Ссан Йонг Актион.

  • 66 Ответов
  • 9395 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Ссан Йонг Актион.
« : 27 Марта 2020, 20:14:58 »

Букв очень много, но ведь на карантинной неделе времени у всех предостаточно. ;) ;) ;)

Авто – Ссан Йонг Актион Спорт 2006 год дизель 2,0 л. Топливная - Делфай Евро 3.
Звонит владелец – задергалась и заглохла. Более не запускается. Оттащил в сервис рядом с домом, продиагностировали – сказали одну форсунку менять. В этом же сервисе его полгода назад развели на замену турбины – якобы гнала масло. «Новая» гонит сильнее. Владелец то ли бывший механик на судне, то ли бывший тракторист, но считает себя в дизелях докой. Зануда, одним словом, и врун – в этом я не сомневаюсь.
     В общем, на другой день машина оказалась у меня. Что делали в «сервисе» покрыто мраком.
Краткая история машины: полтора года назад она была у меня по поводу поломки впускного распредвала (это повальная болячка этих моторов до 2008 года). Тогда был полный ремонт головы и вал был установлен версии более поздней. После ремонта головы ему заменили турбину и «заглушили» ЕГР. По словам владельца заправляется он исключительно на НЕСТЕ.
Осмотр, анализ.  Сканер Launch IDiag Pro.
Аккумулятор не разряжен. В памяти две ошибки: датчик детонации и слишком большой зазор у датчика коленвала. В целом – ошибки ни о чем (датчик КВ стоит на маховике и измениться зазор там не может) Тахометр автомобили и сканер показывают нормальные стартерные обороты, но на всякий случай датчик заменен на другой, безрезультатно. Переключаюсь в потоковые данные, прокручиваю стартером. Вижу: давление в рейле скачет от 200 до 800 атм. Никакого намека на запуск.
Вешаю на форсунки мензурки – там за секунд 15 маслания стартером в одной форсунке ноль, в остальных от двух до 15 см3.
Ремонт всех форсунок, замена фильтра и сепаратора, Промывка рампы, подключение к внешнему топливному баку. Прокрутка – не запускается и не схватывает. Выхлоп гнусный, серый, едкий. Давление топлива в рейке скачет без изменений. Замена регулятора давления. Давление в рейке успокоилось на 270 атм. Запуска нет. Выхлоп такой же гнусный.
Посещают мысли о рассинхронизации двигателя. Снятие клапанной крышки, сверка всех меток, проверка подвижности клапанов. Придраться не к чему.
Необходимого наконечника к компрессометру для этого мотора у меня нет, а изготовливать не очень хотелось (грипповал) поэтому «проверил» наличие компрессии косвенно затыкая форсуночные каналы резиновой пробкой на стержне. Руку с затычкой отбрасывало от форсуночного канала лихо.
Для замены регулятора давления разобран ЕГР и из открытой трубки ЕГР как-то сильновато стреляет выхлоп. И ротор турбины ведет себя очень плохо (пальцами вращается туго и при стартере ротор то вращается, то встает). Посещает мысль о забитом глушителе/катализаторе. Отсоединяю приемную трубу, она вся мокрая внутри. Мотор стал запускаться. Но работает через пень колоду, как будто, то троит, то двоит даже. Дым жуткий.
Меня интересовали, естественно, не все потоковые данные, посему я кое что упустил. Листая сканер, при еще не выключенном зажигании автомобиля, наткнулся на параметр MDP по всем форсункам. Первая, третья и четвертая 367, вторая 2072. Изучение интернета, звонок другу ничего не прояснил. Друг с уверенностью заявил, что «мозги» MDP «видеть» не могут. На мои слова, что я вижу значения, пожал плечами по телефону. Ну что делать? Переставляю 1 и 2 форсунки местами….. значение MDP на первый цилиндр не переехало.
Выполняю занудное требование владельца показать, что все форсунки «стреляют» в воздух на автомобиле. Стреляют.
Чешу репу на предмет MDP, хочу сбросить адаптации форсунок, перепрописав их в другие цилиндры. И …. Не нахожу функции прописки.
Мат перемат … сканер, редиска… китайская ...   Поскольку Актион, Рекстом и Кайрон это почти одно и то же, пытаюсь читать машину как Кайрон. Сразу все устаканилось. MDP самоликвидировался, форсунки стали прописываться, появилось дополнительно пунктов 30 в потоковых данных, но толку, все равно, никакого.
Наконец пытаясь хоть что-то выяснить начинаю отключать по одной форсунке. При отключении первой мотор запускается легко, перестает дымить, но колбасится как и до того. При отключении второй и четвертой мотор не запускается совсем.
Ну, вот и достаточно. И так до фига написал.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #1 : 27 Марта 2020, 22:02:50 »
начинаю отключать по одной форсунке
Каким методом ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #2 : 27 Марта 2020, 22:05:12 »
Каким методом ?
Снимая разъём с форсунки и потом запуская двигатель.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6684
  • 1090
    • Калининград
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #3 : 27 Марта 2020, 22:37:56 »
авто производства Тагаз или подобное?
провода на форсунки не перепутаны?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #4 : 27 Марта 2020, 22:46:10 »
Авто чистый кореец, привезен из Кореи под заказ довольно давно.
Провода форсунок не перепутаны. Когда всё по феншую их и перепутать то не возможно, ибо они уложены в желоб. Но на этом моторе умники (те же, что и турбину приговорили) перепаивали наконечники форсунок на НОВЫЕ, которые частично развалились на третий день моих плясок вокруг машины. Поэтому вынужден был правильность подключения форсунок к проводам проверять по сканеру.
НО!!! Машина ехала нормально и встала!!! Провода под капотом сами переставиться не могли.

