Добрый день.
MAZDA PREMACY (CP) 2.0 TD, 2001г., 101 PS
Порвало ремень ГРМ. Сейчас двигатель в ремонте.
Немного предыстории:
Машина куплена в Литве. После покупки производилась замена ремня ГРМ. При замене выяснилось, что метка на шкиву ТНВД не выставляется. Старый ремень не снимался, была выставлена на шкиву ТНВД новая метка (белый цвет) и установлен новый ремень ГРМ. Разница между метками составила 11 зубьев или угол ровно 90 градусов. Машина заводилась без проблем, хорошо разгонялась, хорошо держала высокие обороты. Предполагаю, что производился ремонт или регулировка ТНВД, после чего метки не совпадают. Шкив ТНВД имеет 44 зуба.
Сейчас приходят недостающие детали, и будет собран двигатель. Как выставлять ремень? Если по меткам как на схеме, то двигатель, я думаю, не заведётся. Если коленвал и распредвал выставить по меткам, а шкив насоса как на фото (по белой метке),то двигатель будет работать. Пока есть время хотелось бы разобраться, почему насос был установлен не по меткам, как на схеме, а повёрнут дальше по часовой стрелке на 90 градусов? Что ВЫ посоветуете. Хотелось бы услышать мнение специалиста.