Андрей, ты мне тайну не открыл... дай тогда пояснение, почему например на более старые моторы (ОМ 601- ОМ603) при шлифовке головы в оригинале идут прокладки N°1,2,3,4? Выступание поршней остаётся вместе с блоком ДВС на авто...
Первые года выпуска у этих моторов (ОМ646) шла вообще только прокладка стандарт. И ремонтных небыло! Именно поэтому при шлифовке ГБЦ меньше допустимого значения по WIS передавали привет шлифовщику.
В последние года ситуация уже давно кардинально поменялась. Возможно ты немножко отстал. Уже несколько лет как выпускаются прокладки в оригинале как стандартного диаметра 88 под 1.2 и 1.4, так и под 1 2 и 3 ремонт поршневой с такими же толщинами прокладки. То есть нужно подбирать если точил, а не гильзовал блок.
Именно поэтому существует максимально допустимое выступание поршня , впрочем как и просадка в постели при проточке. Думаю ты согласишься что это влияет не только на фазы ГРМ, но также и на плотности сальников коленвала.
При шлифовке ГБЦ выступание клапанов остается на месте относительно оси распредвала, толщина же ГБЦ уменьшается. К то есть клапана начинают выступать намного больше из ГБЦ чем положено тем самым приближаясь к выборке в поршне. Учитывая что точили постель коленвала поршни также немножко поднялись вверх относительно плоскости блока цилиндров. Ось коленвала свою очередь сделала движение вверх к оси распредвала то есть размер (расстояние) уменьшилось. Из-за смещения осей коленвала и распредвала в сторону плоскости блока цилиндров, то есть навстречу друг другу, происходит смещение фаз ГРМ. Длина цепи остается прежней, поэтому при смещении осей цепь получается как бы длиньше и фазы ГРМ на распредвале смещается в положении плюс то есть в более позднее положение. Учитывая то что выступание клапанов больше чем положено и выступание поршней больше чем положено, если оставить прокладку Стандарт, то возможно касание клапанов в выборках на поршне. И чем больше будет суммарное снятия материала, тем сильнее будет касание! Бывают моменты когда на холостом работает Всё чётко а при перегазовках проскакивает перезвон (касание клапанов по поршням). Мы это проходили в своё время когда не было ремонтных прокладок (где-то 10 -13 года).
По поводу подборки прокладки относительно поршня...
Андрей ещё раз - даже прокладка толщиной 1.1мм при допуске выступания поршня 0.65 уже предотвратит касание поршня о ГБЦ, но не предотвратит касание клапана по поршню (в определённой фазе на оборотах), если клапан на 0,1-0.2 будет ближе к поршню.
Добавлено спустя некоторое время Ремонтную прокладку на 1,4 уже купил.
Все правильно
Добавлено спустя некоторое время Можно проще,не допонял
Поршень на поршневом пальце можно немного качать в цилиндре. То есть если провести виртуальную линию оси поршневого пальца по плоскости поршня, то ближе к идеальному замер выступания поршня будет как раз по этой линии