я придал.
А с помощью воды...слишком муторно в такую погоду .Проще тогда действительно гнать на сервис , отдавать деньги и просить полностью продиагностировать мотор отдав при этом процентов 15-20 от его стоимости. Вопрос только-а надо ли ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #82 : 16 Января 2012, 15:43:00 »
Цитировать
А с помощью воды...слишком муторно в такую погоду .
Скажите на милость, а что в деле содержания и обслуживания автомобиля не муторно? Наверное только покупка. Тут перед Вами все будут на цирлах скакать и в глаза заглядывать.... а все остальное муторно. По поводу погоды... Кмк дома в ванной достаточно тепло и комфортно для перебулькивания 30 литрова газа из мешка в банки.

*

vokie

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #83 : 16 Января 2012, 16:34:16 »
Цитировать
а что в деле содержания и обслуживания автомобиля не муторно?
Масло менять с фильтрами, заправлять, чистить, полировать, мыть наконец и т.д. Это то что в удовольствие и при хорошей погоде.
Цитировать
Тут перед Вами все будут на цирлах скакать
Да я как бы и не прошу скакать, да и толку ?  Делать диагностику по инэту весьма неблагодарное и малоперспективное занятие при всей напущенности  "учителей" . Что изменится если "вода" подтвердит 30-35 литров в минуту для 4-х цилиндров ?
Грить что это отличный показатель при том что при минус 10 и ниже завести проблема, крайне необъективно.
У меня  у друга Вольво V40 с 1.9 мотором, которая и тарахтит и пердит чёрным а в минус пятнадцать с первого прогрева свечей, а у меня ни дымка никакого, выхлоп 30 литров в минуту, а толку ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #84 : 16 Января 2012, 17:54:15 »
Цитировать
Грить что это отличный показатель при том что при минус 10 и ниже завести проблема, крайне необъективно.
Дорогой товарищ! Измерение компрессии или количества картерных газов - это всего лишь один из этапов диагностики двигателя. Делать выводы о причинах незапуска по этим параметрам невозможно. Знание количества газов нужно только для того, чтобы исключить или подтвердить износ ЦПГ в ряду возможных причин незапуска! Заблудившись в Вашей теме я не смог найти имя Вашего мотора, поэтому ответ будет сильно общим.
Есть моторы у которых при понижении температуры зазоры в клапанах уменьшаются настолько,что клапана не могут плотно закрыться. Такой мотор даже при ничтожном количестве картерных газов будет плохо заводиться холодный или вообще не будет заводиться.
Если мотор с гидрокомпенсаторами, то при неисправности редукционного клапана маслонасоса, гидрики, как домкраты, могут приоткрывать клапаны и аналогичным образом препятствовать запуску холодного мотора. Это встречается не на всех типах моторов, но встречается... Поэтому один из этапов диагностирования заключается в измерении давления масла при отрицательных температурах в момент запуска холодного мотора.
   Если и в этой части все в порядке, то следующими этапами будет попытка запуска с отсоединенной приемной трубой глушителя. Кстати забыл в числе первых этапов написать о необходимости измерения пусковых оборотов коленвала от стартера на холодном моторе. Измерять нужно ручным механическим или стробоскопическим тахометром. Если меньше 200-250 (в зависимости от модели мотора) то всем остальным заниматься, до приведения в норму пусковых оборотов, просто не разумно. Всякие прикидки на слух и морской выпуклый глаз неуместны. Пониженные пусковые обороты могут быть как от неисправностей стартерно-аккумуляторной системы, так и из-за неисправной АКПП.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Картерные газы
« Reply #85 : 16 Января 2012, 18:09:44 »
А какой ответ Вы  ожидаете?
Компрессию не померяли, стартерные обороты не сказали,угол установки топливного насоса не указали, как установлен распредвал  тоже неизвестно. Работает или нет система холодного пуска  ( измеенение угла) неизвестно. Свечи  скорее всего работают , раз двигатель заводится до -10 градусов. Но это единственное, что можно сказать об вашем опеле

Ну вот  написал  все ... а тут меня опердили ;D

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Картерные газы
« Reply #86 : 16 Января 2012, 18:18:54 »
Зато какая тема вышла. ;D ;D ;D

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: Картерные газы
« Reply #87 : 16 Января 2012, 18:24:26 »

Ну вот  написал  все ... а тут меня опердили ;D

Слово то какое..... ;D ;D 

*

Faolchu

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 0
    • Пятигорск, Роисся
Re: Картерные газы
« Reply #88 : 16 Января 2012, 21:09:17 »
И всё-таки хочется услышать более конкретное мнение учёных мужей по поводу зависимости параметров "объём мотора-кол-во КГ-пробег-износ-тип двигателя-удельная литровая мощность и пр.пр". Наверняка есть статистика, практические наработки и уже готовые рекомендации. Ведь при прочих равных условиях, моторы с разным конструктивом будут иметь разные допуски на истечение КГ.
З.Ы. насчёт диагностики моторов... Иногда проще самому купить бэушный но весьма годный газовый счётчик (например, типа G6 просто запрещают эксплуатировать по новым нормам), чем отдавать бешенные деньги за шарлатанство некоторых сервисменов.
Цитировать
... а Вы дизеля делаете? - делаем... - а компрессию померить можно? - а нечем..., да ты заезжай, чейчас послушаем, посмотрим...
И за "послушать-посмотреть" както неправильно платить пять стоимостей счётчика+компресометра... При том, что некоторые "дизелисты" в третий, а то и во второй раз всего видят "япошку" в глаза.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Картерные газы
« Reply #89 : 16 Января 2012, 22:14:42 »
Цитата: vokie

У меня  у друга Вольво V40 с 1.9 мотором, которая и тарахтит и пердит чёрным а в минус пятнадцать с первого прогрева свечей, а у меня ни дымка никакого, выхлоп 30 литров в минуту, а толку ?
У Вас на Опеле короткоходный дизель(не очень удачный для запуска в мороз). По сравнению с длиноходным на Вольво. При одинаковой минусовой температуре и пусковых оборотах Ваш мотор будет проигрывать   при пуске. Достаточно маленькой потери компрессии через кольца и клапана--и Ваш мотор уже не наберёт нужной температуры в камере сгорания. А реновский 1,9 наберёт , даже и при такой потере компрессии. З.Ы. Выше уже подсказывали про выставление распр.вала и свечи. Проверьте длину свечей на соответствие к Вашему мотору.