Om646. Толщина прокладки.

  • 154 Ответов
  • 17605 Просмотров
*

Laya

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 2
    • Спб, рус.
Om646. Толщина прокладки.
« : 28 Ноября 2020, 01:01:20 »
Добрый!
Прошу подсказать.

Имеем ом646    646.951

Поршня номинал 88.
Выступание поршней: 0,65-0,70 мерил щупами для клапанов  (точили постель сколько сняли не известно)
С гбц сняли: - 0,11

Допуск выступания для нового двигателя:  0,38-0,62 мм

Вопросы:
1.Нужно ли стачивать поршня. На сколько?
2. Какой толщины ставить прокладку 1.2 или 1.4мм?

Благодарю.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6684
  • 1090
    • Калининград
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #1 : 28 Ноября 2020, 03:49:37 »
выступ измеряется индикатором на ножке, берется максимальное значение, сьем с гбц при выборе пгбц роли не играет

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #2 : 28 Ноября 2020, 09:51:18 »
сьем с гбц при выборе пгбц роли не играет
Это не бензиновый мотор - Влияет и очень сильно. При неправильном выбранном тепловом зазоре между поршнем и ГБЦ (клапанами), существует вероятность того, что клапана на определенных оборотах могут доставать до поршня. И это не вымысел а практика. Выступание клапанов относительно плоскости ГБЦ должно быть не больше определенного размера. Обычно ГБЦ снимают сотку но может быть две... вы вы не ошиблись? размер правильно указали? 0,11 или 0,011?
Провал клапанов тоже не должен быть больше определенного размера, иначе их придётся дорабатывать чтобы они могли до конца закрыться.
Забыл добавить торцевание поршней если они много выступают вам может не помочь, поскольку клапана достают до выборки в поршне. Максимальная выступание поршней 0,7. Измерять выступание поршня нужно в точке которая располагается по оси поршневого пальца.

Добавлено спустя некоторое время 
Толщина ГБЦ при которой ставится стандартная прокладка 127.6 - 126.5 , если снято немного больше то ставится уже ремонтная прокладка 1.4.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2020, 10:14:34 от ARTImen »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6684
  • 1090
    • Калининград
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #3 : 28 Ноября 2020, 10:25:49 »
Артем, я тебе открою тайну, если параметры гбц не укладываются в допуске данных в wis, то гбц отправляется в помойку с приветом шлифовщику, а пгбц выбирается только по вылету поршней, к сожалению другого не дано, это дизельный мотор, а не бензиновый

*

Laya

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 2
    • Спб, рус.
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #4 : 28 Ноября 2020, 11:42:22 »
Делаю сам.

Индикатора нет, щупы мне кажется достаточно точны для этого измерения.
Вывожу в ВМТ, кладу сверху плоское стекло, в зазор всталяю щупы до плотного вхождения.
Макс значение за истину.

Гбц , на ней Механика на писала -0,11
Высоту измерю.

Ремонтную прокладку на 1,4 уже купил.
Закрались сомнения, решил посоветоваться.

Измерять выступание поршня нужно в точке которая располагается по оси поршневого пальца.
Можно проще,не допонял

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #5 : 28 Ноября 2020, 12:31:56 »
Андрей, ты мне тайну не открыл... дай тогда пояснение, почему например на более старые моторы (ОМ 601- ОМ603) при шлифовке головы в оригинале идут прокладки N°1,2,3,4? Выступание поршней остаётся вместе с блоком ДВС на авто...
Первые года выпуска у этих моторов (ОМ646) шла вообще только прокладка стандарт. И ремонтных небыло! Именно поэтому при шлифовке ГБЦ меньше допустимого значения по WIS передавали привет шлифовщику.
В последние года ситуация уже давно кардинально поменялась. Возможно ты немножко отстал. Уже несколько  лет как выпускаются прокладки в оригинале как стандартного диаметра 88 под 1.2 и 1.4, так и под 1 2 и 3 ремонт поршневой с такими же толщинами прокладки.  То есть нужно подбирать если точил, а не гильзовал блок.
Именно поэтому существует максимально допустимое выступание поршня , впрочем как и просадка в постели при проточке. Думаю ты согласишься что это влияет не только на фазы ГРМ, но также и на плотности сальников коленвала.
При шлифовке ГБЦ выступание клапанов остается на месте относительно оси распредвала, толщина же ГБЦ уменьшается. К то есть клапана начинают выступать намного больше из ГБЦ чем положено тем самым приближаясь к выборке в поршне.  Учитывая что точили постель коленвала поршни также немножко поднялись вверх относительно плоскости блока цилиндров. Ось коленвала свою очередь сделала движение вверх к оси распредвала то есть размер (расстояние) уменьшилось. Из-за смещения осей коленвала и распредвала в сторону плоскости блока цилиндров, то есть навстречу друг другу, происходит смещение фаз ГРМ. Длина  цепи остается прежней, поэтому при смещении осей цепь получается как бы длиньше и фазы ГРМ на распредвале смещается в положении плюс то есть в более позднее положение. Учитывая то что выступание клапанов больше чем положено и выступание поршней больше чем положено, если оставить прокладку Стандарт, то возможно касание клапанов в выборках на поршне. И чем больше будет суммарное снятия материала, тем сильнее будет касание! Бывают моменты когда на холостом работает Всё чётко а при перегазовках проскакивает перезвон (касание клапанов по поршням). Мы это проходили в своё время когда не было ремонтных прокладок (где-то 10 -13 года).
По поводу подборки прокладки относительно поршня...
Андрей ещё раз - даже  прокладка толщиной 1.1мм при допуске выступания поршня 0.65 уже предотвратит касание поршня о ГБЦ, но не предотвратит касание клапана по поршню (в определённой фазе на оборотах), если клапан на 0,1-0.2 будет ближе к поршню.

