Toyota 1VD-FTV - дымит, не развивает обороты

  • 24 Ответов
  • 3998 Просмотров
*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
Автомобиль Toyota LandCruiser 200, 2008 г.в., двигатель 1VD-FTV

История проблем с машиной покрыта мраком. Как мне сказали, началось 2 года назад, а двигатель уже несколько раз разбирали-собирали, два разных мастера.

Сейчас по факту:

1) Очень долго заводится, наверное секунд 30. При этом вроде двигатель завёлся, только обороты 400-450, а стартер всё это время молотит. Потом стартер выключается, обороты поднимаются.

2) Сильно дымит чёрным.

3) На газ очень слабо реагирует. Медленно поднимает до 1.500-2000 оборотов и всё. А иногда вообще никакой реакции на педаль.

4) Ошибок нет. Разве что когда обороты немного поднимет, начинает ругаться на одну турбину.

5) Форсунки проверены, новые компенсационные коды вбиты.

6) ТНВД новый, давление совпадает с целевым.

Направьте, пожалуйста, что смотреть, проверять???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Ошибок нет.
Я, конечно, дико извиняюсь, но НЕ ВЕРЮ. Ну, если только вы не омметром ошибки читаете. Не обижайтесь только.
LK 200 это автомобиль, который диагностируется чуть ли не по паре сотен параметров. Более того, в память ЭБУ записывается не только сама проблема (ошибка) но и время ее возникновения, а также параметры работы двигателя (или иного агрегата) за несколько минут (секунд) до возникновения проблемы. По честному, я пока еще не сталкивался с более подробной и полной диагностикой, чем на этой машине. Но, разумеется ни Ланч, ни Автоком, ни тем более ELM ничего этого не увидят. Только дилерский сканер. У меня дилерского нет, но когда возникает нужда еду договариваюсь с дилером и везу машину к ним. Моя гордыня от этого не страдает. Придется и вам. Иначе тупик. Можете просто угробить не дешевую машину. Оно вам, скорее всего, не надо.

*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
Да, смотрел с помощью Launch и Autel. Я говорю именно про ошибки. Если отсоединить какой-нибудь датчик или исполнительный, то сразу появляется соответствующая ошибка. Или там могут быть какие-то ошибки, которые эти сканеры не увидят?

С дизелями я очень редко работаю. Но тут очень попросили помочь. Я далеко не первый, к кому они обратились, и пока безрезультатно.

Если честно, по бензиновым Тойотам и Лексусам ещё ни разу не было такого, чтобы были проблемы с чтением ошибок у Лаунча. Или с чтением параметров. Иногда встречалось только что спец.функция не работала. А в остальном без проблем.

Параметров там действительно много, все показывают.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
прогрейте полностью двигатель, подключите сканер и сбросьте фотографии всех параметров хотя бы на холостом ходу для начала. После этого можно будет переходить к конкретным параметрам на конкретных режимах.
Этот двигатель читается и обычным мультимарочником, например FCar его нормально берет. Но если нужны более достоверные данные - да, приходится доставать уже под дилерскую программу.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Очень долго заводится, наверное секунд 30.
Для восьмицилиндрового мотора это целая вечность. И надо выяснять отчего. Можно предположить, что не создается давление топлива, разрешенное для запуска. Это можно увидеть и Ланчем. Смотрите в разделе Силовой модуль или Трансмиссия (по разному бывает криво переведено) подразлел текущие данные и в них  Давление топлива. Не помню, но возможно там есть и Заданное давление топлива. Выводите их в виде графика, крутите стартером и смотрите насколько давление фактическое отстает от заданного и как быстро догоняет.
Далее надо смотреть коррекции подачи по цилиндрам и читать лекции Станислава Ивановича ;).
Выход из строя форсунок на этих моторах меня не сильно удивляет, ибо часто вместо топливного фильтра ставят ну просто черт знает что. причем это замечено даже за дилерами.
Это нормальный топливный фильтр
Такие ставят
А они еще и разваливаются на части при эксплуатации.
Результат не заставляет себя долго ждать.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс


1) Очень долго заводится, наверное секунд 30. При этом вроде двигатель завёлся, только обороты 400-450, а стартер всё это время молотит. Потом стартер выключается, обороты поднимаются.
Обычная проблема,при большом пробеге форсунок
а вообще,данные диагностики нужны

*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
Форсунки снимали, отвозили, с ними что-то делали, дали документы с новыми компенсационными кодами.

Сегодня не удалось снять параметры на прогретом двигателе. Сначала когда нагрелся до +36С, загорелся чек и двигатель заглох. Заводишь, и через несколько секунд повторяется. Ошибка была P062D Fuel Injector Driver Circuit Performance Bank1. Решил начать с простого: снял разъёмы с драйверов форсунок, помыл, продул, соединил - и это помогло. При дальнейшем нагреве появились течи антифриза, в двух местах, так что теперь ищут-устраняют...

По сканеру всё оказалось не столь радужно. Некоторые параметры не отображает, и как минимум один врёт - MAP. При включенном зажигании 78 кПа. Датчик не виноват, 100%.  Я тут не первый споткнулся.