Добавлено спустя некоторое время 
Я сделаю одну подсказку. Уходите от простых проблем к самым простым. И думайте ширше ;D ;D ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #5 : 27 Марта 2020, 23:47:47 »
Такое впечатление, что напрочь отсутствует/отсутствовал предвпрыск

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #6 : 28 Марта 2020, 00:15:40 »
На запуске подача всегда увеличенная. Предвпрыск же всего лишь малая доля холостого хода, влияющая на шумность работы двигателя. Здесь же двигатель просто не запускался.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #7 : 28 Марта 2020, 00:46:35 »
Ну тогда , если Вы подозревали разфазировку(прострел в коллектор, вонючий выхлоп, троение)......
Предложу такую версию. Был сбит MDP и инжектор сбрасывал часть топлива в фазе выхлопа. Забивая при этом  нормальную работу другого(нормального); цилиндра в фазе сжатия
Почему не адаптировался МДП?? Возможно не были соблюдены нужные условия адаптации ....обороты, температура, давление наддува, скорость авто...,

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #8 : 28 Марта 2020, 02:02:25 »
При  пропадании  сигнала  с  датчика  детонации  программа  запоздняет  угол  опережения  настолько  что  холодный  двигатель  не  может  завестись.
У  делфая  есть  ошибка  при  которой  предвпрыск  выключается  напрочь.  Однажды  наблюдал  осцилографом.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #9 : 28 Марта 2020, 07:21:40 »
 Слово "заглушили" ЕГР в кавычках потому что отключили программно но не заглушили физически?  Если так, то вполне вероятно, что банально завис клапан ЕГР (приоткрылся по каким каким-либо причинам) и банально на запуске не хватает кислорода.