Добавлено спустя некоторое время 
Ремонтную прокладку на 1,4 уже купил.
Все правильно

Добавлено спустя некоторое время 
Можно проще,не допонял
Поршень на поршневом пальце можно немного качать в цилиндре. То есть если провести виртуальную линию оси поршневого пальца по плоскости поршня, то ближе к идеальному замер выступания поршня будет как раз по этой линии
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2020, 12:42:07 от ARTImen »

*

Laya

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 2
    • Спб, рус.
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #6 : 02 Декабря 2020, 23:58:51 »
Ну что, завелся.
Прогрелся.
Вроде ок.

За исключением что
1.  вент на макс обороты сразу - датчик температура всасываемого вздуха по старухе, заказал ждемс.
2. чек не горит, но двиг после 2700-2800 сбрасывает обороты - хз
3. подсыкивает соляркой из под 4й форсунки - заказал шайбу,болт
3. не идет горячий воздух в печку - заказал клапан под дворниками. Завтра промою радиатор.

Не выежал с гаража, на месте ползает.

*

Laya

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 2
    • Спб, рус.
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #7 : 21 Декабря 2020, 13:49:30 »
Машиной только на прошлых выходных занимался.

Устранил . 1.  вент на макс обороты сразу - датчик температура всасываемого вздуха по старухе, заказал ждемс.
2. чек не горит, но двиг после 1900-2000 сбрасывает обороты - хз, как в отсечку. Ошибок по стару нет.
3. подсыкивает соляркой из под 4й форсунки - заказал шайбу,болт.  площадку прочистил,шайбу заменил - Ссыт по болту, заказал прокладку колодца крышки клапанов, надеюсь она,если нет, то..... ?
Устанил 4. не идет горячий воздух в печку - заказал клапан под дворниками. Завтра промою радиатор.

Прошу совета по п.2 и 3.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #8 : 21 Декабря 2020, 15:02:06 »
п.2 Смените диагноста
п.3 Болтом вы могли проткнуть водяную рубашку. Солярки там нет. Смотрите внимательней.

*

Laya

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 2
    • Спб, рус.
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #9 : 23 Декабря 2020, 10:45:56 »
п.2 Смените диагноста
п.3 Болтом вы могли проткнуть водяную рубашку. Солярки там нет. Смотрите внимательней.

Я сам себе и диагност и мастер в гараже)

Клапана на рейке и тнвд я снимал, промывал. Изменений нет.
Поздно нашел информацию что можно развальцевать и посмотреть внутреннее состояние клапана.

Сегодня куплю измеритель давления в топливной, проверю низкое - от подкачивающего насоса до тнвд.
Так же проверю рампу (клапан) на слив обратки.
Если ок,хз -  буду снимать форсунки с тнвд и на диагностику, тк по стару все ок.

Жидкость черная, от этого вывод что масло и пропускает по прокладке вокруг форсунки. Рубашку проверю,но вряд ли.  Голый болт никогда не затягивал.

До капиталки, с топливной проблем не было..

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #10 : 23 Декабря 2020, 21:19:48 »
После замены расходомера не забудьте сбросить адаптации иначе замена расходомера будет бесполезным занятием. Вполне возможно что и ваш старый расходомер, если промыть  карбюраторным спреем нить накала и сбросить адаптации, может оказаться вполне работоспособным. По отсечке оборотов проверьте зубья с которых идёт считывание датчика Холла коленвала в 99% подогнут один из зубьев и датчик Холла видит вторую точку отсчета. Заводиться Машина будет нормально, но будет присутствовать отсечка. При установке форсунок всегда необходимо прогнать резьбу под болтом крепления чтобы вытащить оттуда всю скопившуюся грязь при ремонте. В идеале посветив фонариком вы должны видеть блестящее алюминиевое донышко на дне резьбы в ГБЦ. Иначе рискуете, как вам уже сказали ранее, болтом как прессом скопившийся грязью продавить донышко в ГБЦ. Результат такого действия течь антифриза из под Болта крепления форсунки.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2020, 21:30:58 от ARTImen »

*

Laya

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 2
    • Спб, рус.
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #11 : 26 Декабря 2020, 01:09:43 »
Измерил давления:
Масло ок, в допусках
Низкий контур топлива - 4 с копейкой, ок.

Проверил слив форсунок.  На холодную снял обратки, завел.

1,2 спускают.

Клапан на рейке. Обратку закупорил.

Средне ссыт.

По отсечке оборотов проверьте зубья
Проверяем зубья, это вывесить машину и смотреть крутя между поддоном и колоколом акпп? тк сверху через датчик не видно.

расходомера не забудьте сбросить адаптации
Прошу подсказать где в Старе это делается, не нашел. Карбликлинерм промыл.

Болты форсунок не смотрел, расстроился по топливной.

Вопрос:
1. Должно ли после выключения двигателя давление топлива моментально падать в 0?
2. С каким усилием закручивать клапан на рейке? не нашел.   Как совмещать отверстия понял.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #12 : 26 Декабря 2020, 02:15:24 »
Ответил в личку

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #13 : 26 Декабря 2020, 11:46:58 »
Цитировать
Проверил слив форсунок.
За какое время работы двигателя набрано топливо?

*

Laya

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 2
    • Спб, рус.
Re: Om646. Толщина прокладки.
« Reply #14 : 26 Декабря 2020, 15:43:50 »
За какое время работы двигателя набрано топливо?

+- 1-2мин, на холостых. Не засекал.