Первый в мире легковой дизельный автомобиль Mersedes Benz 260D

  • 0 Ответов
  • 1443 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Первый в мире легковой дизельный автомобиль Mersedes Benz 260D
https://dzen.ru/a/XgXFOgKNaACyfLV0

«OM138»: первый в мире легковой дизельный двигатель

Важность изобретения Рудольфа Дизеля, для автомобильной индустрии сложно переоценить. Дизельный двигатель обладал отличной тягой и при этом расходовал меньше топлива, чем бензиновый аналог. Но только спустя почти 40 лет, дизель появился под капотом легкового автомобиля. Mercedes-Benz OM138 первый серийный легковой дизельный двигатель.

Mercedes-Benz Lo 2000
Компания Daimler-Benz в 1932 году, выпустила первый в мире серийный дизельный грузовик Mercedes-Benz Lo 2000. Новинка неплохо себя зарекомендовала и спустя год началась разработка дизельного двигателя, для легкового автомобиля. Руководителем проекта стал талантливый инженер Алберт Хисс, который имел богатый опыт в разработке моторов для гоночных Мерседесов.
Первоначально Хисс планировал адаптировать 6-цилиндровый мотор ОМ59 от Lo 2000. Но установив его в Мерседес Mannheim 350 в качестве эксперимента, стало понятно, что из-за чрезмерной вибрации и шума, ОМ59 не подходит на роль легкого мотора.
В 1933 году было разработано два опытных двигателя. Первый из них трехцилиндровый ОМ134 имел мощность 30 л.с., а второй четырехцилиндровый OM141 35 л.с. Достоверно не известно почему, но двигатели были признаны неудачными. В результате в 1934 году инженеры вернулись к идее адаптировать ОМ59.
Mercedes-Benz OM 138 – конструкция

Mercedes-Benz OM 138, хорошо виден плунжерный ТНВД фирмы Bosh
На этот раз конструкция грузового дизеля была значительно переработана. Мотор лишился двух цилиндров, а для уменьшения вибрации, на маховик немецкие инженеры установили демпфер крутильных колебаний. Кроме того, установка облегченных поршней позволило сделать мотор весьма оборотистым. Максимальная мощность в 45 л.с. достигалась при 3000 об/мин.

ОМ138 в разрезе
Двигатель ОМ138 имел предкамерный впрыск топлива. ТНВД Bosh через форсунки впрыскивал топливо в форкамеру расположенную под углом в 45° над камерой сгорания. Позднее под форсунками появились свечи накаливания, которые упрощали пуск мотора в холодную погоду.
Таким образом главные недостатки мотора немцам удалось решить и в 1935 году OM138 пошел в производство.
Первый в мире легковой дизельный автомобиль: Mercedes-Benz 260 D

Mercedes-Benz 260 D в редком кузове ландо
Первый серийный легковой дизельный двигатель предназначался для Mercedes-Benz 260 D (W138). Этот полноразмерный шестиместный автомобиль, предлагался в трех типах кузова: ландо, лимузин и кабриолет. Причем 260D в кузове ландо были самыми редкими, всего их выпустили 13 штук.
Между тем, Mercedes 260 D обычные покупатели встретили настороженно. Однако таксисты из берлинского таксопарка, куда в 1935 году отправились 55 машин, отнеслись к новинке очень благосклонно. Прежде всего их поразил низкий расход топлива в 9 литров на 100 км. К примеру, бензиновый Мерседес аналогичного класса расходовал все 13 литров. Более того, дальность хода дизельной машины, стала значительно выше и достигала 400 км.

