Правый или левый плунжер VE

  • 84 Ответов
  • 6143 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #60 : 03 Марта 2021, 00:30:18 »
А есть ли там  28-30?Не маслянные ли они, не накачанные  ли? А утечки - понятно  есть гидроплотность или нет. И ясно куда дует. В клапана на впуск или в глушак или в  масло :)  .
  Там  какой то  косяк  , который  Моторист  не видит или не так  интерпритирует.  Двигатель то  не он собирал...


Добавлено спустя некоторое время 

Вот  тут   была ТЕМА. Приехал как  то знакомый на Т4 2.5 тди. Машина  плохо заводится, дымит, и так далее. В общем приговорил  двигатель. Если  укоротить рассказ   почему и  как - то   привезли со  шрота  гарантированно  хороший двигатель. В  итоге он таким и оказался, но после установки он заводился и тут же глох. А там уже стояли новые ремни, маховик демпферный  со сцеплением  ... и так  далее.Ошибок нет. В  итоге  оказалось,  что  на шроте   его  когда раздевали  до голого "столбика" ,  то  при раздевании от маховика , застопорили  коленвал   через отверстие для датчика оборотов и погнули маркерный диск положения коленвала. А при монтаже и прокрутке   был чуть поврежден корпус датчика  оборотов.
  В итоге пока нашли  прошла неделя  поисков .... А потом  был повторный съем двигателя и   снятие коробки и демонтаж коленвала... 
« Последнее редактирование: 03 Марта 2021, 00:58:34 от Nik1958 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #61 : 03 Марта 2021, 03:06:43 »
Есть ли проверенный вариант проверить недоход и объем камеры сгорания в поршне без снятия ГБЦ ?
1....недоход днища можно проверить с достаточной точностью.
На этом моторе, когда поршень в истинной вмт(проверка меткой +проволока)....то клапан можно опустить/продавить не более, чем на 1,40-1,50мм макс.

2...именно обьем КС, не знаю как.
Просто косвенно определить "чужую" КС,  (+ хорошо увидеть недоход)....можно приспособой по методу сто "Ковш". Есть ролик в сети, там они определяют гнутые шатуны и недоход на французах. Если есть претензии клиента на белый дым/троение, после ихнего ремонта форсунок..

Приспособа ....это обычный длинный цилиндрик, как чистилка колодца по медную шайбу. Просверлена по всей длине сверлом примерно чуть меньше, чем носик распылителя. Внутрь вставлен гладкий стержень, с другой стороны вставлен индикатор ИЧ.
Одно неудобство....что нужен контрольный исправный мотор, со снятой форсункой. С ГБЦ снимают контрольный размер расстояния. От посадочного места , под медную шайбу .....до вершины острия в КС...

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 563
  • 52
    • г.Пенза Россия
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #62 : 03 Марта 2021, 07:14:08 »
Приветствую всех!
На коленках сваренный из двух трубок разными диаметрами лет 15 назад . Один диаметр под индикатор , второй под колодец. В индикатор вкручиваем заточенную на наждаке под конус аллюминиевую проволоку. Необходимости перепроверить на другом авто не вижу , так как все шатуны загнуть не бывает , а вот несоответствие камеры сгорания - похоже. Поднимать заказы , по возможности и проверять. Здесь есть на форуме "бедолага" . Собрал свой мотор и долго искал почему авто заводился только в позднем зажигании и что бы как то работал после запуска , выкручивал в раннее. На днях Патфайндер приезжал с характерным треском в разгоне , поршня ремонтные якобы оригинал( хотя ещё два года назад два разных поставщика не находили таковых), а прокладку под ГБЦ выбирали не по выступанию поршней , а тупо к старой прокладке (с другими поршнями ) прибавили величину сошлифованного блока. Такую тоже можно 6 страниц диагностировать , хорошо мастер , собиравший ДВС сознался.)))

