Завоздушливание топливной системы

  • 7 Ответов
  • 8111 Просмотров
*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Завоздушливание топливной системы
« : 01 Сентября 2009, 19:22:37 »
Здравствуйте. Проблема такая. Автомобиль Opel Vectra B с движком X20DTL. Ушло в ОЖ все масло. Сняли голову для опрессовки и осмотра. Повезли на опрессовку. Осмотрев голову мастер сказал, что на этом движке скорее всего лопнул радиатор маслоохладителя. А на голове трещин вроде нет и опрессовывать не советовал. голову отшлифовали - была поведена ибо все-таки нагрел... все прокладки поменяли, поставили другой радиатор маслоохладителя (Б/У), промыли патрубки - все собрали. возникли проблемы с запуском. Прокачали систему, завели. Если движок стоит более трех часов, то завести ее стартером уже не получится... Двигатель начинает работать, через несколько секунд глохнет. Дальнейшие попытки бесполезны пока не прокачаешь еще раз. Начал диагностировать проблему. Путем шаманских танцев со шлангами и соляркой в пятишке вычислил вот что... Так как двигатель стартует первый раз и глохнет - значит насос прокачивает то топливо которое в нем и в подающем шланге имеется, но не может из фильтра потянуть топливо из бака. Следовательно воздух скапливается в верхней части корпуса фильтра... Поменял фильтр и его резинки, уплотнил подающие шланги к корпусу фильтра - проблема та же... Значит тянет не через фильтр. Но факт - воздух в корпусе фильтра, т.к. после простоя через отверстие патрубка насоса до верха фильтра вливается еще 50мл. саляры. Хотя сразу после остановки двигателя у меня туда же доливается где-то 20мл.
   Ставил и такой опыт. В 2 емкости налил саляры. В одну опустил подающий шланг насоса. В другую обратку форсунок. Пришлось выравнивать уровни емкостей, ставить их в одну плоскость, т.к. топливо начинает перетекать по закону сообщающихся сосудов. При такой системе машина стояла 4.5 часа и завелась без проблем, из банки. Т.е. Проблема действительно со стороны подачи. Теперь методом проб завожу машину так: первый запуск - двигатель через несколько секунд глохнет. Снимаю шланг подачи насоса с фильтра, шприцем вливаю в него топлива, то же делаю через отверстие в корпусе фильтра - вливаю топливо в фильтр... ставлю шланг на место, кручу стартером секунд 8 и двигатель заводится...
    Еще один нюанс... В обратку цеплял прозрачные шланги. После простоя они становились пустыми. Теперь есть подозрение, что топливо тянется назад в бак через шланг подачи от бака. Всасывается все топливо из обратки форсунок, из патрубка подачи насоса и крышки фильтра и образуется воздушная пробка. Но смущает каким образом что-то все-таки остается в насосе для первого запуска. И почему топливо вообще тянет в бак... разве не должно быть какого-нибудь обратного клапана?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9437
  • 1334
    • Россия С.Петербург
Re: Завоздушливание топливной системы
« Reply #1 : 01 Сентября 2009, 19:41:53 »
У Вас немного сумбурно, поэтому возможно я что-то не понял, но....сделайте очень простой опыт:
 - достаньте медицинский зажим Корцанг.  Это как мощный пинцет, однако похож на ножницы и не режет а зажимает. Кроме того, ручки этого инструмента имеют защелки в зажатом состоянии. Чтобы было понятнее картинки корцангов размещены здесь
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B3&stype=image
Этим зажимом немедленно после остановки мотора пережимаете трубку обратки выходящую от форсунок к ТНВД и оставляете машину на ночь. Утром снимаете зажим и запускаете мотор. Если запуск нормальный, то снимаете клапанную крышку, скидываете звездочку РВ с цепью, снимаете РВ и заменяете специальные уплотнительные шайбы между траверсами форсунок и форсунками. Не забывая, что при каждом снятии траверсы шайбы заменяются и болт , крепящий звездочку к РВ разовый.
   Дополнительный совет - поскольку в систему охлаждения попало масло, то замените абсолютно все водяные шланги на новые. Они от попадания масла имеют особенность через некоторое время лопаться и лопаются на ходу. Мотор после этого редко подлежит ремонту.

*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Re: Завоздушливание топливной системы
« Reply #2 : 02 Сентября 2009, 00:41:57 »
Перепробовав все я одно время думал об этих прокладках... заказал некие прокладки форсунок и еще какие-то на держатели форсунок - кажется так назывались они... а с обраткой сегодня сделал почти то же самое, что вы посоветовали, только в шланг обратки вкрутил болтик... утром посмотрим. Сегодня давануло эмульсию из расширительного бачка. утром посмотрю уровень масла. есть подозрение, что замена радиатора маслоохладителя не помогла, а значит есть трещина либо в блоке либо в головке... что совсем не радует.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9437
  • 1334
    • Россия С.Петербург
Re: Завоздушливание топливной системы
« Reply #3 : 02 Сентября 2009, 10:04:46 »
 
Зажим лучше, чем болтик. По резьбе болтика может подсасывать воздух запросто, ну и еще можно в запале вкрутить болтик не в тот конец шланга обратки......случается, однако. Только не спешите снимать ГБ. Надо попытаться найти трещину до съема ГБ.

