Приветствую всех!
Прошу совета по следующим вопросам.
Имеется атмосферный дизель 603.912, установленный на МВ 124 1988г.в.
Есть следующие проблемы:
1. Когда на улице ниже +5, двигатель после заводки "троит" (впечатление, что не работают 1 или 2 цилиндра) на холостых секунд 5-10. Если дать газу, троение исчезает.
2. Иногда самопроизвольно возникает мгновенный скачек оборотов до 1000 об/сек. Появляется, как правило после "рваной" интенсивной езды по городу или после долгой работы двигателя на холостых (около 1 часа). Т.к. коробка-автомат иногда бывают неприятные моменты

Немного истории по двигателю.
а) Не работает регулятор холостого хода. Соответственно заводится зимой и летом только с нажатой педалью газа. После этого работает на холостых ~500-550об/мин.
б) Была выполнена замена колец, распылителей, цепи. После ремонта проехал ~60 тыс.км.
в) Был выполнен капремонт ТНВД, т.к. машина плохо заводилась "на горячую". Ремонт помог. После ремонта проехал ~15 тыс.км. Тогда же проверялись форсунки. Ремонтники предупредили, что не работает регулятор ХХ.
г) Картерные газы из маслозаливной горловины есть, но не критично. крышку не сбрасывает.

д) Вакуум работает, я имею ввиду ЦЗ, корректор фар.
е) В целом двигатель проблем не доставляет, работает тихо. Расход по трассе на скорости 90 км/ч примерно 7-8л, в городе - до 10-12. Масло ест 1л на 7тыс.км. Дымит "на холодную" и при разгоне, "на горячую" на холостых дыма не видно.
Есть ли возможность сказать с достаточной степенью точности, в чем причина по указанным проблемам? И как правильно поставить задачу перед ремонтниками, чтоб не делать лишних движений.
Благодарю за советы!