Сообщение Владимира Кузакова.извините за долгое отсутствие.
Мне пришло письмо, автор - Богдан Осокин, учредитель издательства "Автодата Легион", которое всем вам известно.
Вначале сделаю просто выдержки из начала нашей переписки:
- "Добрый день, Владимир Анатольевич! Хотел бы с Вами поговорить и пригласить Вас на Круглый стол по теме обсуждения возможного введения в РФ евро 6.
Прошу Вас принять участие в обсуждении идеи введения Евро-6 на круглом столе 21 апреля в 14.00
https://leader-id.ru/events/423002 "
- "Добрый день Богдан! А надо ли это для России в настоящий момент и в данной конкретно ситуации? Не будет ли это выглядеть излишней расточительностью? Или у нас слишком много финансов и некуда девать деньги, кроме этой, на мой взгляд, абсолютно бессмысленной в данном положении ситуации?"
- "Так об этом то и речь. Поэтому и собираем круглый стол.
Прошу Вас зарегистрироваться и принять участие в обсуждении инициативы по введению Евро-6 в РФ на круглом столе 21 апреля в 14.00
https://leader-id.ru/events/42300229 марта на очередном заседании рабочей группы по разработке проекта изменений в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) было озвучено предложение, которое предусматривает поэтапное введение в РФ и других странах ЕАЭС экологических норм Евро-6 уже после 2025 года.
Как показала реальность, вступление в силу стандартов Евро-6 и последующие события радикально изменили структуру производства и автомобильного рынка стран ЕС. В легковом сегменте дизельные двигатели полностью утратили свои позиции, ведущие роли перешли к гибридам и чистым электромобилям, а теперь на пороге изменений стоит и сегмент грузовых автомобилей.
Как может сказаться такой болезненный даже для многих экономически и технологически развитых стран переход на экономике РФ? Своевременно и целесообразно ли это? Готовы ли в нынешних условиях к нововведениям автопроизводители и смежники? Что это значит для транспортно-логистического комплекса?
Приглашаем Вас обсудить этот вопрос с экспертами (представителями науки, производства, эксплуатации, авторемонта) за круглым столом (очно или по ВКС) в инфраструктурном центре "Автонет" на площадке Московского Политехнического университета.
С уважением, Осокин Б.В. - член Рабочей группы ЕЭК по разработке проекта изменений в Технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», генеральный директор АО Легион-Автодата"
Добавлено спустя некоторое время общий смысл обсуждения: нужны ли России в настоящий момент нормативы Eвро-6? Хотелось бы услышать мнение специалистов, которые непосредственно связаны с автомобильным транспортом, как в вопросах эксплуатации автомобилей, так и обслуживания непосредственно двигателей.
Можете здесь выразить свое мнение, можете зарегистрироваться в интернете на круглый стол и послушать обсуждение этого вопроса. Как уже было написано, круглый стол начнется 21 апреля в 14 часов по московскому времени.
Добавлено спустя некоторое время мое личное мнение: решение о вводе Евро-6 в России в настоящее время - не просто равносильно самоубийству всего российского автопрома, но и наиглупейший шаг со стороны тех, кто его собирается принять, или сознательное вредительство
Доводов против этого решения - огромнейшее количество. Очень сильно ограничен в свободном времени, поэтому буду подкидывать отдельными пунктами, как только появится свободное время.
- мне не понятно, зачем мы пытаемся повышать нормативы токсичности, если даже более ранние нормативы абсолютно не выполняются? Более восьмидесяти процентов автомобилей, которые мне приезжают на диагностику, все равно уже перепрошиты на отключение клапана рециркуляции отработавших газов EGR и сажевого фильтра. А у остальных процентов автомобилей, у которых блок управления не перепрошит, и стоит стоковая (заводская прошивка) ситуация еще смешнее. Обращаюсь именно к диагностам: вы не обращали внимание при диагностике автомобилей, что у большинства автомобилей при подключении диагностики на прогретом автомобиле после того, как автомобиль поработает примерно две-три минуты на холостом ходу, клапан EGR автоматически на программном уровне отключается. То есть, производители отключают систему, которая была использована для достижения норматива Евро-2. И это в автомобилях, которые рассчитаны на Евро-4. Не озадачивался этим вопросом в системах Евро-5, просто не интересовал сам по себе этот вопрос. Как только появится возможность в ближайшее время проверю.
К чему все это? К тому, что производители в наглую обманывают нас, не соблюдая реальные требования к токсичности выхлопных газов. Так зачем нам идти на поводу западных производителей и законодателей и вводить у себя нормативы Евро-6?
Добавлено спустя некоторое время параллельно скинул ссылку на тему знакомым специалистам. Пришло порядка двадцати ответов. Все с отрицательным отношением к продвижению Евро-6 в России. Ни одного - за.
Но удивительно, что в форуме не отвечают. С другой стороны, пообещали разместить подобный же опрос в других форумах.