4M41 Колебания оборотов на Х.Х.

  • 36 Ответов
  • 28839 Просмотров
*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #15 : 31 Декабря 2013, 15:27:05 »
Имелось в виду, что если обороты плавают на драйве или на холостых, то предварительный диагноз - ротор ТНВД. В сущности, это изменение КПД двигателя под малой нагрузкой в следствии неравнемерной подачи топлива по цилиндрам. оное, как правило, в следствии повреждения/износа оси ротора в рабочей зоне. Естественно, есть куча иных предпосылок, но для этого нужны данные из "потока" диагностики. С наступающим Вас 2014-м!!!

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 895
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #16 : 31 Декабря 2013, 18:06:44 »
вроде кпд двс закладывается конструктивно.Т ТХ двс очень достоверно освещают мощность и величина крутящ. момента.ВСХ мотора  образуется из регуляторной характеристики ТНВД

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #17 : 31 Декабря 2013, 18:33:33 »
Ну вот когда регуляторная характеристика ТНВД меняется в следствии повреждения, при этом не равномерно, исходя из конструктивной особенности ротора у VRZ насоса, меняется и КПД по цилиндрам. Я писал не в академическом смысле, готов забрать свои слова чтобы не поднимать пустую дискуссию...

*

Вован Паджерыч

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Саратов Россия
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #18 : 01 Января 2014, 18:36:24 »
Обороты могут плавать только после прогрева , на Д заметно сильнее, в движении, под значительной  нагрузкой никаких проблем, едет нормально, заводится отлично, расход в норме. Что интересно, такое бывает не всегда.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #19 : 01 Января 2014, 20:18:31 »
Ну вот когда регуляторная характеристика ТНВД меняется в следствии повреждения, при этом не равномерно, исходя из конструктивной особенности ротора у VRZ насоса, меняется и КПД по цилиндрам. Я писал не в академическом смысле, готов забрать свои слова чтобы не поднимать пустую дискуссию...
кпд не изменяется. Плавание оборотов обусловлено неспособностью электронного регулятора оперативно изменять цикловую подачу в соответствии с нагрузкой на двигатель.

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #20 : 02 Января 2014, 22:07:02 »
кпд не изменяется. Плавание оборотов обусловлено неспособностью электронного регулятора оперативно изменять цикловую подачу в соответствии с нагрузкой на двигатель.
Позволю себе не согласиться. У "трешки" с ее ротором, ситуация несколько иная. Момент начала и окончания подачи топлива по цилиндрам, у VRZ насоса, определяется прецизионной заводской сверловкой оси ротора и именно она определяет то, сколько топлива будет подано к форсунке в заданный момент. При повреждении или износе покрытия ротора в зоне холостого хода, а оно частенько бывает неравномерным, меняется кол-во топлива впрыснутое по цилиндрам. Меняется и энергетика работы каждого цилиндра. Электроника конечно же не успевает реагировать. Я назвал это "КПД работы по цилиндрам". Приверженцы академических формулировок конечно же правы, не стану даже спорить.

Цитировать
Обороты могут плавать только после прогрева , на Д заметно сильнее, в движении, под значительной  нагрузкой никаких проблем, едет нормально, заводится отлично, расход в норме. Что интересно, такое бывает не всегда.

Это объясняется конструктивными особенностями именно этой модификации роторного ТНВД. Если снять разъем датчика температуры топлива под патрубком ГБЦ, мотор станет более стабильным, но на время. Проблем у этого насоса может быть две. Первая, случайное повреждение прецизионной поверхности разовым абразивным элементом. Откуда он взялся и куда делся значения не имеет. "Улетел" в обратку. Самый неприятный, это второй случай. Абразивная частица повреждает не поверхность ротора, а ролик (!!!) подшипника. Поврежденная поверхность ролика выбивает стружку. Она повреждает следующий ролик, и процесс становится необратимым. Количество металлического абразива растет в геометрической прогрессии и "убивает" сначала насос подкачки. Поток мелкого абразива удерживает магнит на канале централизации на пути к ротору. Потом, наступает момент когда "горсть" абразива отрывается от магнита и "убивает" ротор и центразизацию. Что раньше, значения уже не имеет. Первый случай лечится заменой датчиков температуры ОЖ и топлива реостатами (переменными резисторами). Ими подбирается значение этих температур как у слегка холодного двигателя. Есть примеры трехлетней и более эксплуатации с такими доработками. Расход конечно повыше, но ремонт откладывается. Второй случай - ремонт и недешевый...

*

Вован Паджерыч

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Саратов Россия
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #21 : 04 Января 2014, 09:45:53 »
Спасибо за развернутый ответ, так каков итог? Ремонт или ждать весны? Не может ли быть дело просто в топливном фильтре? И куда и к кому ехать на ремонт?  ???

