Густой белый дым D4EB, пропадание тяги

  • 17 Ответов
  • 1446 Просмотров
*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Москва
Добрый день! Помогите с диагностикой.
Машина 2008, пробег 250 000, двигатель год назад капиталился на следующий ремонтный размер, месяца два назад менялся картридж турбины. На днях при резком ускорении пропала тяга и появился черноватый дым, остановился на обочине и заглушил машину. Посмотрел под капотом, все нормально, завелась с полоборота, но повалил густой белый дым.
Так как стоял в неудобном месте, решил отъехать. Тяги нет, но машина постепенно набирает скорость, при этом есть какой-то треск с левой стороны, примерно где ТНВД, дыма валит белый, что сзади ничего не видно. Притащил машину домой на эвакуаторе, простояла сутки, попробовал завести, заводится с полоборота, дым также валит, машина чуть подтраивает. Считал ошибки, ничего нет.
Что может быть?
На днях приедет нормальный адаптер, посмотрю давление топлива и посмотрю компрессию.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 558
  • 50
    • г.Пенза Россия
 
и посмотрю компрессию.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Вообще-то по запаху выхлопа не сложно понять дым от нес горевшего топлива или от масла.
Как то на ум пришло, что проблема может быть у вас с вашим недавно замененным картриджем. Если он погнал масло, то дыма будет  много и тяга пропадет.
Признаки того что картридж гонит масло:
- много масла после турбины во впускном воздуховоде  или...
-много масла в приемной трубе глушителя, в катализаторе, на выходе из турбины.

Добавлено спустя некоторое время 
На мой взгляд ЦПГ не при делах. Он же пишет, что запуск хороший.

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Москва
и посмотрю компрессию.
Заводится с полоборота, единственное подтраивает при работе.

Добавлено спустя некоторое время 
Вообще-то по запаху выхлопа не сложно понять дым от нес горевшего топлива или от масла.
Как то на ум пришло, что проблема может быть у вас с вашим недавно замененным картриджем. Если он погнал масло, то дыма будет  много и тяга пропадет.
Признаки того что картридж гонит масло:
- много масла после турбины во впускном воздуховоде  или...
-много масла в приемной трубе глушителя, в катализаторе, на выходе из турбины.

Добавлено спустя некоторое время  На мой взгляд ЦПГ не при делах. Он же пишет, что запуск хороший.
Спасибо, скину патрубки, посмотрю вращается ли крыльчатка и посмотрю количество масла. По запаху не могу определить, но скорее всего масло, дизель вроде резче пахнет и ядренее.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 558
  • 50
    • г.Пенза Россия
На мой взгляд ЦПГ не при делах. Он же пишет, что запуск хороший.
машина чуть подтраивает.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
машина чуть подтраивает.
Конечно нельзя совсем исключать проблемы с ЦПГ, но троить может и из-за топливной и из-за клапанов и даже из-за ЕГР. И потом ... чуть подтраивает не даст масляную завесу. Плевки дыма - поверю, а вот густой белый не  очень то вписывается в картину. Однако посмотрим....

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, нельзя исключать вариант того, что направляющую втулку клапана прихватило к клапану и сорвало в головке. Иными словами направляшка ходит в голове вместе с клапаном. Дыми будет море, масла тоже и троить будет.

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Москва
Конечно нельзя совсем исключать проблемы с ЦПГ, но троить может и из-за топливной и из-за клапанов и даже из-за ЕГР. И потом ... чуть подтраивает не даст масляную завесу. Плевки дыма - поверю, а вот густой белый не  очень то вписывается в картину. Однако посмотрим....

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, нельзя исключать вариант того, что направляющую втулку клапана прихватило к клапану и сорвало в головке. Иными словами направляшка ходит в голове вместе с клапаном. Дыми будет море, масла тоже и троить будет.
Скинул патрубки с интеркулера, а там куча масла, проверил уровень масла, а его нет. Скинул патрубок с турбины и увидел, что там все в хлам. Из-за чего такое может быть? Картридж менял примерно в начале мая, почти не ездил никуда и такая засада. Картридж неоригинал, Jrone.
Теперь не понятно, попало ли что-то в двигатель или нет. Компрессометр есть, но нет переходника, нужно где-то искать.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Маслонасос менялся при капремонте ?

