Помогите советом XUD9

  • 46 Ответов
  • 25904 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #30 : 17 Сентября 2009, 00:41:57 »
О поршне речи не идет. Его как и кольца поменять не проблема. Руководства по ременту пишут живые люди которые могут ошибится а могут до чего-то не додуматся.
Это только мои рассуждения, которыми я делюсь. Мне очень интересно будет услышать аргументы против. АРГУМЕНТЫ, а не пустые заявления что это не правильно.

По поводу тепловой деформации. Вы считаете что при ней равномерно осанется хонинговка? Сомневаюсь, т.к. при деформации какая-то часть стенки выпрет внутрь цилиндра, соответственно на ней моментально сотрет хонинговку.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #31 : 17 Сентября 2009, 07:20:25 »
Не совсем понятно выражение "моментально" в смысле за несколько секунд минут часов или дней ??? Допустим Ваш идеальный цилиндр получил тепловую деформацию вечером а утром вы его разобрали
что хонинговальная сетка уже будет отсутствовать ??? Думаю что она будет и очень даже красивая Согласно Вашим утверждениям такой цилиндр после визуальной диагностики подлежит дальнейшей сборке и эксплуатации Но работать он к сожалению будет недолго именно по причине кривой геометрии
Подбор нового поршня в циилндр бу это наверное не такая маленькая проблема как вы пытаетесь её представить на самом деле долгий  процесс требующий как минимум измерительного инструмента а в некоторых случаях ещё и весов 
Остальные требования к цилиндру перечислялись ранее

 Мне кажется  что Вследствии всех этих проблем  Ваш способ визуального определения износа цилиндра по наличию хонинговальной сетки не может быть признан абсолютно достоверным
Видимо именно поэтому люди пишущие руководства по ремонту и не додумались до него ;D посчитав основной заповедью "не навреди"
С ув D
 

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #32 : 23 Сентября 2009, 12:39:50 »
Заменил кольца, собрал. Проехал 100 км, картерных газов стало значительно меньше даже на глаз. Получается что при перегреве кольца страдают то же.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #33 : 25 Октября 2009, 13:51:20 »
Заменил кольца, собрал. Проехал 100 км, картерных газов стало значительно меньше даже на глаз. Получается что при перегреве кольца страдают то же.
Да, это - не новость, а Ваше личное открытия. Успехов в познании необъятного.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #34 : 25 Октября 2009, 18:21:49 »
Если у Вас есть подобные данные не сочтите за труд разместить их
Денис , мне думается что для artem будет гораздо полезннее научиться пользоваться нутромером , и замерить на паре -тройке блоков с "идеальным" хоном геометрию цылиндров.
думаю он много для себя откроет ...

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #35 : 26 Октября 2009, 14:26:09 »
Да, это - не новость, а Ваше личное открытия. Успехов в познании необъятного.
Все знают но молчат :). Когда спрашивал по поводу перегрева, никто не подсказал. Это не в претензию, просто ответ bizonу.

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #36 : 24 Марта 2010, 13:03:09 »
Подниму старую тему.
Сейчас взял машину с таким же двигателем и лопнувшим распредвалом (не заменили вовремя ремень). После снятия головы следов хона на цилиндрах нет, проверка нутромером показала выработку до 0.05, блок расточенный под 1 ремонт (мерял станочник). Нормальное ли это состояние цилиндров ? Если да то вопрос (для повышения образованности :) )- хон нужен только на период приработки колец и в дальнейшей эксплуатации не важен ?

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #37 : 24 Марта 2010, 14:35:33 »
хон нужен только на период приработки колец и в дальнейшей эксплуатации не важен ?

Хон нужен ВСЕГДА!!!

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #38 : 24 Марта 2010, 17:42:37 »

Хон нужен ВСЕГДА!!!

artem от 15 Сентября 2009, 10:20:55

    Кстати тоже задам вопрос спецам. На какую глубину в гильзу уходит хонинговка? Понятно что не глубоко, понятно что это просто царапины. Но значение точное кто-нибудь знает? Имею ввиду на не работавшем моторе, сразу после расточки.

