Уважаемый STAS58! Посмотрел еще раз ваши картинки. Уж больно вы там импровизируете. На конусах распылителя кавитационный износ и в силу своей природы характер у него другой.
Согласен с вами на счет каплеобразования. Н я бы сказал так, сначала износ идет вверх от нижней кромки верхней части конуса иголки (обратная разность) и распылитель d этот период прекрасно работает, затем износ появляется и на конусе ниже канавки, т.е. и нижняя часть конуса иголки упирается в конус корпуса. При этом серьезно уменьшается удельное давление в зоне контакта конусов. И все бы может, было, ничего, распылитель выдавал бы более грубую дисперсию, но не капал, а тут канавки по образующей конуса пропускают жидкость. В такой ситуации верхний конус иголки, в условиях пониженного удельного давления и увеличившейся шероховатости поверхности контакта, перестает справляться с отсечкой топлива. Инженеры Боша не учли это обстоятельство, т.е. перемудрили. Не зря же на последующих сериях пьезо уже нет канавок, и используется традиционная конструкция конусов.
Так вот я эту беду с капаньем легко устраняю. Распылитель надолго переходит в состояние, в котором он был до появления пятна контакта на нижнем конусе иголки. При этом не надо забывать про наливы и предвпрыск.