по работе самого датчика акселерометра: продублирую здесь то, что написал на другом форуме.
Постараюсь объяснить, что же вы видите на осциллограмме акселерометра, но не очень быстро и не за один раз. Во времени ограничен, поэтому объяснять буду кусками и по-тезисно. Тем более, что с одного раза вы все равно не поймете, поскольку большинство связано стереотипами, а ломать их ой как не просто. Будет что-то непонятно - задавайте вопросы. Последнее относится не только к Воину, но и ко всем, кому что-то непонятно станет.
1. То, что вы видите на осциллограмме в каждой из точек - это отображение не одного процесса в одном цилиндре, а сумма всех процессов не только во всех цилиндрах с каждым из поршней, но и процессов реакции опор двигателя и воздействия коленчатого вала на опорные вкладыши. Но только нужно понимать, что каждое из этих воздействий в каждый из моментов вращения коленчатого вала имеет разную силу и направленность.
То есть, по большому счету суммарное воздействие можно определить следующим образом (+) 9 + (+) 0,5 + (-) 1,0 = 8,5
2. Слово "воздействие", которое написал выше - это не сила, не скорость. Это ускорение. То есть скорость изменения скорости точки в которой размещен акселерометр. Причем в конкретном направлении. Все остальные воздействия при этом не принимаются в расчет. Точнее было бы сказать так: принимаются в расчет только составляющие этих воздействий, которые направлены вдоль оси измерения акселерометра.
3. Теперь возвращаемся к первому пункту. Цифры привел чисто образно, чтобы вам был понятен общий смысл, но в целом все примерно так и обстоит. Если посмотрите, то увидите, что малые воздействия практически не изменяют общую сумму, то есть очень мало влияют на величину высоты осциллограммы при определенных условиях. Про эти условия поговорим немного позднее.
Остальное немного позднее. Понимаю, что пока все написанное мной, для вас - темный лес. Немного потерпите.
чтобы были более понятны объяснения - выдернул из интернета первое попавшееся объяснение действующих сил в кривошипно-шатунном механизме двигателя. Это одно из самых простых пояснений, надеюсь будет понятно.
4. Наибольшую амплитуду, вызывающую сдвиг корпуса двигателя в поперечном направлении, а следовательно и акселерометр - это сила N (составляющая давления газов на поршень). Но эта сила максимальна лишь при определенном повороте коленчатого вала относительно верхней точки. Для среднеходных двигателей - это около 45*.
5. Берем ВМТ. При движении поршня вверх, когда происходит такт сжатия, сила N направлена перпендикулярно к стенке цилиндра в сторону вращения коленчатого вала. При движении поршня вниз на рабочем такте сила N направлена также перпендикулярно к стенке цилиндра, но уже в сторону противоположную вращению коленчатого вала.
6. Когда воздействующее усилие уменьшается при приближении к ВМТ - соответственно, уменьшается и скорость изменения силы, соответственно уменьшается и ускорение. Но в момент, когда поршень попадает в ВМТ усилие сначала пропадает, а затем изменяет свое направление. В этот же момент происходит изменение направления действия ускорения. Ваш акселерометр показывает ноль, а затем изменяет значение с положительного на отрицательное. Это вы как раз видите по пересечению горизонтальной нулевой лини.<br />
<br />
Добавлено спустя некоторое время теперь посмотрите еще один файл: TOYOTA LAND CRUISER 200 двигатель восьмицилиндровый турбированный дизель 1VD-FTV. Очень сильная тряска двигателя, сильная дымность выхлопных газов даже на холостом ходу, при газовании на месте вообще полно сизого и черного дыма. Сильнейшее сапунение картерных газов.
Думаю, что всем понятно, что то, что выше нулевой горизонтальной линии - это работоспособность цилиндров, то есть вклад цилиндров в общую работу двигателя. То, что ниже горизонтальной линии - это состояние цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма.<br />
<br />
Добавлено спустя некоторое время <br />
<br />Для примера привел маленький кусочек осциллограммы.
Начинаем просмотр с самой нижней точки. Осциллограмму рассматриваем слева направо.
Часть осциллограммы от нижней точки вправо вверх до пересечения с нулевой точкой - это эффективность цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.
Часть осциллограммы от нулевой точки до верхней точки осциллограммы - это эффективность сгорания топлива в камере сгорания.
Часть осциллограммы от верха до самой нижней точки - это результат взаимодействия, с одной стороны, рабочего процесса в цилиндре, в котором продолжается сгорание, с другой стороны, шести факторов:
- конструкции двигателя (количество цилиндров и последовательность работы цилиндров),
- конструкции двигателя (соотношения длины осей шеек шатуна и осей коренной и шатунной шеек вала),
- состояния ЦПГ и ГРМ следующего цилиндра, в котором начинается такт сжатия,
- какой режим работы в настоящий момент: установившиеся обороты, ускорение или замедление вала,
- состояние опор двигателя,
- силы сопротивления скольжению в сопряжении вал-вкладыши, поршень - стенка цилиндра, поршень-палец-втулка шатуна.
В зависимости от того, какая из составляющих превалирует - такая форма осциллограммы и получается на данном участке.