Букв очень много, но ведь на карантинной неделе времени у всех предостаточно. Авто – Ссан Йонг Актион Спорт 2006 год дизель 2,0 л. Топливная - Делфай Евро 3.Звонит владелец – задергалась и заглохла. Более не запускается. Оттащил в сервис рядом с домом, продиагностировали – сказали одну форсунку менять. В этом же сервисе его полгода назад развели на замену турбины – якобы гнала масло. «Новая» гонит сильнее. Владелец то ли бывший механик на судне, то ли бывший тракторист, но считает себя в дизелях докой. Зануда, одним словом, и врун – в этом я не сомневаюсь.
В общем, на другой день машина оказалась у меня. Что делали в «сервисе» покрыто мраком.
Краткая история машины: полтора года назад она была у меня по поводу поломки впускного распредвала (это повальная болячка этих моторов до 2008 года). Тогда был полный ремонт головы и вал был установлен версии более поздней. После ремонта головы ему заменили турбину и «заглушили» ЕГР. По словам владельца заправляется он исключительно на НЕСТЕ.
Осмотр, анализ. Сканер Launch IDiag Pro.
Аккумулятор не разряжен. В памяти две ошибки: датчик детонации и слишком большой зазор у датчика коленвала. В целом – ошибки ни о чем (датчик КВ стоит на маховике и измениться зазор там не может) Тахометр автомобили и сканер показывают нормальные стартерные обороты, но на всякий случай датчик заменен на другой, безрезультатно. Переключаюсь в потоковые данные, прокручиваю стартером. Вижу: давление в рейле скачет от 200 до 800 атм. Никакого намека на запуск.
Вешаю на форсунки мензурки – там за секунд 15 маслания стартером в одной форсунке ноль, в остальных от двух до 15 см3.
Ремонт всех форсунок, замена фильтра и сепаратора, Промывка рампы, подключение к внешнему топливному баку. Прокрутка – не запускается и не схватывает. Выхлоп гнусный, серый, едкий. Давление топлива в рейке скачет без изменений. Замена регулятора давления. Давление в рейке успокоилось на 270 атм. Запуска нет. Выхлоп такой же гнусный.
Посещают мысли о рассинхронизации двигателя. Снятие клапанной крышки, сверка всех меток, проверка подвижности клапанов. Придраться не к чему.
Необходимого наконечника к компрессометру для этого мотора у меня нет, а изготовливать не очень хотелось (грипповал) поэтому «проверил» наличие компрессии косвенно затыкая форсуночные каналы резиновой пробкой на стержне. Руку с затычкой отбрасывало от форсуночного канала лихо.
Для замены регулятора давления разобран ЕГР и из открытой трубки ЕГР как-то сильновато стреляет выхлоп. И ротор турбины ведет себя очень плохо (пальцами вращается туго и при стартере ротор то вращается, то встает). Посещает мысль о забитом глушителе/катализаторе. Отсоединяю приемную трубу, она вся мокрая внутри. Мотор стал запускаться. Но работает через пень колоду, как будто, то троит, то двоит даже. Дым жуткий.
Меня интересовали, естественно, не все потоковые данные, посему я кое что упустил. Листая сканер, при еще не выключенном зажигании автомобиля, наткнулся на параметр MDP по всем форсункам. Первая, третья и четвертая 367, вторая 2072. Изучение интернета, звонок другу ничего не прояснил. Друг с уверенностью заявил, что «мозги» MDP «видеть» не могут. На мои слова, что я вижу значения, пожал плечами по телефону. Ну что делать? Переставляю 1 и 2 форсунки местами….. значение MDP на первый цилиндр не переехало.
Выполняю занудное требование владельца показать, что все форсунки «стреляют» в воздух на автомобиле. Стреляют.
Чешу репу на предмет MDP, хочу сбросить адаптации форсунок, перепрописав их в другие цилиндры. И …. Не нахожу функции прописки.
Мат перемат … сканер, редиска… китайская ... Поскольку Актион, Рекстом и Кайрон это почти одно и то же, пытаюсь читать машину как Кайрон. Сразу все устаканилось. MDP самоликвидировался, форсунки стали прописываться, появилось дополнительно пунктов 30 в потоковых данных, но толку, все равно, никакого.
Наконец пытаясь хоть что-то выяснить начинаю отключать по одной форсунке. При отключении первой мотор запускается легко, перестает дымить, но колбасится как и до того. При отключении второй и четвертой мотор не запускается совсем.
Ну, вот и достаточно. И так до фига написал.