На пороге капитального ремонта 4D56

  • 7 Ответов
  • 1614 Просмотров
*

Dreamer

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Москва
Уважаемые дизелисты, здравствуйте!
Когда-то, в 2016-м., я благодаря Вашим советам и подсказкам, самостоятельно заменил на своем двигателе коленчатый вал..  Открылось очень много нюансов..) Было интересно.
И вот теперь, спустя 90000 км., похоже, грядет капиталка.. .? Если да(это для начала надо определить), то сам я конечно же эту работу делать не буду, но чтобы она заняла как можно меньше времени, хотел бы как следует к ней подготовиться.
Буду благодарен, если подскажете хорошего специалиста в Москве.
Так же, хотел бы узнать, какие из деталей двигателя следует покупать абсолютно точно.
И нужно и будет менять, прошедший 90000км коленвал?
P.S.
Немного про авто: Pajero Sport 2006 года. 355000км. Старый, с механическим ТНВД движек.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: На пороге капитального ремонта 4D56
« Reply #1 : 31 Июля 2020, 01:21:21 »
Не знаю почему Вам никто за 4 дня не ответил.Лето однако...Позвоните мне днём  на телефон +79379910099,можно на ватсап всё расскажу. Писать долго.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: На пороге капитального ремонта 4D56
« Reply #2 : 31 Июля 2020, 12:02:19 »
Цитировать
Так же, хотел бы узнать, какие из деталей двигателя следует покупать абсолютно точно.
Цитировать
Не знаю почему Вам никто за 4 дня не ответил.
Я думаю, что никто не ответил, поскольку постановка вопроса слишком вольная. Это как бы предпосылка к большой беседе за жизнь при ведре пива.... не все на это согласны.
Абсолютно точно надо покупать - два ремня ГРМ и ролики. Про всё остальном разговор может идти исключительно после полной разборки, очистки и дефектовки. Мне попадались японцы с пробегом 500 т.км у которых валы шлифовать было незачем и вкладыши заменяли только потому, что как-то не ловко оставлять старые еще на поллимона.
Простой сегодняшний пример с которым осовокупляюсь уже месяц. Опель, относительно свежий (10 лет). Всё разобрано,  составлена калькуляция с предупреждением, что почти наверняка она будет корректироваться. В результате промеров (окромя многого прочего) выявлено что нижние головки шатунов (шатуны колотые) овальны на 0,03. А шеки вала идеально круглые, но в минусе на 0,02. В итоге зазор в шатунной шейке (50 мм) составляет 0,09. Это пипец! Выясняется, что шатуны есть в Штатах примерно по 20 т. за шатун, а ремонтные поршни стоят по 15 , но их ПРОСТО НЕТ! А поршни заменять необходимо, поскольку канавки разбиты или канавки перетачивать. А цилиндры очень даже приличные.... Сумма ремонта почти утроилась. В итоге решили попробоватоь бу шатуны и поршни. На разборках их оказалось 160 с чем-то штук и ни одного круглого. Т.е. сразу в металлолом. В одном месте подвернулся комплект из четырех поршней с шатунами от итальянской версии этого же мотора (другой палец и шатун классический, остальное все идентичное). Шатуны тоже овальные, но хоть ремонтируемые. В итоге сумма затрат от первоначальной оказалась увеличенной вдвое.
Кстати. 99% так называемых "мастеров" , не говоря уже о любителях ,НИКОГДА не проверяют как им в мастерской прошлифовали вал или расточили блок (нечем и не умеют) . Вышеназванные шатуны отдал партнерам с которыми работаю уже не один десяток лет. Люди проверенные и уважаемые. Поскольку шейки вала были на нижнем пределе допуска, то чтобы привести зазор в норму я назначил сделать постель в шатуне в минус на две сотки, с тем, чтобы потом, если потребуется чуток подогнать вкладыш. Как оно получилось не стал разбираться, но постели сделали +6 соток. Что бы было, если бы я не перепромерял шатуны догадаться не трудно.

