Добрый день!
Прошу помощи!
Поехал на дальняк на машине, туда добрался и там катался, все было нормально. Поехал домой, в Москву, после Ростова была пробка и я решил её объехать. Съехал с трассы и поехал через деревни, в баке оставалось около 20 литров топлива и я увидел заправку Роснефть, решил заправиться. Плеснул в бак около 45 литров и поехал, проехав около 110 км, уже на трассе, в небольшую горку, пропала тяга двигателя. Остановился, заглушил двигатель, после завел, двигатель работал нормально, но при увеличении оборотов что-то потрескивало в районе клапанной крышки. Потихоньку поехал дальше, но разгонялась машина очень медленно (20-25 секунд до 80 км/ч). Сразу я внимание не обратил, так как была ночь, но из двигателя стал валить черный дым, но он был не сказать, что очень густой. В итоге я проехал еще в таком режиме километров 40 км, остановился на заправке, опять заглушил машину и завел, при переключении в "Драйв" и попытке нажать на педаль газа, машина начала снижать обороты и заглохла. Я опять её завел, тронулся, она поехала, но примерно через километр при подъеме в горку, тяга пропала совсем. В "Драйве" на нажатие педали газа машина никак не реагировала, т.е. обороты холостого хода.
В итоге на эвакуатор и в Москву. Притащил и поставил её около дома. Решил вскрыть клапанную крышку, так как была вероятность того, что сломался рокер или заклинило гидрокомпенсатор, запчасти были давно уже куплены, так как мотор постукивал в районе 4 цилиндра. В итоге вскрыл, там все нормально, без съема распредвала поменял все рокеры и все гидрокомпенсаторы. Машина на холостых то нормально работала, то периодически как-бы подтраивала, при нажатии на педаль газа машина стала плохо набирать обороты, но при нескольких быстрых последовательных нажатиях как бы расходилась и последующее нажатие набирала обороты быстро и до 4000 об/мин. без проблем, из выхлопной трубы как печная сажа высыпается и запах сильный.
Посмотрел клапан ЕГР, он ходил туговато, разработал его, потом полез посмотреть турбину, она нормально вращается люфта нет, масла в интеркуллере около 1/4 чайной ложки. Вместо бака, подключил напрямую к ТНВД бутылку с соляркой, машина работала с перебоями, но запах пропал и вроде как дыма стало поменьше. Прочитал, что у этих двигателей на входе штуцера ТНВД стоит сеточка, открутил штуцер попытался продуть, но как-то туговато. Замочил в карбклинере и продул воздухом, сейчас продувается, машина троить перестала, обороты набираются сразу при нажатии на педаль газа, но как ни набирала обороты на драйве, так и не набирает и из трубы черный дым с невыносимым запахом. Куда дальше копать и что может быть?
К варианту с сеточкой меня привела ошибка p1186.