Обломок свечи накала

  • 34 Ответов
  • 57543 Просмотров
*

Balbes

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • марс
Обломок свечи накала
« : 20 Сентября 2009, 18:18:55 »
Всем добрый день!

Двигатель D4CB 2,5CRDi. Долгое время эсплуатировался при неисправных свечах накала. При попытке их замены, у 3 свечей обломаны наконечники.
Вопрос такого плана:
1. Чем грозит двигателю, если протокнуть обломыш внуть цилиндра?
2. Чем грозит, если оставить обломыш в "теле" головки и продолжить эксплуатацию движка?

Хотя данные вопросы обсуждаются на многих дизельных форумах, но все же, просьба дать разъяснения по данным вопросам...


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Обломок свечи накала
« Reply #1 : 20 Сентября 2009, 18:35:13 »
1. Чем грозит двигателю, если протокнуть обломыш внуть цилиндра?
Попав в цилиндр обломок может попасть между поршнем и цилиндром и сделать царапину/задир на теле поршня и на цилиндре. Может встать вертикально на подходе к ВМТ и проткнуть насквозь поршень и/или головку. Может попасть между клапаном и седлом и тогда поршень, догнав клапан либо согнет его, либо оторвет тарелку. Даже если обломок проскочит везде, то почти наверняка он столкнется с турбинным колесом со всеми вытекающими последствиями. Кроме того после выбивания носка свечи вовнутрь, что вы собираетесь делать дальше? Так и ездить с дыркой в цилиндре? Если нет, то что Вам мешает начинать отсверливать свечу не выбивая кончик, а наоборот, всеми силами сберегая его, чтобы не намусорить в цилиндр?

2. Чем грозит, если оставить обломыш в "теле" головки и продолжить эксплуатацию движка?  Мотор при низких температурах будет хуже или плохо заводиться и всегда будет гореть "CHEC". Правда лампочку тоже можно выдавить во внутрь. :)

Вообще-то, ответ на такие вопросы люди находят сами в простых рассуждениях......

*

Balbes

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • марс
Re: Обломок свечи накала
« Reply #2 : 21 Сентября 2009, 06:45:30 »
Спасибо за ответ.

Хотелось бы уточнить, если у CR форма камеры сгорания образуется за счет формы поршня, то меняются ли названные последствия, ну кроме попадания на турбинное колесо, ведь обломок упадет в полость поршня?

На счет отсверливания - на старом форуме был такой материал, где сейчас прочесть подробней про данный метод?

Может ли обломыш быть "выдавленным" изнутри при работе движка, т.е. под действием давления в цилиндре, если попытаться его (обломыш) "раскоксовать"?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Обломок свечи накала
« Reply #3 : 21 Сентября 2009, 10:18:57 »
Вы не обозначили, каким образом отломалась свеча, так что отвечать трудно. Обычно у свечей (в последнее время на современных моторах) отламывается шестигранная часть, а все остальное вместе с резьбой остается в ГБ. Если так и случилось, то ничего особого не произойдет, она так и будет там сидеть. Если же по каким-то причинам в ГБ остался только кончик, то его может вытолкнуть наружу. Всосать не может почти наверняка (только если по роковому случаю). Но и с выталкиванием тоже вопросы....   Ведь диаметр свечи 4-5 мм. Это значит, что площадь сечения составляет 0,15-0,25 мм. Давление вспышки в цилиндре ( Pz ) на максимальной нагрузке составляет не более 150 кГ.см2. Это значит что выталкивающая сила действующая на обломок никогда не превысит 35 кГ. Это совсем не много и отломыш может жить в ГБ довольно спокойно.
По поводу того, что CR форма камеры сгорания образуется за счет формы поршня, и в поршне имеется углубление, то тут арифметика тоже может дать ответ. При диаметре поршня 80 мм и диаметре горловины камеры сгорания 40 мм их площади различаются в 5 раз. Значит вероятность обломка попасть не в камеру сгорания тоже в 5 раз больше, чем оказаться между поршнем и ГБ. Даже если принять, что залететь в камеру сгорания обломку может помогать вихрь сжимаемого воздуха.....и то вероятность 50 или даже 25% , думаю, мало кого устроит.
На счет отсверливания - на старом форуме был такой материал, где сейчас прочесть подробней про данный метод?
Может у кого больше сохранилось, а у меня только маленький кусочек-черновик.
К сожалению тут эти вообще вполне правильные подходы не пройдут. Внутри свечи твердый вольфрамовый сердечник, который сверло не возьмет, а только сломается внутри и из одной проблемы станет две.Вообще то где то летом я тут давал подробнейшую технологию извлечения заломанных свечей. Но в двух словах так:
-сначала из свечи удаляется вольфрамовый сердечник
-затем в свечу забивается бита TORX
-затем свеча с обеих сторон заливается жидким ключем и оставляется на сутки
-затем головка нагревается(если на моторе , то до 90 градусов, если снята то до 150-200) и пошатываниями биты вперед назад свеча выкручивается.

