проверял сканером ошибок нет
В который раз приходится это писать ... нахождение ошибок не является диагностикой. Это всего лишь начало диагностики.
Теперь о другом. Коптить черным дымом и не записывать ошибок двигатель не может. Так уж устроена система электронного управления двигателем.
егр заглушен сажевый вырезан мозги прошиты
Это очень настораживающая фраза. Какие цели преследовали совершая эти действия?? Просто так от скуки? По совету гениев интернета? Или пытались вылечить какие-то проблемы с двигателем усилиями чипорастов? Если второе, то это самое плохое, что можно было сделать с мотором. "Лечение" железа электронными средствами это ни что иное, как зарывание проблемы поглубже. А оно всегда наружу вылезет. Причем больно. Может так статься, что придется ставить и сажевый и ЕГР восстанавливать и прошивку мозгов в стоковую вернуть и только после всего этого исправлять проблемы двигателя и только потом если снова будут руки чесаться ампутировать все снова.
Возвращаясь к отсутствию ошибок стоит сказать, что часто чипорасты вместе с перепрошивкой мозгов затирают и маску ошибок в память ЭБУ, чтобы у клиента претензий к ним не было. Лампочка на приборке не горит, сканер ошибок не видит ... какие проблемы? Иди чини ТНВД!! Или турбину.
Но отвлекаясь от грустного, может быть ситуация когда при нормальной работе ЭБУ ошибки не записываются, а двигатель коптит. Это неверные показания ДМРВ. Проверить это можно только чтением потоковых данных ну и, конечно же, заменой на гарантированно исправный (т.е. на новый). Однако деталюшка эта не всегда дешевая. иногда совсем не дешевая.
топливная comonrail
Не грех было бы уточнить производителя топливной ибо есть нюансы. А лазать по справочникам не всегда есть время и желание. Допускаю, что там может быть фордовский мотор, а значит может быть и Денсо, и Делфай и Сименс.