Вы не обозначили, каким образом отломалась свеча, так что отвечать трудно. Обычно у свечей (в последнее время на современных моторах) отламывается шестигранная часть, а все остальное вместе с резьбой остается в ГБ. Если так и случилось, то ничего особого не произойдет, она так и будет там сидеть. Если же по каким-то причинам в ГБ остался только кончик, то его может вытолкнуть наружу. Всосать не может почти наверняка (только если по роковому случаю). Но и с выталкиванием тоже вопросы.... Ведь диаметр свечи 4-5 мм. Это значит, что площадь сечения составляет 0,15-0,25 мм. Давление вспышки в цилиндре ( Pz ) на максимальной нагрузке составляет не более 150 кГ.см2. Это значит что выталкивающая сила действующая на обломок никогда не превысит 35 кГ. Это совсем не много и отломыш может жить в ГБ довольно спокойно.
По поводу того, что CR форма камеры сгорания образуется за счет формы поршня, и в поршне имеется углубление, то тут арифметика тоже может дать ответ. При диаметре поршня 80 мм и диаметре горловины камеры сгорания 40 мм их площади различаются в 5 раз. Значит вероятность обломка попасть не в камеру сгорания тоже в 5 раз больше, чем оказаться между поршнем и ГБ. Даже если принять, что залететь в камеру сгорания обломку может помогать вихрь сжимаемого воздуха.....и то вероятность 50 или даже 25% , думаю, мало кого устроит.
На счет отсверливания - на старом форуме был такой материал, где сейчас прочесть подробней про данный метод?
Может у кого больше сохранилось, а у меня только маленький кусочек-черновик.
К сожалению тут эти вообще вполне правильные подходы не пройдут. Внутри свечи твердый вольфрамовый сердечник, который сверло не возьмет, а только сломается внутри и из одной проблемы станет две.Вообще то где то летом я тут давал подробнейшую технологию извлечения заломанных свечей. Но в двух словах так:
-сначала из свечи удаляется вольфрамовый сердечник
-затем в свечу забивается бита TORX
-затем свеча с обеих сторон заливается жидким ключем и оставляется на сутки
-затем головка нагревается(если на моторе , то до 90 градусов, если снята то до 150-200) и пошатываниями биты вперед назад свеча выкручивается.
Необходимо запастись терпением.Выкручиваете форсунку. в форкамеру набиваете например асбестовый экологически не чистый шнур смазанный солидолом или литолом( что есть). Запасаетесь победитовыми сверлами начиная с 3 мм. и потихоньку не спеша керните и высверливатев полученное начальное отверстие вставляете выточенную втулку и пользуетесь ей как кондуктором. Главное тут не спешить . Когда отсверлите металлическую часть может отвалиться и упасть на шнур который набит в форкамеру керамический конец свечи. Магнит ее не берет поэтому не спеша попытайтесь на керамический кусок надеть кембрик и выташить его наверх. В принципе это вам на 2 дня плотной работы.
Есть другой способ ...извлекается форсунка, на ее место присоединяется шланг пылесоа (пылесос - это образно. Просто эжектор работающий от сети сжатого воздуха) и вращением коленвала приоткрываем впускной клапан в этом цилиндре. Результативность даже несколько выше. чем у шнура с солидолом. Однако применяем этот способ крайне редко и под расписку хозяина, что он настаивает на отсверливании и против снятия головки. Что касается победитовых сверел, то отсверливать ими вольфрамовый стержень бессмысленно - его сначала надо раскачать и вырвать из свечи, а дальше и победит не нужен. И еще в неопытных руках победит опаснее обычного сверла. Если стальное сверло перед тем как сломаться слегка пружинит и рука это чувствует, то победит ломается без предупреждения и гораздо раньше. Он очень тверд, но и очень хрупок.
Маленькая поправка. Свеча затянутая положенным усилием ВСЕГДА будет откручиваться нормально, а вот недотянутая...за годы обязательно забьется нагаром и может сломаться.
Отворачивать свечи надо, безопасности ради, на полностью прогретом моторе.Перед прогревом с вечера обильно залить свечи жидким ключом. Еще замечено, что фантастически быстро нагар любой мощности разрушается очистителем от старых прокладок (я пользуюсь Victor Reinz), только не проверял его проникающую способность именно на свечах (не пришло в голову).