Помогите советом XUD9

  • 46 Ответов
  • 25907 Просмотров
*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #15 : 15 Сентября 2009, 10:11:08 »
Вы ,.. стесьняюсь спросить , нутромером воспользовались ?? А ??  Спец ...  ;D
Ну как раз себя я большим Спецом не считаю, иначе на спрашивал бы здесь. А предыдущий ремонт как раз и делал спец. Я хотел совета у _знающих_ людей. Что все таки послужило причиной повышенных картерных газов - проблема с кольцами после перегрева или износ колец (цилиндра) по каким то причинам. К сожалению, отдавать сейчас опять деньги за ремонт нет возможности, да и не стоит машина этих вложений, вот и приходиться делать самому. Зря Вы издеваетесь :(

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #16 : 15 Сентября 2009, 10:17:30 »
При установке нового кольца в цилиндр зазор в замке уменьшился на 0.25, при этом удалил кучу нагара из под колец в канавках поршня. Получается что при перегреве досталось и кольцам. После сборки отпишусь помогло или нет.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #17 : 15 Сентября 2009, 11:17:57 »
Вверху гильзы это износ. Но ниже по всей гильзе хонинговка равномерно сохранилась. Если нет возможности снова точить болк, ставте новые кольца и собирайте мотор. Не совсем правильно с точки зрения теории но на практике походит он еще. только на масле не экономьте.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #18 : 15 Сентября 2009, 11:20:55 »
Кстати тоже задам вопрос спецам. На какую глубину в гильзу уходит хонинговка? Понятно что не глубоко, понятно что это просто царапины. Но значение точное кто-нибудь знает? Имею ввиду на не работавшем моторе, сразу после расточки.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #19 : 15 Сентября 2009, 12:11:54 »
Вы ,.. стесьняюсь спросить , нутромером воспользовались ?? А ??  Спец ...  ;D
Действительно, покорректней надо бы >:(

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #20 : 15 Сентября 2009, 12:37:52 »
Господа, скажите пожалуйста, ну почему когда заходит разговор о конкретных технических данных типа значения углов, диаметров плунжеров, глубины хона в данном случае, вместо ответа на тех. вопрос. на тех. форуме начинаются разговоры о смысле жизни и о наличии жизни на Марсе?
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2009, 12:51:53 от artem »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #21 : 15 Сентября 2009, 12:49:38 »
Кстати тоже задам вопрос спецам. На какую глубину в гильзу уходит хонинговка? Понятно что не глубоко, понятно что это просто царапины. Но значение точное кто-нибудь знает? Имею ввиду на не работавшем моторе, сразу после расточки.
По некоторым данным до 0,02..0,03 мм.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #22 : 15 Сентября 2009, 12:58:28 »
Спасибо за оперативный ответ. Тогда следующий вопрос. Как вы считаете, равномерное наличиее хонинговки на всей поверхности гильзы можно рассматривать как способ визуальной диагностики цилиндра? Я честно говоря так и делал на СВОИХ машинах, но интересует мнение спецов. Я так понимаю что если максимальная глубина хона две стоки на стенку и при разборке мотора хонинговка четко видна на всех стенках это говорит о том что износ данного цилиндра менее четырех соток в диаметре. Гораздо менее, иначе визуально не было бы видно. Тоесть износ практически отсутствует, можно и без нутромера пережить.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #23 : 15 Сентября 2009, 13:59:06 »
Как вы считаете, равномерное наличиее хонинговки на всей поверхности гильзы можно рассматривать как способ визуальной диагностики цилиндра? и без нутромера пережить.

 Нет !

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #24 : 15 Сентября 2009, 14:01:41 »
Аргументы?

*

Dmitry_b

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Минск, РБ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #25 : 15 Сентября 2009, 16:36:39 »
Машина Ситроен ВХ, двигатель XUD9.
После полной капиталки (расточка, головка) был перегрев двигателя из за отсутствия тосола. Погнало газы в охл систему. Снял голову, прошлифовали, поставил, проблем нет. Но зимой вылез плохой завод в мороз, замер картерных газов дал 70 л/мин. Сейчас решил перед зимой заменить кольца, т.к. была мысль что при перегреве пострадали и они. После вскрытия увидел след картинку (см. вложение). Смущает отличие в цвете гильзы в месте остановки компрессионых колец. Что это может быть ? Нутромера к сожалению нет. Старое кольцо вставленное в цилиндр дает зазор 0.75 при норме 0.2-0.4.

