Так если буду менять кольца стоит отверстия просверлить?
У вас мотор ДО ВСЕГО масло жрал? Мы многого не знаем. Вы не владеете инструментами и средствами для изучения формы боковой поверхности поршня. В этой ситуации бросаться что-то сверлить не мудро. Первое, что я бы сделал из любопытства, это разрезал попшень, посмотреть действительно ли засверловки глухие. Едва ли что-нибудь понял, но всё же...
Что до патентов и прочего.... Тойоми Шиба часто цитируемый ученый (инженер). Это я выяснил когда стал гуглить его имя. Нашел несколько патентов. Занимается он больше всего (как и наш профессор Б.Я.Гинсбург) вопросами профилирования боковой поверхности поршня.
Сергей Филиппович вместе со ссылкой на патент прислал мне две ссылки на диссертации. Поскольку я их также обнаружил сам и даже несколько ранее , чем мне отправил их Сергей Филиппович, то я могу с чистой совестью их выложить:
https://drive.google.com/file/d/1vf4cYvuIZ2YGfvYt9JvH8NpiaK4Kjni-/view?usp=drivesdkhttps://drive.google.com/file/d/10r9MZH-Gs3iK-7LnAI9vEGXpfrr7Bf9s/view?usp=drivesdkЧто касается самого патента, то пусть сам Сергей Филиппович решает публиковать ссылку или нет, хотя мне не вполне понятна такая позиция. Просмотрев патент бегло я понял, что в основном он посвящен несимметричному профилированию юбки поршня. Что касается отсутствия отверстий, то там говорится о таком профиле юбки при котором масло из под маслосъемного кольца отводится к концам поршневого пальца, благодаря занижениям профиля поршня. Но .... или я поверхностно прочитал, или там такой отвод масла предложен для поршня компрессора. В любом случае требуется подробный перевод. Сильно подозреваю, что Сергей Филиппович именно этим сейчас и занимается.....
Должен сказать, что до самого недавнего времени серийное изготовление поршней с овально-бочкообразным профилем боковой поверхности было очень непростой задачей, как в части собственно процесса изготовления, так и в части выходного контроля. Да, станки с ЧПУ и обрабатывающие центры позволяют чуть ли не чудеса творить, но большая серия это большая серия и там свои сложности.
Что до мотора К9К, то я никогда не слышал об их масляной прожорливости. Стоило ли на таком неприхотливом моторе применять очень сложную идею ... не знаю, не мне судить.