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #22 : 04 Января 2014, 12:32:30 »
Dizel Man, вы причину и следствие попутали.
Ваш "КПД работы по цилиндрам" не совсем правильно отражает работу данной системы управления.
   Простой пример приведу, сами поймете в чем ошибка. Когда начинает отказывать один цилиндр на этом двигателе, у вас двигатель начинает троить, но обороты не плавают. Тоже самое должно было происходить, если бы у вас была только разная подача по цилиндрам.
   Ваше же "лечение" - в реальности это перевод работы системы с режима хх на режим повышенных оборотов. Именно так система управления воспринимает ваше изменение с датчика температуры двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл добавить. Во всем остальном вы правы - и по абразивному износу, и по невозможности оперативной коррекции оборотов. Только основная причина, еще раз повторю не в разнице подач по цилиндрам, а в том, что дозатор выходит из оптимального режима регулирования, ну и плюс сторонние факторы, которые ведут к этим же последствиям.

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #23 : 09 Января 2014, 01:33:07 »
Только основная причина, еще раз повторю не в разнице подач по цилиндрам, а в том, что дозатор выходит из оптимального режима регулирования, ну и плюс сторонние факторы, которые ведут к этим же последствиям.

С прошедшими всех душевными праздниками!!! Позволю себе не согласиться.  :D Двигатель "троит" когда есть разница, я это называю КПД, смесеобразования по цилиндрам. Когда льют некоторые распылители к примеру, энергетика и время горения смеси по цилиндрам разные. Двигатель троит, дергается, дает провалы но держит нагрузку. Разница в КПД, как я это называю  :D, процентов думаю 5, не более. ИМХО!!! А вот когда в рабочей зоне окна управления подачей у VRZ-а есть место утечки, тогда к форсункам попадает (в следствии утечки) топлива менее 50% требуемых для поддержания ХХ. Система стабилизации пытается ситуацию подправить, но не хватает ей того самого "коридора" и скорости, очень она энерционна. Если подключить многоканальный осциллограф к датчику оборотов, к дифдатчику, к клапану TCV и датчику TPS, все проясняется. Даже на "диагностике" видно как скачут от минимума к максимуму показания дифдатчика централизации. Это всего лишь личные наблюдения, на истину не претендую...

Цитировать
Спасибо за развернутый ответ, так каков итог? Ремонт или ждать весны? Не может ли быть дело просто в топливном фильтре?

Конечно же коллеги меня поправят, но ответ можно дать только имея результаты диагностики в динамике. Инструментальная диагностика тоже будет не лишняя. Достаточно выкрутить электромагнитный клапан отсечки топлива (глушилку) из верхней точки ТНВД. Под ним есть сеточка, несложно извлекаемая. Если на ней стружки нет, можно зацепить пару резюков, обманув ЭБУ и кататься хоть до второй весны. Если стружка есть, срочно ехать в ремонт топливной. А уж куда, это Вам решать. Ко мне из Саратова люди приезжают...

Еще раз всех с прошедшими (к сожалению) праздниками и с началом нового трудового года!!!  Всем нам Удачи!!!



*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #24 : 09 Января 2014, 04:47:28 »
еще раз повторяю - при скачках напряжения на осциллографе вы видите уже следствие, а не причину.
   Чтобы понять, что ваша версия неправильная, еще больше поясню. Плавание оборотов при подобном методе организации управления подачей топлива (электронный регулятор), возникает чаще именно при повышенной подаче, а не при пониженной. Убавление подачи обычно приводит к уменьшению плавания оборотов, а не к повышению.

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #25 : 09 Января 2014, 12:23:09 »
Цитировать
Спасибо за развернутый ответ, так каков итог? Ремонт или ждать весны?

Не будем спорить. Главное, нужен ремонт ТНВД или, как минимум, весьма грамотная диагностика...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #26 : 09 Января 2014, 16:48:35 »
Спасибо за развернутый ответ, так каков итог? Ремонт или ждать весны? Не может ли быть дело просто в топливном фильтре? И куда и к кому ехать на ремонт?  ???
с VRZ не все так просто, собирайте информацию где смогут сделать ремонт тнвд и адекватная мутовская диагностика в помощь

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #27 : 09 Января 2014, 20:33:28 »
Сколько ж на него сейчас ротор стоит? Я уж думал они совсем из оборота пропали, к нам уже давно не заезжал на таких. В последний раз когда делали больше 40тыр стоил вроде как. Лет десять назад их вообще не ремонтировали тупо на новые меняли у меня старых много накопилось целая гора. А потом цена неадекватная на новые насосы стала народ начал их ремонтировать, Из этой кучи доставал собирал бывало из двух-трёх один рабочий. А сейчас и сами машины пропали разбежались похоже из Москвы все по необъятной, вот там сейчас народ и мучается.

*

Dizel Man

  • Постоялец
  • ***
  • 170
  • 2
    • Мытищи, Московская область
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #28 : 09 Января 2014, 21:12:18 »
Крайняя цена ротора 62000.00, может уже и подорожал. Трешек в Москве весьма много, у меня поток не иссякает пока...

*

aleksandr_s_k

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Минусинск, Россия
Re: 4M41 Колебания оборотов на Х.Х.
« Reply #29 : 10 Января 2014, 11:32:03 »
Скажите какие могут быть причины скачков внутрикорпусного давления ТНВД при измерении манометром?