Mercedes-Benz 260 D
В 1937 году модель претерпела незначительные внешние изменения, а спустя еще год получила полностью синхронизированную 4-ступенчатую КПП и увеличенный до 50 литров топливный бак. Таким образом дальность хода превысило 500 км.
Техническое описание
   ОМ 138 является атмосферный и водяным охлаждением рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с впрыском форкамеры , мокрым картером смазки и OHV клапанным . Его рабочий объем составляет 2,54 л. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 90 мм × 100 мм (3,54 дюйма × 3,94 дюйма), что дает OM 138 высокую скорость вращения: 3000 об / мин в качестве двигателя легкового автомобиля и 2800 об / мин в качестве двигателя грузовика. Номинальная мощность 33 кВт (45 л.с.). Картер Картера двигателя из OM 138 состоит из двух частей, в нижней части с нижней части коленчатого вала подшипника и верхней части с блоком цилиндров и распределительный вал . Нижняя и верхняя части картера соединены штифтовыми винтами в горизонтальном центре коленчатого вала. Нижняя часть картера усилена ребрами жесткости и изготовлена ​​из легкого металлического сплава. Фланец коробки передач залит на нижнюю часть картера. Верхняя часть картера выполнена из серого чугуна , она простирается от коленчатого вала до головки блока цилиндров . Спереди верхняя часть картера имеет выступ, удерживающий распределительный вал, так что распределительный вал может приводиться в движение коленчатым валом, используя только две шестерни. Распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Для обслуживания распределительного вала выступ на передней части картера имеет съемную крышку. Крепления для стартера, генератора и ТНВД также залиты в картер. Для смазки коленвала и распределительного вала в картере двигателя просверливается маслопровод. Поршни и силовая передача Поршни изготовлены из легкого металлического сплава и имеют три компрессионных кольца, а также одно масляное кольцо. Они соединены с коленчатым валом двутавровыми шатунами из термообработанной стали. Подшипники шатунов изготовлены из свинцово-бронзового сплава и фиксируются шпилькой. Каждый шатун имеет небольшую масляную трубку для смазки подшипников. Для уменьшения веса пальцы шатуна имеют полые отверстия. Коленчатый вал с закаленными пальцами поддерживается пятью подшипниками и оснащен противовесами для уменьшения износа подшипников коленчатого вала. Крышки подшипников коленчатого вала крепятся двумя винтами. Маховик прифланцован на коленчатый вал. На противоположной стороне коленчатого вала находится гаситель трения и вибрации. Крышка цилиндра OM 138 имеет одну головку блока цилиндров для всех четырех цилиндров. Ключевым элементом в головке блока цилиндров являются камеры предварительного сгорания. Они расположены под углом 45 ° над камерой сгорания и помещены в выступ в головке блока цилиндров. Как и другие ранние дизельные двигатели OM, OM 138 имеет сито для распыления топлива между основной камерой сгорания и камерой предварительного сгорания. Форсунки впрыскивают топливо в камеры предварительного сгорания, они установлены на головке блока цилиндров и легко обслуживаются. Свечи накаливания устанавливаются под форсунками и также легко доступны. Со стороны камеры предварительного сгорания головка блока цилиндров также имеет толкатели, необходимые для клапанного механизма верхнего клапана. Вход и выход находятся на противоположной стороне; впускной коллектор является частью головки блока цилиндров и находится на ее вершине. Клапанный механизм и топливная система Распределительный вал в картере имеет фланец для крепления шестерни распредвала. Между этим фланцем и шестерней распределительного вала распределительный вал имеет другую шестерню, которая приводит в действие топливный насос. В центре распределительного вала третья шестерня приводит в действие масляный насос . Верхние клапаны имеют двухклапанные пружины; каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапаны одинакового размера. Клапаны толкаются толкателями, толкателями и коромыслами . Коромысла, которые поддерживаются бронзовыми подшипниками, смазываются системой смазки с мокрым картером. Каждый из них закреплен горизонтальным винтом. Топливо подается к форсункам впрыскивающим насосом Bosch размера A , который приводится в действие шестерней между фланцем и шестерней распределительного вала на распределительном валу. ТНВД имеет муфту Hele-Shaw и пневматический регулятор . Система смазки и вспомогательные устройства Масляный насос установлен в центре двигателя в масляном картере и прикреплен фланцем к картеру. Он имеет небольшую масляную трубку с ситом и воронку для перекачивания масла из поддона через масляный фильтр в основную масляную трубку для смазки. Регулирующий клапан для настройки давления масла легко доступен. Водяной насос, который также удерживает вентилятор, установлен на головке блока цилиндров в передней части двигателя. Он приводится в движение ремнем, который также приводит в движение регулятор.
Технические данные ОМ 138 Конфигурация рядный четырехцилиндровый Тип двигателя дизель Топливная система впрыск в камеру предварительного сгорания Клапан OHV : 1 × впускной, 1 × выпускной клапан Диаметр цилиндра × Ход 90 мм × 100 мм (3,54 дюйма × 3,94 дюйма) Смещение 2,5 л; 155,3 у.е. в (2545 куб. См) Номинальная частота вращения двигатели легковых автомобилей: 3000 об / мин двигатели грузовиков: 2800 об / мин Номинальная мощность 33 кВт (45 л. Крутящий момент при номинальной скорости вращения двигатели легковых автомобилей: 105,35 Нм (77,70 lbft) двигатели грузовиков: 112,88 Нм (83,26 lbft) Среднее рабочее давление 5,2 бар (75 фунтов на кв. Дюйм) Коэффициент сжатия 20,5: 1 Масло 5 л (5,3 кварты США; 4,4 имп. Кварты) Масса 300 кг (661 фунт) Удельная мощность (кВт: дм 3 ) 13: 1 Расход топлива (в W 138 ) 10–11 л (11–12 кварты США; 8,8–9,7 имп. Кварты) Дизельное топливо использованная литература Мерседес-Бенц  ( https://ru.abcdef.wiki/wiki/Mercedes-Benz_OM_138?ysclid=lg5khwuxg3776039242)