Но хотелось найти ещё плюс ко всему человека разбирающегося в конкретном агрегате.
Видите ли у мотористов своеобразный взгляд на жизнь. Для них моторы все одинаковые. Я бы понял ваше желание, если бы дело касалось какой-то узкой специфики (для примера есть моторы в которые коленчатый вал закладывается на снизу, как у всех, а сзади. Вот тут ДА! Есть нюансы которые желательно проговорить с человеком, который это делал уже. А ваш случай - это классика. Все что может быть:
- трещина в головке блока;
- трещина в блоке;
- продавленности на огневой поверхности ГБ от старой ПГБ (не шлифовали плоскость ГБ);
- забитые пароотводные трубки;
- слишком большой зазор по торцу крыльчатки водяного насоса;
- заклиненный термостат в закрытом положении;
- ну и забитый всякими герметиками радиатор тоже исключать нельзя.
Ну вот вроде и все.... ничего заумного и узкоспецифического. Проверяйте последовательно и будет счастье.
Единственно, что настоятельно советую сделать, это продуть цилиндры ДО разборки мотора (ФАК).
Это позволит вам не гадать и выискивать незнамо что, а сосредоточиться на одном-двух цилиндрах. Если вообще не окажется, что проблемы вне цилиндров.
Добавлено спустя некоторое время Настоятельно рекомендую почитать вот эту тему
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1431.msg13073#msg13073 и особо пост 25. Это, конечно, ни разу не ваш случай, но почитать стоит.