Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ

  • 12 Ответов
  • 4393 Просмотров
*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Приветствую коллеги !
 Кто нибудь сталкивался с подобным прогаром и растрескиванием материала прокладки ?
 Усилие откручивания болтов при демонтаже было разное, один вообще  практически от руки.
<br /><br />  <br /><br />  <br /><br />

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #1 : 24 Января 2023, 21:48:19 »
Причин не так уж и много:
- приличный перегрев мотора, приведший к тому, что головочные болты потянуло;
- ранее снимали ГБ и затянули болты абы как..;
- не шлифовали плоскость ГБ;
- поставили ПГБ повторно.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #2 : 24 Января 2023, 22:52:30 »
 Падение уровня о.ж. и перегрев скорее всего был - клиент на печку жаловался, с затяжкой болтов примерно понятно, а вот  прогары между цилиндрами вопросы вызывают - как ножом и почти под одним углом, как так могло получится ?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #3 : 25 Января 2023, 05:42:28 »
Так это не прогары.Либо лопнули так из-за напряжений возникших при штамповке,либо китайцы из кусков её склеили :)

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #4 : 25 Января 2023, 19:36:44 »
Либо лопнули так из-за напряжений возникших при штамповке,либо китайцы из кусков её склеили
И  ПГБЦ в шиномонтаже за углом меняли ) Как вариант конечно, но ...
3-е фото нарушает версию.
  По словам клиента весной, прим. 5000 ткм назад порвался ремень, соответственно клапана, ПГБЦ, шлифовка плоскости. Можно конечно на затяжку грешить, но если предположить затяжку болта трубой ( трещина на 3-ем фото) то как он с такой трещиной откатался лето ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #5 : 25 Января 2023, 19:56:36 »
На фото 3 есть место говорящее о том, что голову ставили халтурно. Поэтому я о причинах произошедшего не сильно озадачивался.
<br />

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #6 : 25 Января 2023, 20:24:16 »
На фото 3 есть место говорящее о том, что голову ставили халтурно
Возможно, на отмеченом участке как будто ПГБЦ без направляющих ставили и болтом повредили, но направляющие были на месте. И голову ставили весной и клиент откатался жаркое лето, и не только по городу, по логике после такой кривой установки последствия вылезли бы гораздо раньше.

Добавлено спустя некоторое время 
И прогары между цилиндрами вызывают вопросы - я много прогоревших прокладок видел, но таких, как разрез по линейке, под одинаковым углом...  Механизм возникновения подобных повреждений  не понятен.
« Последнее редактирование: 25 Января 2023, 20:47:44 от Моторист2 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #7 : 25 Января 2023, 20:49:56 »
Цитировать
И прогары между цилиндрами вызывают вопросы
Моё мнение, что это не прогары, а трещны

Добавлено спустя некоторое время 
Узкое место, высокая теплонапряженность, возможно еще и водяной канал-прорезь между цилиндрами.... почему бы и не треснуть. И направление трещины в одну сторону всюду.... Присмотритесь то ли от впуска к выпуску, то ли наоборот.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #8 : 25 Января 2023, 21:10:26 »
Моё мнение, что это не прогары, а трещны
Согласен, прогар должен быть разной ширины. на трещину больше похоже.
 Водяного канала-прорези между цилиндрами нет, на перемычке между цилиндрами след нагара  остался, как карандашом прочертили.
 
Присмотритесь то ли от впуска к выпуску, то ли наоборот.
Это имеет значение ? Можно подробней ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #9 : 25 Января 2023, 22:03:51 »
Цитировать
Это имеет значение ? Можно подробней ?
Пока не знаю, но некая закономерность просматривается.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #10 : 25 Января 2023, 22:19:15 »
некая закономерность просматривается.
Да, для того чтобы получились одинаковые трещины на всех перемычках должны соблюдаться и одинаковые условия во всех местах образования трещин.
 Тоже версий нет, одна была бы - еще можно было бы предполагать, но 3 одинаковых... Даже версия грубой халтуры не вписывается.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #11 : 27 Января 2023, 20:57:27 »
Как оказалось ТКР на этом авто приехал - масло в кулере и т.д.
Может ли это быть причиной 3-ех одинаковых трещин на перемычках прокладки ?

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Re: Хундай Санта Фе 2.2 2008 г D4EB. Прогар ПГБЦ
« Reply #12 : 18 Февраля 2023, 01:14:43 »
На  днях  выпустил  такую же  машину (2007г.)  и на ней  была  точно  этого  же  производителя  прокладка.  Машина  недавно  куплена  в  Швейцарии.  На  мой повидавший взгляд  ГБЦ  до  меня  не  снималась  и  прокладка  та  что поставили  на  сборочном  конвейере.  А  тот  факт, что  у  вас  был  обрыв  ремня  ещё не  доказывает  что  снималась  головка  потому  что  в  этой  конструкции ГРМ  легко ломаются  рокера  и  сберегают  от  изгиба  клапана.  (у  меня  такое  было).   В  моём  случае  трещина прокладки была  только  одна,  потому  что  прокладку  распёрло  антифризом  в  момент  запуска.  И  что  самое  интересное.  Если  прокладку  разделить  на  три  слоя  можно  увидеть  что между  слоями  ОТСУТСТВУЕТ    полимерное  (голубое)  покрытие. Такое  я  увидел  в  первый раз  за мою  практику.  И  в  моём  случае  средний  лист/слой  прямо  увеличен/растянут  больше  двух поверхностных   и  все три  промежности  среднего  слоя  характерно  почерневшие  (прогар)   Газы  проходят  между  слоями прокладки 
2.   ГБЦ  как  в  той  картине где  хрен  вкуснее  редьки )))  Восемь  образцовых  трещин,  как  ножом  и  под  копирку. От  свечного  отверстия, одна  к  форсуночному  и  вторая  к  выхлопному  клапану.
3.  Сильно  удивил  тот  факт  как  быстро  прогревается  этот  мотор.  По моему  так  умышленно  написана  программа  (характеристика  впрыска),    3…4  мин.  на  х.х.  и  температура ОЖ  с  +5  до  +70   Насколько  мне  известно многократный  быстрый  нагрев  так же  как  и  быстрое  охлаждение  провоцирует   термоусталостные  трещины  в  середине  головки. 
Если  для  прокладок  использовать сортамент  стали - «подешевше  консервной  жести»  то  на  200 тыс. км  ???  неплохой  расчёт  КОВАРНОГО  МАРКЕТОЛОГА  под  надзором  ЗЕЛЁНОГО  ЭКОЛОГА