Современные поршни без маслосливных отверстий

  • 28 Ответов
  • 9547 Просмотров
*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Здравствуйте!
Почитывая информацию по поводу повышенного расхода масла, попалась проблема у многих по поводу конструкции поршней без маслосливных отверстий, причем многие просто сверлят их сами(в канавке маслосъемного кольца), а потом радуются и говорят что все нормально! Сверлят в перпендикулярной плоскости относительно пальца, что якобы не уменьшает прочность. Не могу найти нигде почему производители пришли к такой технологии. Вот думаю если придётся прибирать мотор то то же просверлить по паре хотя бы  с каждой стороны? Или не стоит? Чем вызвана такое изменение?
Посмотрел старый поршень от 4д56 там отверстия есть штук аж 6 или 8 не помню точно, конструкция тоже как у современных моторов с масляными форсунками. Те в начале была мысль что как раз из за них и убрали отверстия что бы много масла не попадало;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Я лично таких поршней не видел и в каталогах не попадалось. Вы их видели и трогали или интернета начитались?

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
https://www.youtube.com/watch?v=SlC5GIFeqlg
с 4.35 минуты ,те просто как бы углубление не сквозное.
Вот еще ролик автор в недоумении! https://youtu.be/4xkGxNafIjQ

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Если  поршень  без    отверстий,  то  вместо них  он  имеет  четыре  прорехи  в  канавке  маслосъёмного кольца для  возврата  масла  и направляет масло  на  наружную  поверхность  юбки  где  толщина  масляной  плёнки (я  так  думаю)  имеет  положительное  влияние на  шумность  мотора.
 Смягчает  удар поршня  по  цилиндру  при  его  перекладке  в  ВМТ.
  Да  и  вероятность  задира  при  варварском  стиле езды  (газовать не прогретым)  уменьшает.
А  ещё,  я  считаю,  чтобы  вернуть  поршню  маслосъёмную  функцию  нужно  уменьшить  зазор  колец  в  канавках.  Есть  идеи  как  это сделать ?

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
поменять поршень или если повезет то подобрать более толстое кольцо и проточить канавку в ремонтный размер

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
https://www.youtube.com/watch?v=SlC5GIFeqlg
с 4.35 минуты ,те просто как бы углубление не сквозное.
Вот еще ролик автор в недоумении! https://youtu.be/4xkGxNafIjQ
Производители мотора должны быть законченными идиотами, чтобы в поршне заложить в конструкцию первичные/входные туннельчики маслосбрасывающих отверстий и не сделать самих отверстий. Распилите поршень и, думаю, вопросы отпадут.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Какие-то скоропалительные выводы получаются . Не зная названия модели юбки поршня, не зная фамилии конструктора этого поршня. И Для чего вообще сделали такую юбку поршня,  и.т.д...и.т.п.....

Вообще то конструктор этого поршня - Тойоми Шиба, из корпорации Хонда. Я бы не спешил критиковать его работу....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Сергей! Ты меня никогда не перестанешь удивлять своей информированностью. Буду признателен за более полную информацию. На мой взгляд данное конструкторское решение настолько парадоксально, что мозг не воспринимает его.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
...Буду признателен за более полную информацию...
Не получится.
 За патенты дедушку отправляют в сад. При молчаливом согласии участников форума....
Так что извините....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
За патенты дедушку отправляют в сад. При молчаливом согласии участников форума....
Я что то такого не припомню. Может быть эклер .... и кто из нас дедушка еще большой и толстый вопрос... ;)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Отправил Вам в л/с ссылки на поршень.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Так если буду менять кольца стоит отверстия просверлить? на стороне перпендикулярной пальцу по 2а на каждой те всего 4шт  около 1.5-2мм(что бы не ослаблять)или не стоит? Будет хуже или лучше?

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Сергей Филиппыч, приветствую. Я бы тоже от ссылки по поршнями не отказался.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Так если буду менять кольца стоит отверстия просверлить?
У вас мотор ДО ВСЕГО масло жрал? Мы многого не знаем. Вы не владеете инструментами и средствами для изучения формы боковой поверхности поршня. В этой ситуации бросаться что-то сверлить не мудро. Первое, что я бы сделал из любопытства, это разрезал попшень, посмотреть действительно ли засверловки глухие. Едва ли что-нибудь понял, но всё же...
Что до патентов и прочего.... Тойоми Шиба часто цитируемый ученый (инженер). Это я выяснил когда стал гуглить его имя. Нашел несколько патентов. Занимается он больше всего (как и наш профессор Б.Я.Гинсбург) вопросами профилирования боковой поверхности поршня.
Сергей Филиппович вместе со ссылкой на патент прислал мне две ссылки на диссертации. Поскольку я их также обнаружил сам и даже несколько ранее , чем мне отправил их Сергей Филиппович, то я могу с чистой совестью их выложить:

https://drive.google.com/file/d/1vf4cYvuIZ2YGfvYt9JvH8NpiaK4Kjni-/view?usp=drivesdk
https://drive.google.com/file/d/10r9MZH-Gs3iK-7LnAI9vEGXpfrr7Bf9s/view?usp=drivesdk
Что касается самого патента, то пусть сам Сергей Филиппович решает публиковать ссылку или нет, хотя мне не вполне понятна такая позиция. Просмотрев патент бегло я понял, что в основном он посвящен несимметричному профилированию юбки поршня. Что касается отсутствия отверстий, то там говорится о таком профиле юбки при котором масло из под маслосъемного кольца отводится к концам поршневого пальца, благодаря занижениям профиля поршня. Но .... или я поверхностно прочитал, или там такой отвод масла предложен для поршня компрессора. В любом случае требуется подробный перевод. Сильно подозреваю, что Сергей Филиппович именно этим сейчас и занимается.....

Должен сказать, что до самого недавнего времени серийное изготовление поршней с овально-бочкообразным профилем боковой поверхности было очень непростой задачей, как в части собственно процесса изготовления, так и в части выходного контроля. Да, станки с ЧПУ и обрабатывающие центры позволяют чуть ли не чудеса творить, но большая серия это большая серия и там свои сложности.
Что до мотора К9К, то я никогда не слышал об их масляной прожорливости. Стоило ли на таком неприхотливом моторе применять очень сложную идею ... не знаю, не мне судить.



*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
1..... или я поверхностно прочитал, или там такой отвод масла предложен для поршня компрессора

2....Стоило ли на таком неприхотливом моторе применять очень сложную идею ... не знаю, не мне судить....
1....Просто невнимательность.
С самой первой строчки:
Description
The present invention relates to a piston for an internal combustion engine and, in particular, to the shape of the skirt part of the piston below the piston rings.

Описание
Настоящее изобретение относится к поршню двигателя внутреннего сгорания и, в частности, к форме юбочной части поршня под поршневыми кольцами.

А коль есть уже ссылки на обе диссертации.....то там и номер патента японца приведен в ссылке/анотации. Всё просто гуглится.....

2...прочитайте внимательно перевод. Такая форма юбки также (в том числе) и для уменьшения шумности....