Уточняю вопрос: двигатель 1 KZ TE, сурф в 130 кузове 1994 г.в.. Пару лет назад машину привезли мне с Японии. Видимо там её перегрели, т.к. где-то через полгода лопнула головка(радиатор был с трещиной, когда машину здесь собирали-заварили). ГБЦ поменяли в мастерской на Тайвань с родными внутренностями. После этого заметил, что двигатель стал хуже заводиться с пульта. Голову меняли осенью, как раз после этого похолодало. Двигатель временами стал заводиться как бы в догонку. Было такое, что зимой в тёплый день (Во Владивостоке это -6, -8)через час простоя заводился с трудом. Менял фильтр, покачку--не помогало. Зазоры клапанов в той же мастерской перепроверили, сказали, что все ОК. Возил ТНВД на диагностику, проверили форсунки--тоже в норме (съем с установкой производили мастера). Все грешили на подкачку, но замена не помогала, кроме одного раза, когда она вообще перестала качать (Китай). К концу зимы обнаружил, что в мастерской перепутали вакуумные шланги, которые подсоединены к электроклапанам, управлящим дополнительной воздушной заслонокой. Сделал все по книге, вроде стало лучше, но и холода кончились, поэтому так и не смог понять в этом ли была причина. Летом заводился отлично. Тяга, что зимой, что летом хорошая. С наступлением следующей зимы эта проблема появилась снова. Может завезтись и до -14 с пульта, а может и в 0 с трудом с ключа, когда простоит с утра до вечера. При этом сначала как бы схватывает, а потом крутит как-будто топлива нет (стартер крутит резво, подкачка держит). Если заведешь и заглушишь тут же , заводится с полпинка. При установке сигналки на запуск движки при остывании до -10, может несколько дней заводиться с полоборота, а может нет, после того, как не завелась, ключём приходится покрутить секунд 5-10, а то и больше. в -20 как-то пришлось на насос вылить 40 литров горячей воды после этого с трудом завелся. Соляра была зимняя, арктики у нас нет. в баке она не замерзла, к насосу прокачивалась нормально, пробовал напрямую подавать. Когда заводил, была та же ситуация:схватывало секунд 5 пока крутил, а потом в холостую, по звуку как будто вообще саляра не поступает. Откручивал трубку, которая идет к форсунке, топливо идёт, но какими-то, как мне показалось , малыми дозами. Подскажите пожалуйста, кто знает, в чем может быть причина такого пуска? Что сделать, чтобы выявить неисправность?