а когда привозят и устанавливаешь их они не работают
Конечно везде хватает людей и организаций
называющих себя ремонтниками топливных систем, хотя по сути они не далеки от гаражных "кулибиных". Однако и элементарная, вроде бы, установка отремонтированных или новых форсунок на мотор таит в себе довольно много подводных камней из-за которых даже новая форсунка может мгновенно выйти из строя.
Ваше желание научиться по человечески понятно и похвально. Но ни по ютубу ни по советам из интернета вы не научитесь ничему. Это увы факт. Если вам не много лет и вы не должны тянуть семью, то самым правильным было бы напроситься учеником к кому-то из опытных мастеров. Но не мечтайте, что за два-три месяца вы сможете встать на ноги. Это очень медленный процесс, если не хватать вершки, а осваивать специальность по настоящему.
Могу рассказать личную историю. В юности обожал всякую технику и особенно моторы, поэтому мотоцикл и лодочный мотор были моими любимыми "игрушками". Поэтому же поступил в Корабелку на Силовые установки (вечерний) и поэтому же с первого курса устроился на работу в дизельный институт учеником механика-дизелиста. Через год присвоили четветый разряд
СТАРОЙ ТАРИФНОЙ сетки (высший, кажется был 12).
И вот однажды подходит ко мне на работе мужик, и нтересуется какой у меня разряд (а я сопляк сопляком - 21 год) отвечай - четвертый. А сам в этот момент перебирал штифтовую топливную форсунку. Сколько зарабатываешь, спрашивает. Отвечаю 86 р. Хочешь получать 200? У меня жена на сносях была. Деньги были нужны. Конечно хочу.
Это оказался парторг из железнодорожного депо завода Большевик. У них произошла плановая замена паровозов на тепловозы дизельные краны, а ни одного дизелиста в депо не было. только я этих подробностей не знал. И меня взяли. А на тепловозах дизеля "Звездовские" М-753, а на кранах 3Д6 и токмакские 6ЧН12/14. Если в институте я Д5 и 12/14 хотя бы видел, то про М753 - даже не слышал. Слава Богу, что мне не пришлось их сразу ремонтировать, а только обслуживать, а книжки по этим моторам были очень хорошо написаны (до сих пор храню). Но через год-полтора и ремонты пошли. Но эти полтора года были сумасшедшими, я ночами чуть не наизусть зубрил наставления. Самая первая регулировка клапанов на М753 была примерно через год. Начальник техбюро с мануалом сидел на крыше тепловоза, маховик мне крутил помогала, а я без мануала регулировал. А там регулировка хитрая: распредвалы при помощи зубчатой муфты можно смещать по фазе, на зазор между кулачком и клапаном установлен допуск по проходному-непроходному щупу, сам зазор регулируется вворачиванием тарелки в клапан, но все это остается за кадром, поскольку работа принимается по фактическим углам фаз газораспределения, что начальник техбюро и делал сидя на крыше.
Но это вводная история. Когда меня брали на работу пообещали через три месяца присвоить пятый разряд, а после ТО тепловоза присвоили шестой, но ...
НОВОЙ тарифной сетки. Т.е. наивысший. Таким образом из-за неразберихи в тарификациях я перескочил через несколько разрядов и никто этого не заметил. Всё это я к том, что если припрет, то можно научиться многому и в короткие сроки. Но всё же дизелистом я стал только лет через 20. Почему я тогда на заводе не стал дизелистом.... молод был и посему легкомыслен и начитан крайне узко - только в пределах имеющихся тогда моторов. И вот решил расширить свои возможности - проверять не только форсунки, но и насосы. И счел вполне нормальным установить мерные трубки прямо на нагнетательные штуцера, а крутить ручкой по 100 оборотов.... Надавать мне по рукам и по затылку было некому и я два или три раза отправил насосы в ремонт в ТЧ9 (завод по ремонту М753). Вот там мне объяснили мое идиотство, но закладывать не стали.