1CD-FTV лампочка давления масла долго тухнет.

  • 3 Ответов
  • 113 Просмотров
*

hjfjw632hg

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Земля родная
Доброго дня.
Имеется Toyota Avensis Verso,  двигатель 1cd-ftv,  2002г
Начала долго тухнуть лампочка давления масло.  И это не каждый раз при старте. Проверил давление, насос давит нормально, на СТО мех. манометром проверяли, мастер сказал что все хорошо, цифры не помню.
Обнаружил, что масло на щупе, выше уровня, т.е. после остановки двигателя, масло все сливается в поддон, с магистралй, с фильтра.
Подозрение на плохой фильтр, поменял масло,  и три фильтра разных производителей, проблема не ушла.
Для чистоты проверки, сделал

1. Слил масло, поддон снял, почистил, все красиво.
2.Залил новое масло, новый фильтр, залил масло по рекомендуемому обьему. Проработал немного двигатель, подождал немного, проверил уровень масло, все по метке, все красиво.
3. После поездок, наутро бывает:
-достаю щуп, смотрю уровень, все по метке, уже знаю что при старте лампочка сразу потухнет, так и есть.
- на щупе уровень масла выше метки, уже знаю, масло слилось в поддон, лампочка потухнет с задержкой. Стартую, так и есть.

Вопрос, где масло, какой клапан не держит, что масло все сливается в поддон.?
Какая магистрать от маслонасоса и дальше.
когда снимал поддон, проверил клапан сброса давления (или  редукционны, точного названия не помню) но устроен для сброса давления, все красиво. Конструкция клапана поршенек под пружинкой, если давление превышает, поршень продавливается ниже бокового отверстия и масло сливается в поддон.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9423
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: 1CD-FTV лампочка давления масла долго тухнет.
« Reply #1 : 02 Сентября 2025, 18:34:36 »
1) При таком указании местоположения в ПРОФИЛЕ  "Земля родная" - вполне можете не получить советов или предложений от специалистов, расположенных по близости от вас. Понты иной раз вредны.
2)
Цитировать
Слил масло, поддон снял, почистил, все красиво. Залил новое масло, новый фильтр, залил масло по рекомендуемому обьему. Проработал немного двигатель, подождал немного, проверил уровень масло, все по метке, все красиво.
Это все бессмысленные действия. Во первых ничего страшного в том, что долго не гаснет лампа давления нет, при условии, что все остальное в системе смазки в норме. И 5 и 15 секунд проблемой не являются. Если оное  раздражает, то можете легонько поддать газа до 1000-1100 оборотов на 1 секунду или чуть больше. Лампа мгновенно погаснет.
Посмотрите эту статью https://dzen.ru/a/YjtRF5vW3zaJk5VE. У жуликов моторы часами работают на холостых на масле, которое осталось в зазорах подшипников и ничего особо неприятного с ними не происходит.
Я не хочу сказать, что это ЗАМЕЧАЬЕЛЬНО, но и ничего страшного в этом нет. Я с такой "проблемой" тоже на Тойоте ,только Hiace, проездил не менее 300000 км с момента её появления и с абсолютно чистой совестью продал её с общим пробегом около 600000 км.. Проблема ваша заключается не в неисправности какого-то клапана, а в общем износе всех подшипников ы двигателе из-за чего масло стекает в поддон, и стекает не из фильтра, как вы думаете, а из канала маслоприёмника. Стекает оно каждый раз по разному и это зависит от разных факторов: какова была температура масла в двигателе на момент остановки, какая температура воздуха была во время стоянки и даже в каком положении остановился коленчатый вал... Так что успокойтесь, не мучайте ни себя ни машину.
Цитировать
все хорошо, цифры не помню.
А вот это не есть хорошо, поскольку верить на слово нет никаких оснований.
Понятие ВСЁ ХОРОШО у всех разное. По ТТ 2,45-5,88 бар на 4500 об/мин если обеспечивается то и обсуждать нечего, а "все хорошо" понятие растяжимое.

Добавлено спустя некоторое время 
Комментарий глобального модератора Тема размещена в не профильном разделе. Переношу тему по назначению.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2025, 19:14:06 от alex diesel spb »

*

hjfjw632hg

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Земля родная
Re: 1CD-FTV лампочка давления масла долго тухнет.
« Reply #2 : 02 Сентября 2025, 19:41:08 »
) При таком указании местоположения в ПРОФИЛЕ  "Земля родная" - вполне можете не получить советов или предложений от специалистов, расположенных по близости от вас. Понты иной раз вредны.
Спецов в моей округе раз-два и обчелся, а иногда я лучше знаю что и где и как надо исправить, заменить чем они. А до ближайшего приличного сервиса неблизко, вот и приходится много читать, гуглить, поспрашать, что-бы определить проблему и метод ее решения.
Проблема ваша заключается не в неисправности какого-то клапана, а в общем износе всех подшипников ы двигателе из-за чего масло стекает в поддон, и стекает не из фильтра, как вы думаете, а из канала маслоприёмника. Стекает оно каждый раз по разному и это зависит от разных факторов: какова была температура масла в двигателе на момент остановки, какая температура воздуха была во время стоянки и даже в каком положении остановился коленчатый вал... Так что успокойтесь, не мучайте ни себя ни машину.
возможно Ваша правда, т.к. по моим наблюдениям, наиболее часто лампочка задерживается с затуханием после долгой поездки, или когда авто немного наклонено на левое колесо.
Когда наклон, получается что масло в поддоне слито в противоположную сторону от маслоприемника.
А возможно масло сливается из маслонасоса и масло приемника из-за износа деталей самого маслонасоса?
Многие советуют поменять маслонасос, это не проблема, сам менял кольцо под ним, ремень ГРМ, но вот обидно будет потратить время и деньги на новый маслонасос и по факту получить отрицательный результат.  Сам понимаю, что масорнасос вроде не виноват в этой проблеме.
Заеду еще раз на сервис, померяю давление на разных оборотах и зафоткаю.
Спасибо за развернутый ответ.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9423
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: 1CD-FTV лампочка давления масла долго тухнет.
« Reply #3 : 02 Сентября 2025, 21:42:18 »
У вас НЕТ какого-то одного элемента повинного в "проблеме". Подношено ВСЁ. И насос и все подшипники скольжения. Решается только истинным капитальным ремонтом. Готовы ли вы вваливать сотню или более тыс руб. ради решения надуманной проблемы - решать вам. Никакими полумерами вам не обойтись. Это просто возрастная проблема двигателя. Заметьте - не старческая, а возрастная.