Спасибо всем, что не оставили мой вопрос без внимания.
Кратко: Собрал и установил ГБЦ, запустил двигатель. Результат неудовлетворительный.
Вводные:
- Форсунки отрегулированы 3 месяца тому назад с заменой распылителей. Пару раз уже снимал/ставил с соблюдением всех необходимых предосторожностей (предварительная очистка, колпачок на штуцер, хранение в чистом пакете);
- Установлены прозрачные трубки на подачу/обратку ТНВД;
- Свечи новые. Система управления свечами функционирует исправно;
- ГБЦ установлена с металлической ПГБЦ. Просил паронит, но ребята привезли металлопакет. Менять уже не стал, установил как есть.
- Новые ремень и ролик ГРМ. При натяжении ремня пользовался самодельными фиксаторами КВ и ТНВД, сделанными по образу и подобию фирменных. 4 оборота КВ - всё Ок.
- После установки крутил двигатель без подачи топлива до тех пор, пока не погас индикатор низкого давления масла.
- Измерил компрессию холодного двигателя - 23-24 бар по всем четырем цилиндрам. Результат не впечатляющий, но и не фатальный, кмк. Набирается где-то за 9-10 оборотов. Первый скачок давления до 11 бар и далее дискретно добирает. Да, обратный клапан установлен на головке компрессометра, шланг длиной около 30 см
- Опережение впрыска сначала установил равным 1 мм, так предлагает руководство для двигателя 1V.
С опережением в 1 мм и полностью вытянутым тросом опережения двигатель запускается крайне неохотно. Запуск сопровождается пропусками воспламенения и большим количеством белого дыма (далее я так буду называть невоспламенившееся топливо). Последовательно попробовал опережение 1,03 / 1,05 /1,07 мм Удовлетворительный запуск только при 1,07 мм, что является максимальным значение, согласно данным руководства. Больше пока увеличивать не стал, т.к. уже при этом значении работа двигателя очень жесткая. До момента, когда можно полность утопить трос опережения, необходимо чтобы двигатель нагрелся до температуры около 50-60 градусов. Все попытки сделать это раньше приводят к появлению пропусков воспламенения и белому дыму. Прогретый двигатель, с утопленным тросом опережения, работает жестко. Едет вроде бы неплохо, ухудшения динамики не заметил, но это всё субъективно.
Ранее, даже с неисправной ГБЦ, двигатель работал значительно мягче, быстрее прогревался до момента, когда можно полностью утопить трос опережения и не выказывал признаков появления пропусков, и белого дыма. Я конечно ждал некоторого ухудшения работы, но не на столько.
Ну что же, отрицательный результат - тоже результат. Теперь надо понять, что с этим всем делать.
Учитывая результаты измерения компресии и исправные свечи, пропусков воспламенения быть не должно бы. Грешить на топливную аппаратуру тоже нет смысла, т.к. в ней ничего не менялось и дополнительно не регулировалось (кроме опережения впрыска).
Завтра хочу проверить, как себя чувствуют гидрокомпенсаторы, т.к. они шли в комплекте с "новой" ГБЦ и были очень мягкими в момент её установки. Я списал это на длительное хранение и расчитывал, что они наполнятся в процессе работы. Если к утру они "сдуются" то это сможет объяснить неудовлетворительную работу двигателя.
На сегодня всё.
p.s. Забыл сказать.. Видимо износился сальник на валу ТНВД, т.к. после остановки двигателя в трубку подачи топлива, из насоса, начинает поступать воздух. Через 30 минут трубка уже пуста.