Нужен совет по ремонту VW BAC мотора

  • 19 Ответов
  • 2990 Просмотров
*

tatarin18

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск
Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« : 15 Сентября 2021, 20:51:58 »
Доброго вечера всем. Случилась с мотором на Туарег 2,5 неприятность - оборвало посадочные ступицы разжимной и промежуточной шестерен, ввиду заклинки втулок на ступицах (мотор ремонтировался, втулки точились новые, ступицы шлифовались).
Посоветуйте, как лучше сделать новые ступицы и установить их на блок? Сам вижу вариант - рассверлить место где был отлив под ступицу, нарезать резьбу в отверстии, изготовить новую ступицу, завернуть ее на неразъемный фиксатор, поставить шестерни, затянуть их стандартными болтами. Будет ли ходить? Может кто ремонтировал подобные поломки, буду рад любой информации. Всем успехов и не ломаться!<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #1 : 15 Сентября 2021, 22:28:13 »
Вылью тазик холодной воды....
1) Делали один раз такую работу. Результат был 100%, но с "большой кровью". Кое что забыл.
2) Вот если не путаю, то ступицы сидят в блоке на запрессовке и именно так их и надо сажать.
3) Естественно,  никаких "рассверлить место" и никаких "нарезать резьбу. Исключительно растачивание на координатно-расточном станке, соблюдая межосевые расстояния.
4) "Ремонт", похоже, был аховый. При шлифовке втулок могли срезать азотированный слой, если была азотация или оголить пятна сырой стали, если была цементация. Из чего делали втулки - это тоже вопрос вопросов.  Для втулок и материал крайне важен и маслоподводящие канавки. Все вопросы, если не передумаете, надо обсуждать здесь подробно и неторопливо.
5) Оцените свои технические возможности. Необходимы будут шлифовка круглая, координатная расточка, хорошая термичка, доступ к проверенным материалам, чтобы вместо нужной бронзы латунь не купить :). Мотор придется разобрать в ноль, поскольку всюду где только можно подумать будет стружка. и её надо будет гарантированно удалить. Запчастей, соответственно понадобится куча, а владельцу ремонт выльется в такуууую копеечку.....

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #2 : 15 Сентября 2021, 23:03:24 »
Вылью тазик холодной воды....
Добавлю :
 Координатно- расточной не панацея - ибо чертежа межосевых относительно базовых точек нет, поможет кондуктор, но для изготовления кондуктора нужен  блок с целыми ступицами.
 Совокупность погрешностей при растачивании, изготовлении втулок шестерен и шлифовке ступиц может привести либо к увеличенному  либо вообще к отсутствию бокового зазора в зацеплении шестерен.
 

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #3 : 15 Сентября 2021, 23:42:12 »
Могу ошибаться,но судя по цвету втулки это латунь...

*

tatarin18

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #4 : 16 Сентября 2021, 06:58:25 »
Втулки из БРАЖи

*

  • Гость
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #5 : 16 Сентября 2021, 11:27:21 »
А подходит ли браж? В принципе сейчас не проблема сделать спектральный анализ оригинальной втулки. На крупных пунктах приемки цветнины сейчас имеются такие приборы, всегда можно договориться и узнать состав метала.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #6 : 16 Сентября 2021, 11:41:58 »
Цитировать
Координатно- расточной не панацея
Не согласен. Координатно-расточной станок позволяет вырезать заломыш до тонкой "плёночки" и остатки выковырнуть ,не повредив место, а затем снять координаты. Поскольку при заломе цапфу шатнуло в своем месте, то отверстие необходимо в любом случае поправить.
Цитировать
Втулки из БРАЖи
Алюмо-железистая бронза БрАЖ9-4 может быть неудачной парой при малой твердости цапфы. Скорее всего так и произошло - упрочненный слой цапфы был срезан при ремонте и плешки сыромятины начало задирать. Полезнее была бы ОФ10. Дорогая, конечно, но за то работала бы.
С материалом цапф надо быть очень осторожным. Из доступного - только цементируемые стали.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #7 : 16 Сентября 2021, 13:42:31 »
при заломе цапфу шатнуло в своем месте
Алюминиевая направляющая стальной цапфы  - одно целое с в блоком, вырывает с "мясом", координаты можно и  не определить, поэтому определять центры для расточки на координатке под изготовленную цапфу приходится с помощью кондуктора.
 