Необходимо запастись терпением.Выкручиваете форсунку. в форкамеру набиваете например асбестовый экологически не чистый шнур смазанный солидолом или литолом( что есть). Запасаетесь победитовыми сверлами начиная с 3 мм. и потихоньку не спеша керните и высверливатев полученное начальное отверстие вставляете выточенную втулку и пользуетесь ей как кондуктором. Главное тут не спешить . Когда отсверлите металлическую часть может отвалиться и упасть на шнур который набит в форкамеру керамический конец свечи. Магнит ее не берет поэтому не спеша попытайтесь на керамический кусок надеть кембрик и выташить его наверх. В принципе это вам на 2 дня плотной работы.

Есть другой способ ...извлекается форсунка, на ее место присоединяется шланг пылесоа (пылесос - это образно. Просто эжектор работающий от сети сжатого воздуха) и вращением коленвала приоткрываем впускной клапан в этом цилиндре. Результативность даже несколько выше. чем у шнура с солидолом. Однако применяем этот способ крайне редко и под расписку хозяина, что он настаивает на отсверливании и против снятия головки. Что касается победитовых сверел, то отсверливать ими вольфрамовый стержень бессмысленно - его сначала надо раскачать и вырвать из свечи, а дальше и победит не нужен. И еще в неопытных руках победит опаснее обычного сверла. Если стальное сверло перед тем как сломаться слегка пружинит и рука это чувствует, то победит ломается без предупреждения и гораздо раньше. Он очень тверд, но и очень хрупок.

Маленькая поправка. Свеча затянутая положенным усилием ВСЕГДА будет откручиваться нормально, а вот недотянутая...за годы обязательно забьется нагаром и может сломаться.
Отворачивать свечи надо, безопасности ради, на полностью прогретом моторе.Перед прогревом с вечера обильно залить свечи жидким ключом. Еще замечено, что фантастически быстро нагар любой мощности разрушается очистителем от старых прокладок (я пользуюсь Victor Reinz), только не проверял его проникающую способность именно на свечах (не пришло в голову).


*

Balbes

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • марс
Re: Обломок свечи накала
« Reply #4 : 21 Сентября 2009, 19:58:15 »
Большое спасибо за развернутый ответ.

Заказал некоторые приспособы. Буду пробовать достать обломышы. По результатам отпишусь.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Обломок свечи накала
« Reply #5 : 21 Сентября 2009, 20:25:33 »
Александр Юрьевич, а про то что на прогретом моторе это личный опыт или из литературы? Спрашиваю потому что много разных версий слышал на эту тему. Одни говорят что на горячем моторе обязательно сломается, другие что надо на горячем выкручивать.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Обломок свечи накала
« Reply #6 : 21 Сентября 2009, 21:38:35 »
Александр Юрьевич, а про то что на прогретом моторе это личный опыт или из литературы?
Это теоретические знания, подкрепленные личным опытом. КТР ал. сплава ГБ в два раза выше, чем у материала свечи. Поэтому при нагреве ГБ зажим свечи в резьбе и на конусе хоть немного но ослабнет.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Обломок свечи накала
« Reply #7 : 22 Сентября 2009, 08:22:04 »
Но головки то бывают из разных сплавов. Обобщенно - чугун или алюминий. Для всех лучше на горячем выкручивать?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Обломок свечи накала
« Reply #8 : 22 Сентября 2009, 10:20:32 »

Берем глаза в руки и внимательно читаем:
Двигатель D4CB 2,5CRDi.

