Есть такой патент. Про лимитер, там почти дословно, как Вы сказали.
Но патент от 2014г.(сама идея) а сам патент ещё позже, вроде как из "сильно новых".
Сергей, у меня с вами никаких разночтений нет.
Но само использование этого метода - уже давнее. Машины, на которых использовались подобные датчики с аналогичным принципом - 2008 г и даже более ранние (это из того, что встречалось конкретно на японской комплектации автомобилей с правым рулем).
Добавлено спустя некоторое время Как раз в патенте по твоей ссылке есть строчка где написано что вторая сфера применения такого технического решения " измерение давления для определения продолжительности срабатывания клапана впрыска . " Корявый гугл перевод но в общем понятно о чем идет речь .
Если вот это:
"Как общеизвестно, значение давления в системе Common Rail, определяемое по сигналу датчика датчика давления в Common Rail, в основном используется для двух применений, а именно для регулирования и контроля давления в системе впрыска, при этом возможно для дозирующего устройства и / или клапана регулирования давления, и / или для измерения давления для определения продолжительности срабатывания форсунок (клапанов впрыска)."
И речь про отслеживание реальной длительности впрыска топлива по пульсациям давления в топливной магистрали, то прежде чем делать подобные выводы, следовало бы убедиться в том, позволяет ли быстродействие этих датчиков отслеживать пульсации от работы форсунок и не являются ли они следствием совсем других процессов в гидравлической системе.