Имеем Форд Торнео Коннект 2004 год 1,8 CR дизель Делфай. Состояние крайне запущенное, хотя и не очень изношен.
С чем приехал: при обгоне впадает в ошибку и может ехать трясясь всеми шестеренками пока не прибавишь газу, но может и заглохнуть. После того как заглох, выключение-включение зажигания возвращает мотор к жизни.
Висело множество ошибок из которых значимые и возвращающиеся после удаления P0070 - цепь датчика наружного воздуха (на мой взгляд к работе мотора никакого отношения не имеет) и P0251 - неправильная работа управления количеством топлива. Всё это прочитано Ланчем, при этом замечено, что при каждом входе в новое меню сканера двигатель глох!!!! Отнес это на кривизну китайского сканера. Хотя мой форд (такой же, но на Сименсе) вел себя совершено корректно.
В потоковых данных увидел значительный разброс коррекции подачи форсунок (не записал, но примерно +/-1,5.
Осциллограмма давления в рейле показывает пульсацию +/- 25 атм. Иногда на графике давления проскакивают одиночные провалы давления до 0. Но я пока отношу это к огреху сканера. Проверка слива обратки форсунок за минуту показала: 1 - 5 мл; 2 - 20 мл; 3 - через край; 4 - 10 мл. Отремонтированы все кроме первой. После этого обратка 5-3-3-2. Коррекции +/- 0,2..0,3. И ...... ничего не изменилось. Также глохнет на обгоне, такие же пульсации давления, хотя явно меньшей амплитуды, такие же отдельные выпады давления до нуля. На слух и вид эти выпады давления не чувствуются!!!!
Ну ладно, грешу на датчик давления, тем более что на его гранях заметил следы (вмятинки) от гаечного ключа. Ставлю не новый, но в моем сознании от исправный. Ничего не меняется. В некоторой растерянности меняю регулятор подачи на новый - эффекта нет.
Попутно прыгая вокруг машины выяснил, что:
- нет показаний наддува (заменил датчик абсолютного давления показания появились, мотор явно поехал резвее);
- прилично гонит масло турбина (оставил на опосля);
- стоял замятый с краю воздушный фильтр, но цилиндры пока не сожрало;
Поскольку всё проделанное не дало ответа на причины проблемы решил подключить к делу IDS. Ранее им не воспользовался поскольку вдруг с какого-то перепугу ноутбук перестал коннектиться с IDC. Сам победить это не смог - поехал к знатокам. Починили, перезалили, заработало. И .... наступило самое интересное с подключенным IDS запустить двигатель и посмотреть потоковые данные не могу никакими усилиями. Ошибки на стоящем двигателе читаются. Она пока одна - P0490. Это ошибка по ЕГР. Он у меня пока заглушен (снята вакуумная трубочка и заткнута) поскольку я грешил на неправильную работу клапана ЕГР. Физически ЕГР еще не глушил.
На данный момент волнуют два вопроса:
- что я упустил и куда ещё можно нос сунуть;
- почему двигатель глохнет при подключении сканера.
Внутренний голос мне шепчет что то, что он глохнет при обгоне и при подключении сканера, как то связано между собой.
ЗЫ. забыл отметить сизый и противный выхлоп, правда возможно это масло.