Езда на лампочке. Последствия?

  • 1 Ответов
  • 413 Просмотров
*

APTEM

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Уфа
Доброго времени суток. Какие последствия ожидают, если эксплуатировать дизельный авто с низким уровнем солярки в топливном баке?
У меня Рено Дастер-2 2021 года дизель с топливной Сименс. Проехал уже 100 тыс.км., проблем никаких нет и не было. За всё это время довольно много раз было такое, что в баке оставадось менее 5-6 литров соляры и загоралась лампочка, после чего я еще проезжал полсотни км до нужной мне АЗС. Просто с запасом хода в 1000 км (езжу всегда 80-90 по трассе, расход смешной, около 5л) забываешь заправляться. Но такого что обсыхал ни разу не было
Многие дизелисты мне говорят, что солярки всегда должно быть не менее половины бака. И из-за того, что я часто выкатываю до почти пустого бака у меня скорее всего уже давно насос гонит стружку и медленно убивает форсунки, т.к. топливо в баке перегревается от обратки, а так же поступает в тнвд с воздухом. Насос не смазывается и изнашивается. Пугают меня тем, что рано или поздно появятся симптомы и признаки неисправного двс и тем, что заменой форсунок и тнвд я уже не отделаюсь, т.к. мотор к этому времени уже будет убит наджабленой топливной.

Заправляюсь только на сетевых популярных брендовых АЗС. Присадок никаких в бак не лил и не лью. Топливный фильтр ставлю оригинал неразборный на заклёпках с заменой каждые 30 тыщ км, а старые фильтра всегда разбираю и осматриваю фильтрующий элемент, они снаружи почти чистые, а внутри фильтрующего элемента (где сеточка) вообще загрязнений ноль.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9216
  • 1292
    • Россия С.Петербург
Re: Езда на лампочке. Последствия?
« Reply #1 : 24 Мая 2024, 13:36:53 »
Цитировать
если эксплуатировать дизельный авто с низким уровнем солярки в топливном баке
У этой фразы возможно двойное толкование и , соответственно, разные ответы.
Когда речь идет о том, что вы не рассчитали время очередной заправки и подъехали к колонке с почти пустым баком и горящей лампочкой уровня, то единственная проблема де докатиться до того, что мотор "обсохнет" и заглохнет. Вот тогда у вас очень много шансов нанести мотору/топливной непоправимый ущерб. Если на момент заправки "пустого" бака никаких изменений в работе мотора не было, то все страшилки, которые вам навешали на уши надо забыть.
Другой вариант - если вы любите заправляться по 5-10 литров (мало ли, может жена больше денег не дает) и постоянно катаетесь почти на пустом баке, то это ОБЯЗАТЕЛЬНО нанесет ущерб мотору. Какой - зависит от климата в вашей зоне. Топливо охлаждает топливную аппаратуру и постоянно циркулирует из бака в насос и обратно. В баке топливо ВСЕГДА имеет температуру ВЫШЕ чем окружающий воздух. Столь же высокую температуру имеет и воздух внутри бака. Если бак почти пустой то воздуха в нем литров 40. Когда вы оставляете машину на стоянку днем или на ночь топливо в баке остывает, а заодно остывает и воздух в баке и в баке создаётся разрежение, которое нивелируется воздухом с улицы через систему вентиляции бака. А вместе с воздухом с улицы в бак попадает и влага, которая конденсируется на стенках бака. Утром, когда вы запустите мотор, топливо в баке нагреется и воздух тоже и расширившиеся избытки его через систему вентиляции выдут наружу, а конденсат воды останется в баке.
За один раз у вас в баке  может оказаться от 2-3 капель до пары чайных ложек воды. Но за месяц это уже будет существенное количество. Плюс вода, поступающая с топливом, при заправках и ... проблемы наступят пораньше, нежели в случае когда бак стараются держать полным.