*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Re: Завоздушливание топливной системы
« Reply #4 : 02 Сентября 2009, 19:47:46 »
сегодня сделал вот что... взял в магазине силиконовый шланг (в нашем автопроме вроде на вакуумниках такие ставят или на карбюратор) и его воткнул как "обраточный". После остановки двигателя пережимаю руками и фиксирую проволокой (щас какой нибудь зажим временно придумаю). После 4-хчасового простоя машина завелась без проблем. В связи с тем, что стал известен проблемный участок появились вопросы:

1. Если воздух сосет в топливную, то не может ли наоборот при работе топливо уходить в головку и далее в масло?
2. Как силиконовый шланг будет совмещаться с салярой?
3. Если теоретически сосет из прокладок форсунок, но ведь также может сосать и из соединений трубок обратки. Хотя здесь при вкачивании шприцом топлива в эти трубки утечек через их соединения нету.
4. Когда снимали ГБЦ визуально трещин обнаружен не было, после чего очень грамотный по отзывам мастер и предположил что на 99 процентов проблема - это радиатор маслоохладителя. Судить пока рано. 350 км. всего с новым радиатором. Масло вроде уходит, но немного.
5. При снятии патрубка "турбина-впускной коллектор" наблюдаются масляные капли. Я так понимаю масло через турбину выгоняет. Кому известно насколько такая утечка может значительно сказываться на уровне масла на щупе?
6. Нужно ли было после перегрева движка менять поршневые кольца, учитывая что до этого компрессия была идеальной, а хон остался в идеале?
спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9437
  • 1334
    • Россия С.Петербург
Re: Завоздушливание топливной системы
« Reply #5 : 02 Сентября 2009, 21:18:43 »
1. Если воздух сосет в топливную, то не может ли наоборот при работе топливо уходить в головку и далее в масло? Запросто. Именно так и бывает.
2. Как силиконовый шланг будет совмещаться с салярой? Сугубо отрицательно. Только нормальный шланг обратки и желательно не дешевый от Карго или Флаг, а путный напр. Гейтц.
3. Если теоретически сосет из прокладок форсунок, но ведь также может сосать и из соединений трубок обратки. Хотя здесь при вкачивании шприцом топлива в эти трубки утечек через их соединения нету.
Указанные шайбы это классический массовый случай. Сочленения трубок обратки в таких случаях отпотевают и легко обнаруживаются.
4. Когда снимали ГБЦ визуально трещин обнаружен не было, после чего очень грамотный по отзывам мастер и предположил что на 99 процентов проблема - это радиатор маслоохладителя. Судить пока рано. 350 км. всего с новым радиатором. Масло вроде уходит, но немного. Не могу обсуждать действия очень грамотного мастера, но принять считать, что на глазок трещины не определяют. Для этого существует опрессовка. Протечки масла в СО иногда ищутся месяцами - это  бывает очень сложно требуется изобретать оснастку и вообще придумывать как опрессовать. Мы один раз подобную проблему искали почти 1,5 года.
5. При снятии патрубка "турбина-впускной коллектор" наблюдаются масляные капли. Я так понимаю масло через турбину выгоняет. Кому известно насколько такая утечка может значительно сказываться на уровне масла на щупе?
Масло в воздуховоде может появиться по причине гона его их турбины, а также/кроме того выноситься с картерными газами при износе ЦПГ или при просадке поршневых колец.
6. Нужно ли было после перегрева движка менять поршневые кольца, учитывая что до этого компрессия была идеальной, а хон остался в идеале?
спасибо.
Все это надо было решать при разобранном моторе. Наличие хона ни о чем не говорит. У мотора с 500000 пробегом хон будет четким и ясным, кроме одного узкого пояска по которому и бракуют цилиндры. У перегретого мотора измеряют либо величину упругости, либо величину замка в свободном состоянии и таким образом отбраковывают их. Если данные методы не доступны или не понятны, то надо покупать кольца и не заморачиваться.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2009, 21:34:45 от alex diesel spb »

*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Re: Завоздушливание топливной системы
« Reply #6 : 02 Сентября 2009, 21:55:56 »
Спасибо большое. После замены шайб сообщу результат. А по поводу шлангов... По каталогу elcats экзист выдает только шланг Meyle по 70р. за 2см. Причем неясно они уже порезаны по 2 см. или это цена за каждые 2 см. длины. Не подскажете может по другим каталогам или машинам нужный шланг можно найти?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9437
  • 1334
    • Россия С.Петербург
Re: Завоздушливание топливной системы
« Reply #7 : 02 Сентября 2009, 22:15:09 »
Артикул GATES 3225-10050 в Экзисте продается метрами и катушками по 15 метров. Трубка диаметром 3,2 мм. Лучше её, пожалуй ничего и нет. Только для мерсов 604-606 не годится. Туда только оригинал. По этому артикулу, возможно, и в Ваших краях найдется. Просто в Яндексе наберите.
Ссылка на страницу в Экзисте http://www.exist.ru/price.aspx