*

Валера45

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 41
    • Шадринск Россия
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #10 : 28 Марта 2020, 07:33:11 »
Возможно замыкание проводки причем периодическое и это вносило сумятицу в работу блока управления. Ошибку по датчику детонации удалось устранить? А зачем Александр Юрьевич сказал что хозяин врун? Может хозяин обманывал что авто встало на ходу?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #11 : 28 Марта 2020, 07:41:34 »
Я думаю что тоже дело в ЕГР,ещё плюсом в турбине одна втулка приварилась к другой,поэтому туго крутилась

*

Игорёк1022

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 7
    • Солигорск, Беларусь
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #12 : 28 Марта 2020, 10:13:03 »
Скорее всего вал турбины пополам.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #13 : 28 Марта 2020, 11:06:24 »
Цитировать
Почему не адаптировался МДП??
Я потратил пару дней на то чтобы хоть как-то разобраться с MDP  и, признаюсь, разобрался в этом весьма посредственно ибо информации крайне мало. Насколько я понял MDP (минимальный управляющий импульс) при котором уже происходит страгивание якоря эл. магнита, но еще не происходит открытие иглы распылителя. И это, в моем понимании, характеристика быстродействия форсунки, с одной стороны, и способность форсунки регулировать давление в системе (сбрасывать в обратку без впрыска в цилиндр), с другой стороны. Ну и, опять же, MDP это параметр, который можно настроить на стенде, а дальше ... с ним приходится просто мириться. ;D
Цитировать
Скорее всего вал турбины пополам.
Это одна из первых идей была. Для того , кроме всего прочего, была снята приемная труба глушителя и осмотрена турбина и через рот и через анал. Вал не сломан.
Цитировать
Я думаю что тоже дело в ЕГР,ещё плюсом в турбине одна втулка приварилась к другой,поэтому туго крутилась
Как было написано в исходном сообщении, Система ЕГР была разобрана для доступа к ТНВД для замены регулятора давления и весь выхлоп от ЕГР шел мне в харю, а не в мотор. По поводу втулки ротора - не знаю. Пока что, меня это не интересовало. Но причина не в этом. Турбина открыта на воздух и спереди и сзади, т.е. считай её почти что и нет. А мотор не заводился от слова вообще (пока крутишь стартером давал отдельные вспышки). После отделения приемной трубы глушителя (освобождения анального отверстия) мотор стал запускаться и работать, но кое как двумя-тремя цилиндрами не реагируя ни на что.
Цитировать
Возможно замыкание проводки причем периодическое и это вносило сумятицу в работу блока управления.
Это дало бы запись ошибки и я бы увидел.
Цитировать
А зачем Александр Юрьевич сказал что хозяин врун?
а) По глазам вижу, что врун;
б) Полученная в конце истина не коррелируется с его рассказами.
Цитировать
Слово "заглушили" ЕГР в кавычках
В кавычках потому, что ни программно, ни физически ничего не сделано. Только денег взяли. ЕГР как работал, так и работает. Ну, и еще раз повторю: ЕГР был физически разобщен в первый же день и во время всех плясок таковым и оставался. Иными словами ЕГР никаким боком к данной проблеме не относится.
Цитировать
У  делфая  есть  ошибка  при  которой  предвпрыск  выключается  напрочь.
Предвпрыск на незапуск повлиять не может. Напомню, что пусковая подача больше подач ХХ.
Цитировать
Однажды  наблюдал  осцилографом.
Я страстно мечтал об осциллографе. Но применить его в режиме стартера не возможно (по крайней мере на этой машине) из-за сильнейших наводок.
=======================================================
Ну вот, вроде, на все вопросы ответил.
Есть два дополнения не очень существенных.
1) Топливо имело странный запах. Какой не скажу, т.к. нюхали другие, а у меня с двух лет нос не работает от слова вообще. Давал людям для сравнения нюхать ВИННС - не оно! Но то, что топливо дрянь, ясно и так по тому, что грохнулись разом четыре форсунки и регулятор.
2) Со слов хозяина он заправился на НЕСТЕ и ездил активно три дня и только на четвертый ПРОИЗОШЛО!


*

  • Гость
Re: Ссан Йонг Актион.
« Reply #14 : 28 Марта 2020, 11:11:17 »
что «мозги» MDP «видеть» не могут
Видят еще как.
Тоже склоняюсь к проблеме с турбиной. Попробуйте запустить с открытой маслозаливной пробкой.