По некоторым данным до 0,02..0,03 мм.
Исходя из этого при выработке 0.05 цилиндр уже свое отработал, т.к хона уже нет ?

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #39 : 28 Марта 2010, 21:45:50 »
что и требовалось доказать

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #40 : 29 Марта 2010, 10:15:20 »
что и требовалось доказать
Что требовалось доказать и что доказали?
Как то все дружно зацепились за сетку от хона и позабыли про все остальное.
1 - сетка может быть самой разной глубины в зависимости от применяемого инструмента. К примеру, при плосковершинном хонинговании глубина отдельных рисок очень большая и они будут присутствовать даже при катастрофическом износе цилиндров. Поскольку ни владелец авто ни самый крутой спец никогда не узнают метод хонингования данного конкретного блока, то уже только поэтому оценка величины износа по "видимости" рисок - бессмыслица.
2 - допустим что заглянув в цилиндр риски все же всюду  видны. Что из этого следует? Следует, что  по основной высоте цилиндра величина износа не превышает глубины рисок. А кого она волнует "основная высота", если мотор не развивает мощности и плохо заводится из-за износа цилиндра в зоне остановки верхнего поршневого кольца. Эта зона имеет высоту всего в 2-2,5 раза большую, чем высота кольца, но зато выработка там весьма большая. Именно о ней надо говорить при анализе состояния цилиндра. Однако для оценки износа этой зоны нужны инструменты, которые вы отвергаете.
3 - я пока еще не видел цилиндров с пробегом менее 500-700 тыс км у которых исчезла бы сетка хона. Если же мы и видим отсутствующую сетку, то это всего навсего плохой хон или плохой чугун или замена масла через 20 тыс км. Т.е. брак ремонта либо брак эксплуатации. Не новость, когда "хон" наводят шкуркой. Не новость, когда гильзы изготавливают из канализационных труб, не новость когда текут сальники и масло доливают каждый день по стакану и полагают что постоянно катаются на свежем масле и не меняют его по 20-30 тыс (а главное не меняют фильтр).

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #41 : 29 Марта 2010, 10:32:54 »
Т.к. двигатель расточен в ремонтный размер напрашивается вывод что хон вообще не делали ?

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #42 : 29 Марта 2010, 10:53:29 »
Т.к. двигатель расточен в ремонтный размер напрашивается вывод что хон вообще не делали ?
Почему Вы так считаете?

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #43 : 29 Марта 2010, 10:56:56 »
Выработки по цилиндру согласно замерам нутромером нет, хона то же нет. Или все таки выработка 0.05 это приговор на расточку ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #44 : 29 Марта 2010, 15:45:00 »
Исключительно сложно рассуждать о том был ли мальчик. когда его никто не видел и не слышал. Это вам надо было осматривать блок после расточки и разбираться шкуркой Вам нарисовали хон или он там был выполнен.
Есть правило : за качество собранного мотора отвечает тот кто его собирал. Значит к нему (в данном случае к Вам) будут предъявляться претензии  о плохой работе мотора. Понимаю, что мотор Ваш и претензии к самому себе, но....  получая блок или вал из расточки или шлифовки Вы ОБЯЗАНЫ его проверить, а не полагаться на слова расточника, что там все супер. Если не можете проверить или нечем надо искать людей которые это сделают за Вас, но не собирать мотор на авось. Честность Ваших партнеров понятие растяжимое. Если я полагаюсь на своего расточника, а он даст ляпу, а я не проверю, то платить буду за исправление из своего кармана. Раз-два заплачу, потом каждый блок буду перепроверять. Слава Богу, что у меня абсолютно доверительный расточник. И проверять работу после него - только расстраиваться от того насколько ХУЖЕ все остальные известные мне расточники. Этот работает - как стихи пишет или песню поет. Но такие динозавры вымерли. Может на весь Питер двое-трое осталось, так что за остальными глаз, да глаз.
Или все таки выработка 0.05 это приговор на расточку ?
Вы второй раз сообщаете о выработке "вообще", тогда как выработку цилиндра полагается измерять в трех поясах и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а кроме того в зоне остановки верхнего кольца. Так в каком месте износ 0,05. И вообще приведите карту измерений, а то обсуждать просто нечего.