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 944
  • 108
    • Керчь
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #63 : 03 Марта 2021, 12:01:23 »
то клапан можно опустить/продавить не более, чем на 1,40-1,50мм макс.
Хорошая подсказка, заодно можно и гидрокомпенсаторы проверить.
 Ставил контрактный  мотор с Транзита, не запускался никак,  компрессия была под 25-28, по уверениям продавца никто в мотор не лазил. Оказалось кто-то перевернул на 180 ось впускных коромысел и к компенсаторам не поступало масло, соответственно клапана почти не открывались.

Добавлено спустя некоторое время 
С помощью припоя измерил зазор в одном цилиндре между плоскостью поршня и ГБЦ - 1.2 мм, по таблице подбора толщины ПГБЦ  выступание поршня 0.9- 1.02, толщина прокладки 1.61, зазор должен быть 0.6-0.7...
 Суслик найден ? Или такая разница в зазоре не будет влиять на запуск ?

Добавлено спустя некоторое время 
З.Ы. Клапана в этом цилиндре продавились прим на 2.5 мм, но измерял не снимая р/в, через компенсатор, возможна неточность, перепроверю с помощью припоя.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2021, 19:30:09 от Моторист2 »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #64 : 03 Марта 2021, 22:06:05 »
Смотрите гидрокомпенсаторы,давление маслонасоса,не заедает ли редукционный клапан,у Вас гидрокомпенсаторы полностью не закрываются,поэтому и не заводится двигатель и белый дым от несгорания. Было у меня как то такое..Лет 15 назад :D

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #65 : 03 Марта 2021, 23:03:08 »
У  меня  к  примеру  последний  случай  с  VW 1.9 TDI  был таким.
Было  летом,  свечи  не  участвовали.  Заводился  вдогон.  После  запуска  куча  белого  дыма, конвульсия  типа  как  на  двух цилиндрах  и нужно  было  подгазовывать.    Отпускаем  газ,  работает  как  на  трёх  и  белый  дым.
  Выезжаем,  через  полкилометра  выравнивается  на  четыре и  белый  дым  пропадает.
После  паузы,  частичное  остывание,  и  опять  кошмар  с  дымовой завесой, не  поймёшь  в  какой  момент  то ли  два  заработают,  то ли   три  цилиндра.
Плюнул,  снял  головку потом поршневую  и  в  результате:
-один  шатун  ровный,
-второй  укорочен (смят)  на  около  0,5 мм
-третий – около  1 мм
-четвёртый- 1,5 мм.
И  хозяин  божится  что  никто  гидроудар  не  ловил.
Получается  что недоход  поршней   1 мм.  и  запуск  никуда  не  годится.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #66 : 04 Марта 2021, 00:48:56 »

1....С помощью припоя измерил зазор в одном цилиндре между плоскостью поршня и ГБЦ - 1.2 мм, по таблице подбора толщины ПГБЦ  выступание поршня 0.9- 1.02, толщина прокладки 1.61, зазор должен быть 0.6-0.7...

2...Клапана в этом цилиндре продавились прим на 2.5 мм, но измерял не снимая р/в, через компенсатор.....возможна неточность....

1!..ну вот вам и явный недохо́д! На целых 0.6-0,7мм. Вроде и не "смертельно", но явное нарушение сборки...так нельзя отдавать мотор...

2...может даже и всё точно, вы намеряли Поскольку бо́льший недоход(на целый 1,1-1,2мм) изме́рился из-за того, что тарелки клапанов провалились в гнездо(как пример) на целых 0,6 мм.. т.е стали "заподлицо" с плоскостью ГБЦ. А это тоже гембель для нормального нагрева/сгорания. Поскольку пропадает(считай совсем) завихрение/нагрев смеси в вмт.
Отсутствие выступание тарелок сейчас увидеть невозможно. Но нужно просто точно измерить проседание ножки клапана(рассухарить и измерить ИЧ).

Тарелки могли провалиться ....заре́зали всмерть гнездо.
Как обошли контрольный размер "А" !!? А кто его знает....
...Могли вколхозить укороченный клапан. Там есть много "коро́тких" аналогов, от тди с другой формой днища/вы́борками.
...могли просто варварски запилить торец  стержня.
Рассухаривание частично прояснит картину....

