Снял турбину, холодная улитка вся в масле, вал от руки не вращается, разве что пару градусов вместе с втулками. Осевого люфта нет совсем. Снял улитки, на холодной отсутствует резиновое уплотнение, геомтерия не заклинена. В руках картридж, ключом за гайку на холодной крыльчатке с трудом провернул вал идет как ржавом шариковом подшипнике, рывками. Открутил гайку, стал мелкомолотком выбивать вал, вал вышел с натягом. Каких либо однозначных следов износа или перегрева я не вижу, предлагаю взглянуть местным гуру.
Добавлено спустя некоторое время Еще укажу такой нюанс, последние 3 месяца перед поломкой вырос расход топлива на 3 литра. Т.е. должен быть 15, а стал 18.
В чем может быть причина поломки? (масло всегда 0W40 татнефть ПАО либо Мобил-1 или 5W40 лукойл генезис, замена 2 раза в год осень/весна, пробег между заменами около 9 тыс.км)