У данного мотора голова из ал. сплава.

КТР ал. сплава ГБ в два раза выше, чем у материала свечи. Поэтому при нагреве ГБ зажим свечи в резьбе и на конусе хоть немного но ослабнет.
Здесь , как видим, ни слова о чугуне....
 
    Если говорить о чугунных ГБ, то у чугуна КТР такой же, как у стали из которой сделан корпус свечи и равен примерно 11х10-6. Поэтому нагрев чугунных ГБ для выворачивания свечи бессмыслен. Кроме того, должен отметить, что за всю практику никогда, еще раз повторю никогда, не встречал свечей застрявших в чугунных головах. Допускаю, что у особо "старательных", которые тянут свечи  воротком вместо положенных 1,5-2 кГм свечи могут застрять или обломиться и в чугунной голове, но это тема другого разговора.

*

Витаутас

  • Гость
Re: Обломок свечи накала
« Reply #9 : 25 Сентября 2009, 11:19:19 »
Это теоретические знания, подкрепленные личным опытом. КТР ал. сплава ГБ в два раза выше, чем у материала свечи. Поэтому при нагреве ГБ зажим свечи в резьбе и на конусе хоть немного но ослабнет.

Я лично испробовал эту методику на своем старом Ниссане с CD20 :) Oбломок свечи извлек без каких либо осложнений.

*

Balbes

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • марс
Re: Обломок свечи накала
« Reply #10 : 25 Сентября 2009, 11:24:18 »
В общем, что получилось...может пригодится кому...
Как я говорил в своем первом посте - в головке остались три заломыша от нагревательного элемента.
Взял и сделал Т-образные 1) сверло на 2,3 мм (внутренний диаметр заломыша) 2) два метчика на 3 мм (черновой и чистовой). Это все по 200 мм длиной. 4) Т-образную шпильку на 3 мм 400 мм длиной.
Далее все понятно: сверлом удалаяем остатки керамики из внутренности трубки заломыша, метчиками нарезаем резьбу внутри получившейся трубки, затем вворачиваем шпильку с предварительно надетой увесистой шайбой и пользуясь шайбой как битой, выбиваем на себя заломыш...
Из 3-х удалил 2 неспеша в течение 2 часов, а с 3-м получилась "засада" - метчик обломился внутри заломыша. Пробовал сделать "треногу", т.е. на новый метчик в пазы закрепить иголки и вогнать в дыры между режущими кромками обломанного метчика и стенками трубки(нагревательного заломыша). Сидит крепко, выкрутить не удалось...
Теперь вот думаю - если протолкнуть внутрь и через форсуночное отверстие достать магнитом, ведь теперь заломыш будет магнититься из-за внутреннено обломанного метчика? Или попробовать достать пылесосом, приладив гибкий наконечник?
Кто может что посоветовать?

*

Иванченко

  • Пользователь
  • **
  • 89
  • 1
    • Россия, Пермь
Re: Обломок свечи накала
« Reply #11 : 25 Сентября 2009, 12:22:34 »
а если привариться к нему сварочным электродом и пробовать вновь выкрутить?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4287
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Обломок свечи накала
« Reply #12 : 25 Сентября 2009, 13:34:01 »
Александр Юрьевич, а про то что на прогретом моторе это личный опыт или из литературы? Спрашиваю потому что много разных версий слышал на эту тему. Одни говорят что на горячем моторе обязательно сломается, другие что надо на горячем выкручивать.
Мерседес по этому поводу говорит следующее:
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2009, 20:22:16 от Deniss »

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Обломок свечи накала
« Reply #13 : 25 Сентября 2009, 13:40:27 »
Спасибо

*

Balbes

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • марс
Re: Обломок свечи накала
« Reply #14 : 29 Сентября 2009, 19:03:53 »
а если привариться к нему сварочным электродом и пробовать вновь выкрутить?
Тоже над этим размышлял - наставить электрод и потом подать кратковременную напругу. Я и спрашиваю - кто может такое "проделывал"?
А пока залил ВД и закрутил, обрезав пополам, старую свечку...