А может сразу надо было разбиратся немцу, который после какого-то ремонта насоса скинул авто на разборку в Германии!
На летней соляре при резком разгоне (на ходу) есть легкая синева, при проверке как на ТО еле заметный клубочек темного дыма в начале набора оборотов, по больше в момент отпускания педали газа (вот там уже видно что есть чернее), но до Икаруса сильно далеко. На ходу имеется дымка при разгоне на полном газу, но после 3 500 об/мин. По крайне мере едущие за мной не шарахаются как от старых дымящих БМВ. На арктической соляре нет дымки вообще - хоть белый носовой плоток ставь на выходе глушителя. Самый худший показатель на арктике был 2,44 (но машине перед проверкой не дал "просратся"), самый лучший 1,06. Если понасиловать двигатель, то бывает что есть меньше 2,50, но я не так богат чтоб испытывать судбу будет - не будет и ездить в соседний город на повторные ТО... это все-же денег стоит тоже, да и нервов. Пака я еще не встртил дизелиста который гарантирует что может сделать эти насосы по тепершним нормам. А вот нахимичить для ТО пожалуйсто чаще всего совет промыть выхлопную трубу водой или перед ТО залить туда 2 литра воду или урезать стартовую подачу вообще!!
А по существу. Сделал дежурный звонок оптовикам горючего... теплотворность летней соляры обычно 8450 ккал/литр ( и мало колеблется), зимней меньше, но не ниже 8050 ккал/л, а арктическая близка к керосину - до 3900 ккал/л доходит! Т.е. не меняя регулировки насоса одинаковое количество соляры дает меньшую работу. Это объяснение уменьшению хх и тяге (максимальной скорости), но почему горячий двигатель упорно не хочет заводится только на арктике, пака не доходит (напомню что в семъе есть идентичная машина то-же года, которая на арктике без порблемно заводится с изношенным двигателем и насосом).