*

tatarin18

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #8 : 28 Сентября 2021, 09:13:32 »
Алюминиевая направляющая стальной цапфы  - одно целое с в блоком, вырывает с "мясом", координаты можно и  не определить, поэтому определять центры для расточки на координатке под изготовленную цапфу приходится с помощью кондуктора.

Есть блок bpe, исправный. Есть координатно-расточной горизонтальный станок. Как без кондуктора попасть в размеры. Я сам не расточник и далее от этого.

Добавлено спустя некоторое время 
Возможно есть у кого то размеры/координаты отломанных отливок, привязанные к отверстиям или отливкам. Расточник говорит расточу, проблем нет, дай мне координаты, привязки. Выручайте

Добавлено спустя некоторое время 
Вылью тазик холодной воды....
1) Делали один раз такую работу. Результат был 100%, но с "большой кровью". Кое что забыл.
2) Вот если не путаю, то ступицы сидят в блоке на запрессовке и именно так их и надо сажать.
3) Естественно,  никаких "рассверлить место" и никаких "нарезать резьбу. Исключительно растачивание на координатно-расточном станке, соблюдая межосевые расстояния.
4) "Ремонт", похоже, был аховый. При шлифовке втулок могли срезать азотированный слой, если была азотация или оголить пятна сырой стали, если была цементация. Из чего делали втулки - это тоже вопрос вопросов.  Для втулок и материал крайне важен и маслоподводящие канавки. Все вопросы, если не передумаете, надо обсуждать здесь подробно и неторопливо.
5) Оцените свои технические возможности. Необходимы будут шлифовка круглая, координатная расточка, хорошая термичка, доступ к проверенным материалам, чтобы вместо нужной бронзы латунь не купить :). Мотор придется разобрать в ноль, поскольку всюду где только можно подумать будет стружка. и её надо будет гарантированно удалить. Запчастей, соответственно понадобится куча, а владельцу ремонт выльется в такуууую копеечку.....

У вас нет межосевых размеров? Шестерни со ступицами нашел с донора, без износа. Есть станок горизонтально расточной координатный
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2021, 09:36:50 от tatarin18 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #9 : 28 Сентября 2021, 11:47:36 »
Цитировать
У вас нет межосевых размеров?
К сожалению, нет.
Цитировать
Есть координатно-расточной горизонтальный станок.
Вы не путаете? Горизонтальные координатно-расточные станки большая редкостью. Я Знаю только швейцарские и ценник на них атомный.

*

tatarin18

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #10 : 28 Сентября 2021, 12:05:07 »
Нет, не путаю. Завод "Редуктор", г. Ижевск

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #11 : 28 Сентября 2021, 12:18:37 »
Тады - ОЙ! :D

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #12 : 28 Сентября 2021, 12:52:12 »
 У нас "Кардан" г. Салават работал когда , делали на немецком во всех плоскостях координатном и в итоге повторение поломки и покупка контрактного мотора .
 Чего и вам рекомендую . Могу дать координаты человека с Минска , моторы эти не дефицит , как например 4Д56 коммон рейл .
 То что вы пытаетесь сделать можно было сделать было только с советскими специалистами по металлообработке , но их истребили , у нас в городе на 100%.

*

tatarin18

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #13 : 28 Сентября 2021, 14:36:27 »
У нас "Кардан" г. Салават работал когда , делали на немецком во всех плоскостях координатном и в итоге повторение поломки и покупка контрактного мотора .
 Чего и вам рекомендую . Могу дать координаты человека с Минска , моторы эти не дефицит , как например 4Д56 коммон рейл .
 То что вы пытаетесь сделать можно было сделать было только с советскими специалистами по металлообработке , но их истребили , у нас в городе на 100%.
Не откажусь от контактов

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Нужен совет по ремонту VW BAC мотора
« Reply #14 : 28 Сентября 2021, 15:18:58 »
+375447510 три пять два , зовут Игорь . Скажете - Сергей с Салавата дал контакт .