*

Валера45

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 41
    • Шадринск Россия
Re: На пороге капитального ремонта 4D56
« Reply #3 : 31 Июля 2020, 22:08:49 »
Вы знаете, Александр Юрьевич, мне грустно, что 99 % специалистов ничего не измеряют. Но с другой стороны лет 40 назад я отдавал шлифовать вал для своей "жучки", и когда забирая его я пытался промерять шейки, шлифовщик обиделся на меня и сказал: "Больше ко мне не приходи". Это как бы с моей стороны было не доверие к его мастерству ( он был бог в своем колхозе).
К чему это я? Ну как то все таки надо верить людям, пока они не доказали обратное!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: На пороге капитального ремонта 4D56
« Reply #4 : 01 Августа 2020, 00:47:19 »
Валерий, я полагаю, что это ложная неловкость. Да и мастер, сказавший это, в корне не прав. Нет людей которые не ошибаются, не допускают слабинок. Если меня клиент попросит при нем (или дать ему) перепроверить зазоры в клапанах  или фазировку мотора я только уважать его за это буду. Был человек, который потребовал демонтировать форсунки  CR  с двигателя и выставить их стрелять в воздух. Мне это было неприятно, потому что я видел, что он не верит моему вердикту о полной исправности форсунок и что у него проблемы в гнутых шатунах. Я писал об этом. Мне было неприятно, но я сделал это и мне не пришло в голову сказать - больше не приходи ко мне. Ну и потом вовсе не обязательно промерять детали при мастере, если он такой ранимый. Кстати, означенные шатуны я измерял у себя. Пользоваться мерительным инструментом мастера нельзя в силу ряда причин. Во первых у мастера нет никакой уверенности, что вы умеете пользоваться инструментом и не повредите гео, а во вторых инструмент мастера может оказаться сбит. К примеру я НИКОГДА не пользуюсь калибром, который прилагается к каждому микрометру. Он может быть изношен, он может иметь другую температуру, в конце концов резьба самого микрометра может иметь местный износ. Поэтому всюду, где делаются измерения должны быть концевые меры длинны (плитки Иогансона). У тех шатунов диаметр постели должен быть равен 52,9. Набираю плитки 50+1,9+2,0 беру размер микрометром и меня уже не волнует что там на лимбе. Фактически может вообще не быть ничего. Микрометр превратился в настроенную скобу. Индикатор нутромера настраиваю на ноль по микрометру и все. Нутромер мне будет показывать отклонение размера шатуна от заданных 52,9.  Когда я приехал с шатунами обратно, я не повез свои инструменты. Я попросил настроить микрометр на приемке по плиткам и сразу стала видна ошибка рабочего. Ну потерял я на этом полтора часа, зато никого не обидел.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: На пороге капитального ремонта 4D56
« Reply #5 : 02 Августа 2020, 21:39:26 »
Как сказал шлифовщик работающий с точностью 0,005 одному грамотному клиенту-Вы сначала найдите инструменты которыми Вы это сможете сделать. Или проверить работу топливной, закупив стенд, после топливщика услугами которого я пользуюсь с 2000 г и менять даже мысли не возникает, и вожу за 250 км .Нажитое годами к перепроверкам не обязывает, да и нечем. А тех кто суется в первую попавшуюся дыру лишь бы поближе и подешевле учить бесполезно, пускай перепроверяют

*

Dreamer

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Москва
Re: На пороге капитального ремонта 4D56
« Reply #6 : 03 Августа 2020, 19:52:19 »
Позвоните мне днём  на телефон +79379910099,можно на ватсап всё расскажу.
Спасибо большое. Завтра наберу.
Абсолютно точно надо покупать - два ремня ГРМ и ролики.
А гильзы? Раз уж это капиталка, значит и гильзовать надо будет? Или я не прав?
Подшипники для балансирных валов, например? Сальники всякие?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: На пороге капитального ремонта 4D56
« Reply #7 : 03 Августа 2020, 20:38:59 »
А гильзы? Раз уж это капиталка, значит и гильзовать надо будет? Или я не прав?
Подшипники для балансирных валов, например? Сальники всякие?
Вы ничего не выиграете от заказа сальников - подшипников. Всё равно пока мотор не отдефектован, вы не сможете укпить ни поршней, ни вкладышей. Что толку заказывать ранее остального сальники?
По поводу гильз, вопрос опять же? пока не сделана дефектация? остается открытым. Ну хотя бы потому, что существуют ремонтные размеры поршней +0,50 и +1,00 и гильзовать нужно только после того, как применять растачивание в +1,00 уже не возможно. Кроме того вполне вероятно, что вы совсем не знаете какой версии поршни стоят на вашем моторе, а их было три. Так что торопиться не стоит.