Приветствую дизелистов.
История переосмысления работы ComonRail , началась с мелкого трабла на моём боксе : иногда стал заводиться на 4-5 секунде работы стартера. Сразу мысли о страшном, погнали стружку и тд.полез глубже изучать причины плохого запуска и народ обычно грешит на клапан регулировки давления на рейке. Ну иногда когда совсем печалька то стружка с насоса забивает дозирующий клапан на ТНВД . Всё проверил , было норм. Но самое главное , что выяснил это то очень часто на этом насосе ТНВД Bosh CP4 происходит проворот толкателя и гонит стружку с убийством всей системы впрыска: датчиков, клапанов, форсунок и тд.
Эта система стоит на многих авто и болезнь одинакова. Фото системы прилагаю.
И тут я случайно в Ютубе нахожу видео о том что есть спасение от этой болезни. Кто точно придумал не знаю но много видео иностранного с датами около 2 лет назад.
В чём суть. Насос ТНВД состоит из приводного механизма с эксцентриком( как коленвал и плунжерной головки где и создаётся давление). Так вот когда толкатель с роликом разворачивает поперёк валу с эксцентриком, то площадь взаимодействия резко уменьшается и трение вызывает стружку. Так же есть мелкая алюминиевая пудра от того что металлический толкатель скользит в алюминиевом корпусе ТНВД( Да да, корпус насоса алюминиевый и нет никакой защиты от проворачивания толкателя) .
Вот и заговор Bosh))))).
И сделанно так что топливо после внутренней полости в которой происходит активное трение, попадает к дозирующему клапану, который открывает доступ к плунжеру. Иностранные спецы придумали сделать вставку под этот клапан, что бы топливо поступало сразу после фильтра а не из зоны с трением и стружкой.
Идея великолепная, так как спасает форсунки , клана и тд.
Да, насос погибнет если провернёт, но это вопрос 30 тр а не 150.
Поэтому сделал себе и установил.
Так же добавил себе прозрачный фильтр, что бы контролировать если появится стружка с насоса.
Теперь вопрос про наше ДТ.Окунулся я и в эту тему. Сейчас ради экологии убирают всю серу а смазывающих способности формируют добавлением ЖКТМ ( загуглите если интересно) и нынешнее ДТ конечно по жирности прям совсем беда. Я помню красили в армии соляркой колёса перед приездом комдива, так блестели неделю .
А сейчас я хотел это повторить , так за пару часов резина высохла как будто её бензином протёрли. Вообщем разница очевидна в смазывающих способностях ДТ. А надо помнить что металлический толкатель постоянно прыгает в алюминиевом корпусе ТНВД и эта пудра убивает постепенно форсунки.
Вообщем эта идея со вставкой и изменение запитки плунжера, самое лучшее решение для долгой жизни топливной апаратуры с Bosh CP4.
Всем удачи. Обращайтесь если необходима помощь.
https://youtube.com/watch?v=SW2YeKb7i6g&feature=shared