Зато снял графики запуска на холодный двигатель (+23С).

- Старт примерно на ~65 секунде графиков.
- Целевое давление ~250, и оно есть, несколько скачет, не могу оценить насколько критично.
- Обороты 300.
- Через ~10 сек обороты ~350, начинается отсчёт "Время работы двигателя". И двигатель действительно работает.
- Ещё через ~25 сек стартер выключается, обороты становятся ~490, давление 320. На педаль газа не реагирует.
- Где-то через минуту появилась вялая реакция на газ (графиков уже нет).









PS: Надеюсь, изображения правильно вставил?

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1123
  • 147
    • Нижний Новгород, Россия
Почему решили, что МАР врет? Абсолютное давление плюс атмосферное, какая цифра по Вашему?
Проверьте установку форсунок, (две шайбы, перевернутые прижимные лапки и т.п.).

Добавлено спустя некоторое время 
<br /><br />
Нечто то подобное - неправильная установка.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2020, 16:52:12 от ДимДизель »

*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
Почему решили, что МАР врет?
1) Ставили другой - цифра та же. Питание, масса в норме.
2) Нашёл  тему в интернете, там тоже мучались, показывало 78 кПа. Оказалось, нужен родной сканер. Мультимарочники почему-то неправильно пересчитывают.

Абсолютное давление плюс атмосферное, какая цифра по Вашему?
Не понял вопроса. Атмосферное обычно обозначается как барометрическое. По сканеру 98 кПа - обычно так и показывает. Мне только непонятно с какого датчика на этой машине считывается оно.

При включенном зажигании (т.е. двигатель не работает) абсолютное давление с датчика MAP равно барометрическому. Встречал, что "абсолютное давление" на некоторых автомобилях показывается относительно барометрического, например, 1.0 или 0.0 (тут как производителю нравится). На Тойотах я видел пока только настоящее абсолютное давление в кПа, и на древних моделях в какой-то другой единице измерения (типа mmHg).

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Почему решили, что МАР врет? Абсолютное давление плюс атмосферное, какая цифра по Вашему?
это не MAP сенсор врет, а сканер. Мультимарочники действительно часто "болеют" этим, особенно при работе с тойотовскими двигателями.
   Нормальные показатели по этому параметру обычно 90-100 кРа. Зависит от местности над уровнем моря и изменений атмосферного давления.

Добавлено спустя некоторое время 
Не понял вопроса. Атмосферное обычно обозначается как барометрическое. По сканеру 98 кПа - обычно так и показывает. Мне только непонятно с какого датчика на этой машине считывается оно.
этот датчик обычно расположен в блоке управления двигателя.
По поводу размещения параметров. Для начала не надо выводить графики параметров. Это слишком много информации для начального просмотра. Просто полностью прогрейте двигатель хотя бы до 72-76 градусов и сделайте фотографии со сканера текущих данных (DATA STREEM) при работе двигателя на холостом ходу. ВСЕХ ПАРАМЕТРОВ. То есть несколько фотографий со сканера, на каждом из которых будет, предположим, по десять или пятьдесят параметров.  Этого вполне достаточно для начального анализа текущего состояния вашего двигателя. После этого начнем задавать уточняющие вопросы по тем параметрам, которые будут подозрительны.

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 918
  • 88
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Оказалось, нужен родной сканер.
Проверенный адаптер с Али+Течстрим с ресурса=дешего и сердито.....

*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
У меня только Launch. В том сервисе Autel. Пока так.

Нагреть не удалось, антифриз побежал. Вчера они двигатель сняли, чтобы разобраться. Когда соберут, попробую снова.

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 918
  • 88
    • Краснодарский край,Тихорецк.
У меня только Launch. В том сервисе Autel. Пока так.
Ну что еще можно сказать?Играйтесь дальше,практически бесполезные девайсы для данного авто.Как надоест начнете прислушиватся......
Р.С Сканматик-2 с Течстрим неплохо дружит.

*

Vivo

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Барнаул
Там 144 параметра. Смотреть в скриншотах очень неудобно. Поэтому картинки перевёл в таблицу Excel. Первый столбец на ХХ. Второй - держал газ в пол, обороты выше 1800 не поднимаются. Ошибок не было.

*

Димитриус

  • Пользователь
  • **
  • 68
  • 6
    • Кыргызстан, Бишкек
у вас видно что давления надува ни как ни поменялось на оборотах возможно забит выхлоп либо не работают сервоприводы управления турбин,либо MAP сенсор не подсоеденен либо филтр маслоотстойник с MAP сенсора забит попробуйте его убрать и подсоеденить на прямую без него1,затем по корекции видно что у вас либо проблема с инжекторами либо нет компресии либо форсунки установленны как то не правильно ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С НАДУВОМ И ЗАБИТОСТЬ КАТАЛИЗАТОРОВ ТОЖ ПРОВЕРТЕ И ЕГР ПОПУТНО!

Добавлено спустя некоторое время 
хотя сервопривода наврятли так как MAF выкачивает для этих оборотов проверте на герметичность и незабитость отверстия каналов к MAP сенсору!
« Последнее редактирование: 08 Июня 2020, 19:27:55 от Димитриус »