Братцы, очень путанный текст с какими-то явными заблуждениями. Перечитал раза три все и, возможно, не понял чего хочет топикстартер. Для чего вообще всё это затеяно?
Получается бензиновый цикл Отто, только наборот.
В тнвд Лукас фаза2 есть паз, он соответствует 22⁰ после ВМТ (по меткам завода на распредвалах).
1 оборот вала тнвд = 2 оборотам коленвала или 1 обороту распредвала.
Во первых, никакого принципиального различия между циклами у зажигалок и у дизелей не существует. Разница лишь в способе воспламенения топливного заряда. В бензиновых моторах воспламенение топлива происходит
чуток не доходя ВМТ ,на такте сжатия, от поджига искрой, а в дизеле также
чуток не доходя до ВМТ, на такте сжатия, только не от искры, а самовоспламенением от высокой температуры сжатого воздушного заряда. Так что никакого "наоборот".
В бензиновой топливо подаётся с открытием впускных клапанов в 1 такте.
А в дизеле ом604 в начале 3 такта ( хотя по циклу Дизеля топливо подаётся в конце 2 такта,
Вот этими 1 такт ... 3 такт ... вы сами себе запудрили мозги. Никакой нумерации тактов не существует. Если кто-то это и придумал, то совершенно напрасно. Такты сменяются поочередно один за другим, потому и принято эту очерёдность изображать в виде круга или спирали. Началом диаграммы (или цикла) считают впуск чистого воздуха (дизели) или топливо-воздушной смеси (зажигалки). Почему именно впуск? Да потому, что пока не впустишь, то и гореть нечему будет. А дальше всё по единой очереди, что для дизелей, что для зажигалок:
Впуск - Сжатие - Рабочий ход (сгорание и расширение) - Выпуск - снова Впуск и .......
В конце такта сжатия происходит поджиг искрой, а у дизелей в этот же момент - впрыск топлива и его самовоспламенение. Однако то , что написано курсивом ТАКТОМ не является. Это дополнительный процесс, без которого двигатель не будет двигателем.
Что касается паза на ТНВД и 22 градусов у дизельных двигателей Мерседес, то это камень преткновения всех поколений "домашних" дизелистов, не очень внимательно читающих не очень толковые мануалы.
Дело в том, что
22 градуса после ВМТ (на иных - 24 или 19)
это не установка угла опережения подачи топлива.
К опережению этот угол не имеет никакого отношения!!!Это МОНТАЖНЫЙ угол для удобного вкладывания ТНВД в двигатель. Так повелось с 1927 года и Мерседес сохраняет единообразие технологического процесса. Дело в том, что в ТНВД есть такое положение кулачкового вала при котором все кулачки нагружены пружинами плунжеров одинаково и кулачковый вал не стремится никуда довернуться (соскочить). И такое положение кулачкового вала ТНВД как раз соответствует 22 градусам коленвала ПОСЛЕ вмт. Пошло это с рядных насосов, где была специальная метка на буксе, соответствующая такой позиции. У Лукасов нет ощущаемого руками сопротивления пружин и вал у них вращается легко и запросто может провернуться при вкладывании ТНВД в мотор. Поэтому сделали фиксацию вала через паз.
В дизеле на такте сжатия топливо подаётся по классике, но на ом604 на начале рабочего хода, а в бензинке на расширении.
Надеюсь, что после всего выше написанного понятно, что в этой фразе ошибки "почти в каждом слове".
У моего ом604 подача топлива смещена в начало третьего такта.
Ваш ОМ604 ничем не отличается от всех остальных четырехтактных моторов.