Тнвд zexel р я дный двс 4hf1

  • 11 Ответов
  • 2048 Просмотров
*

Mak

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия, г. Барнаул
Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« : 02 Декабря 2024, 18:37:50 »
Здравствуйте уважаемые форумчане, из насоса подтекает на месте крепления трубок форсунок, фото прилагается. Проблему можно устранить без снятия насоса?<br /><br />

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9406
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #1 : 02 Декабря 2024, 22:04:51 »
Можно. Только замыть надо идеально, поскольку под штуцером плунжерная пара, а это зона особой стерильности. На штуцере бывает резиновое колечко, между штуцером и плунжерной гильзой бывает медное кольцо, а бывает НИЧЕГО. Посему, либо просто подтяжка, либо замена колец. выложите парт-номер насоса и кто-то сможет точно подсказать какие кольца. У меня деталировок Зексель нет.

Добавлено спустя некоторое время 
При определенном "мастерстве" можно сдернуть гильзу плунжера с положения, зафиксированного штифтом. Мне давно в юности это один раз удалось, но катастрофы не будет гильза вдвигается обратно на свое место по штифту. Но конечно лучше этого избегать.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2024, 22:23:12 от alex diesel spb »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 732
  • 149
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #2 : 02 Декабря 2024, 22:36:21 »
На всякий случай лучше пометить положение штуцера относительно корпуса насоса. (Мелкий зуб на штуцере/риска на корпусе). И посчитать количество оборотов при отворачивани .Приходилось много лет назад менять такие колечки резиновые на рядниках мерседес.  Там на мелкий шлиц идеально одевался шкив от обгонной муфты генератора. (Верх с ручейками шкива обрезался, а внутренняя часть шкива с мелким зубом использовался как ключ с наваренной сверху головкой под квадрат 1/2, 3/8 - неважно...) спец ключей небыло🤷‍♂️ выходили из ситуации...😁

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6802
  • 1100
    • Калининград
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #3 : 02 Декабря 2024, 23:14:01 »
только регламентированным моментом затяжки с использованием оригинальных зч можно получить положительный результат

*

Mak

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия, г. Барнаул
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #4 : 03 Декабря 2024, 09:28:48 »
Можно. Только замыть надо идеально, поскольку под штуцером плунжерная пара, а это зона особой стерильности. На штуцере бывает резиновое колечко, между штуцером и плунжерной гильзой бывает медное кольцо, а бывает НИЧЕГО. Посему, либо просто подтяжка, либо замена колец. выложите парт-номер насоса и кто-то сможет точно подсказать какие кольца. У меня деталировок Зексель нет.

Добавлено спустя некоторое время 
При определенном "мастерстве" можно сдернуть гильзу плунжера с положения, зафиксированного штифтом. Мне давно в юности это один раз удалось, но катастрофы не будет гильза вдвигается обратно на свое место по штифту. Но конечно лучше этого избегать.

Добавлено спустя некоторое время 




Добавлено спустя некоторое время 
Zexel 101401-7232

Добавлено спустя некоторое время 
На всякий случай лучше пометить положение штуцера относительно корпуса насоса. (Мелкий зуб на штуцере/риска на корпусе). И посчитать количество оборотов при отворачивани .Приходилось много лет назад менять такие колечки резиновые на рядниках мерседес.  Там на мелкий шлиц идеально одевался шкив от обгонной муфты генератора. (Верх с ручейками шкива обрезался, а внутренняя часть шкива с мелким зубом использовался как ключ с наваренной сверху головкой под квадрат 1/2, 3/8 - неважно...) спец ключей небыло🤷‍♂️ выходили из ситуации...😁
Здесь под шестигранник
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2024, 15:10:12 от Mak »

*

Mak

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия, г. Барнаул
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #5 : 04 Декабря 2024, 10:37:26 »
Может быть кто-нибудь хотя бы подскажет  момент затяжки?

*

viking340

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 5
    • Липецк, Россия
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #6 : 04 Декабря 2024, 11:43:23 »
А от букв зехель, глаза чуть левее не судьба направить?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #7 : 04 Декабря 2024, 11:56:04 »
под штуцером стоят резиновое колечко и уплотнительная прокладка над клапаном.
Каталожные номера (Zexel + Bosch)
Колечко: 029632-0030 / 9 442 610 240
уплотнительная прокладка:   131115-1600 / 9 411 610 089
Если присутствовала течь в этом сочленении, попытка дополнительной протяжки в подавляющем большинстве не приведет к ее устранению, а в некоторых случаях может вызвать подклинивание хода рейки. Нужна обязательная замена прокладки и колечка. Усилия затяжки, к сожалению, не помню.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2024, 13:25:31 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9406
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #8 : 04 Декабря 2024, 13:58:15 »
https://www.drive2.ru/l/516763869058695171/?ysclid=m49rsyepoh322072251

Добавлено спустя некоторое время 
В моем понимании все рядные насосы БОШ-Зексель не шибко отличаются друг от друга. При регулировке опережения "по капле" мы должны удалить элемент нагнетательного клапана. Т.е. выкрутить нагнетательный штуцер, а потом установить его на место. При обратной установке момент затяжки 4кГм +/-.  Всегда это проходило без каких либо заморочек.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2024, 14:18:32 от alex diesel spb »

*

Mak

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия, г. Барнаул
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #9 : 07 Декабря 2024, 17:05:29 »
Всем доброго дня либо вечера, ночи у кого как. Выражаю благодарность всем кто не остался без участия в решении  проблемы.
 Кипил  ключи, прокладки, комплект прокладок, отдельно резиновых колец в наличии не было и встал вопрос поменять только уплотнительные кольца, они практически снаружи и не лезть глубже или поменять также медные и пластмассовые. Вдруг после сборки выяснится что замена только резины не дала  результата. Хотя резиновые кольца точно изношены стали плоскими и потеряли эластичность.







Добавлено спустя некоторое время 
Кольца потеряли эластичность на столько что ломаются при сгибание.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 732
  • 149
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #10 : 07 Декабря 2024, 21:02:25 »
Есть хорошая поговорка: Лучшее - враг хорошего!
Сделайте то, что планировали, а то будете потом "локти кусать"..

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 924
  • 109
    • Керчь
Re: Тнвд zexel р я дный двс 4hf1
« Reply #11 : 08 Декабря 2024, 19:36:14 »
Медное кольцо менять однозначно.