а делалась ли топливная?
я почему спрашиваю - ко мне попал 602 мотор в ремонт. 25 тысяч после капремонта. живого нет ничего вообще. одно из предположений - неисправность форсунок привела в абразисному износу блока цилиндров.

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #26 : 15 Сентября 2009, 16:43:18 »
Форсунки менял позже, как вариант подходит :(

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #27 : 15 Сентября 2009, 16:50:48 »
Всем доброго времени суток
думаю что наличие равномерной хонинговальной сетки ещё совсем не говорит о состоянии цилиндра
Есть несколько факторов
угол хонингования     как правило для чугунных блоков от 40 до 80 град (проверить можно  специальными плёнками от KS # 50009873  при отсутствии оных обычной калькой и транспортиром (это долго и нудно но бюджетно и выполнимо))
Шероховатость    это уже сложнее нужно получить профилограмму и сравнивать её с эталонной Нужен профилометр   дорого  очень дорого в России занимаются подобным единицы Вряд ли Вы этим станете заниматься в гараже
Ну и ещё одна мелочь  процент вскрытия зёрен и  графита (согласно данным от KS на 2005г :((может что то и поменялось за 4 года) не менее 20 процентов) тут наверное поможет микроскоп и кусочек блока так что этим точно никто заниматься не будет
Всё вышесказанное справедливо для чугунных блоков
Отсюда имеем при выполнении всех вышеперечисленных условий и правильной(подтверждённой промерами) геометрии цилиндра в любом месте в том числе и визуально в гараже можно легко сделать вывод о дальнейшей судьбе блока цилиндров  ;D

Уважаемый artem может кроме вопросов Вы начнёте сами что то рассказывать а то как то всё это на экзамен немного смахивает и в роли злобного экзаменатора выступаете Вы  ;) Сделайте одолжение смените гнев на милость пожалуйста
Если Вас действительно столь глубоко интересует тема хонингования
то я отправлю Вам в личку ссылку на форум где есть ряд людей занимающихся только этой темой
Тема знаете ли очень узкоспециализированная и имеющая много спорных вопросов даже в кругу профессионалов
С ув D

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #28 : 15 Сентября 2009, 17:10:32 »
Меня эта тема интересует только с точки зрения самостоятельной диагностики блока. При чем на машине.  Вот снял я головку прямо на машине и хочу оценить состояние поршневой сам без приборов.
Не понимаю все равно. Давайте чуть проше. В идеальном новом цилиндре есть некие царапины на стенках.  Глубина царапин одинакова со всех сторон. У меня существует твердая уверенность что если при разборке мотора я вижу эти царапины значит износ ну никак не мог превысить глубину царапин. Правильно?
Если царапины есть со всех сторон и они выглядят одинаково зачем приборы? Что мерять?
Да, я понимаю что при глубине две сотки визуально выглядеть будут одинаково царапины глубиной 2   1,5  1 и тд. десятки. НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОНИ ВИДНЫ ЗНАЧИТ РАЗНОСТЬ ИЗНОСА СТЕНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ГЛУБИНЫ ХОНА.

А поскольку эта глубина мизерна, мерять нечего. Если цилиндр стал овальным на одной стенке не будет хона. Если большой износ везде не будет хона.


В чем я не прав? Не прдставляю технической возможности изменить геометрию и размеры цилиндра сохранив при этом хонинговку. А если размеры не измененны больше чем на две сотки  зачем что-то мерять?

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Помогите советом XUD9
« Reply #29 : 16 Сентября 2009, 07:20:33 »
Возможный износ поршня Вами видимо во внимание не принимается равно как и возможность различных тепловых деформаций цилиндра  ???
 
К сожалению мне не встречались руководства по ремонту рекомендующие делать выводы о состоянии цилиндра основываясь только на визуальном присутствии хонинговальной сетки Если у Вас есть подобные данные не сочтите за труд разместить их Заранее признателен
С ув D
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2009, 07:32:05 от ANLES »