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 944
  • 108
    • Керчь
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #67 : 04 Марта 2021, 14:28:32 »
Измерил прутком припоя зазоры между поршнем и ГБЦ и между поршнем и одним из клапанов
1 - 1.1/1.9
2- 1.15/1.95
3- 1.2/2.0
4- 1.15/1.9
5- 1.15/1.85
 Похоже суслик нашелся - недоход + просаженные седла.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #68 : 04 Марта 2021, 15:42:10 »
... недоход + просаженные седла.

1...Недоход днища вижу. Явный недоход превышающий норму на 0,5-0,6мм, явная ошибка моториста!
Явный недоход, но не смертельный...чтобы железо отказывалось на́проч заводиться(вы же там эфир упоминали/быстр.старт). Жалко , что свечи не включили, для проверки....

2...а вот просаженные гнёзда не вижу совсем , но желательно бы измерить индикатором, а не оловом...я в том смысле, что если есть недоход днища на этом моторе....то просаженных гнезд тут нет, судя по вашим данным....

Надо ещё раз всё перемерить ...не спеша, ориентируясь на такие данные:

а)... требуемый, штатный недоход днища прим. 0,6-0,7мм

б)...требуемое выступание тарелок клапанов, новая гбц
Впуск...0,40-0,60мм.......Выхлоп...0,30-0,50мм

в)...глубина выемок/вытеснителей под тарелку, в поршне ...1,35 мм(каталог)







*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 944
  • 108
    • Керчь
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #69 : 04 Марта 2021, 21:09:36 »
Да, возможно и увеличенный зазор между поршнем и плоскостью ГБЦ при таком методе измерений - следствие перекладки поршня. Пруток припоя расположить на противоположных сторонах поршня сложно.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #70 : 04 Марта 2021, 21:33:48 »
Пруток припоя расположить на противоположных сторонах поршня сложно.

Вот потому я и советовал измерять методом опускания рассухаренного клапана.

Конструкция мотора удачно для такого измерерия. Клапаны расположены на оси пальца, и практически строго вертикально/перпендикулярно... к днищу поршня

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #71 : 04 Марта 2021, 22:22:18 »
Все   равно  заводится должен был. Тем более  что вы писали , что  намерили 28-30 бар при  нижнем пределе 24

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 944
  • 108
    • Керчь
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #72 : 04 Марта 2021, 23:11:24 »
Все   равно  заводится должен был
Согласен, должен. И на бензине в коллектор не просто дымить должен а подхватывать с громким стуком пальцев, только страшных звуков нет, только  густой и вонючий дым...

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #73 : 05 Марта 2021, 00:56:01 »
Как  там  на  счёт  лёгкости  вращения  коленвала ?  Или мастер  смотрит  метки  а  помощник  крутит ключём  снизу.  :) Не  все  различают  как отличается хорошая  герметичность  цилиндров  от тупо тугого  вращения.  У  этих  моторов  нет  датчика  давления  масла,  велика  вероятность  задира  вкладышей  при  первом  запуске  после  ремонта. 
Возможно  пусковая  подача  топлива  на  минимуме  а  трение  двигателя  на  максимуме.
Наличие  белого  дыма  из  выхлопной  трубы это  не  доказательство  конских  мм.  в  кубе. :)  Я  бы  попробовал  добавить подачу (молоточком),  это  легче чем напрасно  снимать  головку.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 944
  • 108
    • Керчь
Re: Правый или левый плунжер VE
« Reply #74 : 10 Апреля 2021, 20:02:47 »
Окончание истории - от авто я отказался, собрал и отдал клиенту как есть. Вчера автос приехал на подрегулировать подачу.
 По словам клиента - мастер пару часов покопался под торпедо и случилось чудо.
 Метки маркером, которые я ставил на шкивах на месте, похоже что-то важное я не увидел.