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 558
  • 50
    • г.Пенза Россия
Доброго времени коллеги!
Картриджей Jrone  установил немало,  они действительно хорошего качества и проблем с ними не было. Разбирайте,  деффектуйте на предмет треснутой горячей части улитки,  ну и никаких ударов молотками при сборке.
Обязательным условием при вводе в эксплуатацию - это контроль давления на хорошо прогретом ДВС,  контроль забитости сливного и нагнетательного масленных каналов,  вплоть до их замены на новые и очень важный тест на предмет измерения избыточного картерного давления. Его значение одинаково и для атмосферных и для турбированных ДВС и нормально из практике от 0,4 бар и до 1бар (если верить простейшему китайскому манометру)  . На неисправности ДВС, и забитому выпускном тракте,  при перегазовке,  давление картерных газов поднималось до 2 бар.
Чем вредит избыточное...
-Оно подпирает как раз высоким давлением слив в картер масла , тем самым нарушая охлаждение и смазку самого картриджа.
Другими словами и как вариант,  при замене картриджа, Вы устранили следствие,  но не выявили причину.
Ну и обратите внимание на применяемое масло в ДВС,  вплоть до его замены,  так как не любое можно применить.

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Москва
Маслонасос менялся при капремонте ?
Добрый день! Да, менялся. Ставился оригинал.

Добавлено спустя некоторое время 
Доброго времени коллеги!
Картриджей Jrone  установил немало,  они действительно хорошего качества и проблем с ними не было. Разбирайте,  деффектуйте на предмет треснутой горячей части улитки,  ну и никаких ударов молотками при сборке.
Обязательным условием при вводе в эксплуатацию - это контроль давления на хорошо прогретом ДВС,  контроль забитости сливного и нагнетательного масленных каналов,  вплоть до их замены на новые и очень важный тест на предмет измерения избыточного картерного давления. Его значение одинаково и для атмосферных и для турбированных ДВС и нормально из практике от 0,4 бар и до 1бар (если верить простейшему китайскому манометру)  . На неисправности ДВС, и забитому выпускном тракте,  при перегазовке,  давление картерных газов поднималось до 2 бар.
Чем вредит избыточное...
-Оно подпирает как раз высоким давлением слив в картер масла , тем самым нарушая охлаждение и смазку самого картриджа.
Другими словами и как вариант,  при замене картриджа, Вы устранили следствие,  но не выявили причину.
Ну и обратите внимание на применяемое масло в ДВС,  вплоть до его замены,  так как не любое можно применить.
Добрый день!
Ударов по турбине не наносил, при разборке аккуратно отжимал в районе болтов, болтами с гайками, как бы в распор.
Давление посмотрю.
Старый картридж отбегал 250 000 км и был заменен только из-за того, что у него постоянно подклинивал привод крыльчатки и разработки хватало месяца на два, без разработки постоянно была турбояма. В данный момент старый картридж живее всех живых.
Масло лью с допуском С3 вязкостью 5W-30 Ликви Молли, покупаю у официалов.
Двигатель капиталился только из-за того, что лопнул патрубок охлаждающей жидкости, где-то под генератором и я это сразу не заметил и из-за перегрева, треснул поршень первого цилиндра.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 558
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: Густой белый дым D4EB, пропадание тяги
« Reply #10 : 25 Июня 2024, 11:13:39 »
Скинул патрубки с интеркулера, а там куча масла

Интеркулер снимать и отмывать от масла , само не стечет.
Успехов в ремонте!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Густой белый дым D4EB, пропадание тяги
« Reply #11 : 25 Июня 2024, 11:18:20 »
Соглашусь, что картриджи Jrone очень достойного качества. У меня лично за много лет ни одной претензии.
Добавлю, что если турбокомпрессор или картридж заменяются не при капитальном ремонте, то перед заменой картриджа замена масла обязательна.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
и отмывать от масла
и от кусков и довесков....

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Москва
Re: Густой белый дым D4EB, пропадание тяги
« Reply #12 : 25 Июня 2024, 11:26:13 »
Соглашусь, что картриджи Jrone очень достойного качества. У меня лично за много лет ни одной претензии.
Добавлю, что если турбокомпрессор или картридж заменяются не при капитальном ремонте, то перед заменой картриджа замена масла обязательна.

Добавлено спустя некоторое время  и от кусков и довесков....
Случайно не знаете, какого диаметра нужен эндоскоп, чтобы посмотреть ЦПГ?

*

тубабу

  • Гость
Re: Густой белый дым D4EB, пропадание тяги
« Reply #13 : 25 Июня 2024, 12:06:54 »
какого диаметра нужен эндоскоп
5-5,5 мм

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Густой белый дым D4EB, пропадание тяги
« Reply #14 : 25 Июня 2024, 12:16:57 »
Его значение одинаково и для атмосферных и для турбированных ДВС и нормально из практике от 0,4 бар и до 1бар (если верить простейшему китайскому манометру)  . На неисправности ДВС, и забитому выпускном тракте,  при перегазовке,  давление картерных газов поднималось до 2 бар.
Точно  норма от 0.4 до  1 бара?
А может 25 мм водяного столба?
Почитайте  https://diesel-inj.ru/manuals/131/1889/