Двигатель братьев Райт 1903 года

  • 0 Ответов
  • 2217 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
https://dzen.ru/a/Y_n-_qTgzUCgHS0a

Когда братья Райт готовились совершить свой полет в 1903 году, не существовало двигателя, способного поднять в воздух их самолет. Поэтому они построили свой собственный.

Братья Уилбур (1867–1912) и Орвилл Райт (1871–1948) были пионерами в области аэродинамики — фактически еще до того, как такая наука вообще появилась.

Их расчеты показали, что для того, чтобы поднять в воздух свой Wright Flyer с размахом крыльев 12 метров и расчетной массой 318 килограмм, им требовался двигатель мощностью не менее 8 лошадиных сил и весом не более 90 кг. В то время такого двигателя на рынке не было, поэтому с помощью своего механика Чарльза Э. Тейлора они построили его.

Справедливости ради надо сказать, что до этого они уже разработали одну силовую установку - одноцилиндровый двигатель на природном газе, который помогал в работе в их мастерской по производству велосипедов в Дейтоне.

Двигатель Райта был "квадратным" - диаметр цилиндра равнялся ходу поршня, что было необычным для того времени, а рабочий объем составлял 3.3 литра. Картер представлял собой отливку из алюминиево-медного сплава, произведенную на местном литейном заводе, четыре поршня были изготовлены из железа, а коленчатый вал был выточен Чарли Тейлором. Он начертил форму ножовкой и долотом на болванке, а затем обработал на токарном станке. Не было никаких рисунков или чертежей, поскольку Тейлор работал только с грубыми набросками Райтов. Схема выше была создана лишь спустя десятилетия знаменитым иллюстратором Дж. Х. Кларком.
Простая конструкция позволила снизить вес всего до 81 килограмма, что было намного ниже запланированного.

На фото двигатель стоит вертикально, при установке на самолет он лежал на боку.

Интересно, что в конструкции не использовалась дроссельная заслонка - двигатель работал с постоянными максимальными оборотами, примерно 1020–1090 об/мин, вращая пару толкающих винтов. Каждый пропеллер был вырезан вручную Уилбуром Райтом и имел диаметр 260 см.

Историки давно гадают, какую мощность на самом деле выдавал двигатель Wright Flyer — оценки варьируются от 12 до более чем 30 л.с.

17 декабря 1903 года недалеко от Китти-Хок, «Wright Flyer» совершил четыре полета, преодолев 36, 55, 60 и, наконец, 262 метра. Четвертый и последний полет в тот день длился 59 секунд, так и началась эра пилотируемых полетов .