Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры

  • 37 Ответов
  • 19590 Просмотров
*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 74
    • Latvia, Livani
Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« : 25 Августа 2009, 16:46:41 »
Столкнулся с интересной проблемой, которую я даже не знаю с чего начать чтоб решить.
Чтоб небыло головной боли при ТехОсмотре в пустой бак залил арктическую соляру (на улице +22), чтоб дымности небыло и близко к предельной норме, прогрел двигаетль до выключения вентилятора, немножко подкоректировал холостые, заглушил. После каких 5 мин малотил до дымки из стартера на полном газу пака завел двигатель. На следующее утро на холодном двигателе завелась практически сразу - ну примерно как обышно. После прогрева, глушения, обратно надо было молотить на полном газу чтоб завелась! На других видах соляры особых проблем нет, ни летней, ни зимней. Сейчас лето, но зима не за горами и не хотелось-бы чтоб были какие-то проблемы в сильные морозы!
Что это такое, где вообще капать и что сделать чтоб небыло проблем?
Хостые пришлось слегка поднять, а то двигатель работал на около 800 обороах - поднял до 900 как обычно. Т.е. на этой соляре хх упали.
Более того что в семье есть вторая такая-же машина - на той нет ни каких проблем на любом дизтопливе.
Обе машины 1991 года Форд Скорпио 2,5 Д, насосы Лукас DPCR B44...

До того были проблемы со стартом но на холодном двигателе - плунчера туго сидели, я их заменил на слегка посвободнее. После уже год принципиальных проблем не было.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1894
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #1 : 25 Августа 2009, 18:50:24 »
плунчера туго сидели, я их заменил на слегка посвободнее.
теперь их надо менять на слегка потуже :D

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #2 : 26 Августа 2009, 21:10:59 »
А если по существу, без насмешек!
Задам вопрос иначе... Чем арктическое дизтопливо отличается от зимних и летних сортов. И что именно в этом отличии может понизить хх и повлиять на тяжелый запуск горячего двигателя, а не влияет на запуск холодного, и при каких неисправнастях насоса Лукас, форсунок или самого двигателя.
Напомню еще раз - оба двигателя длительно работают на трех цилиндрах на хх если отвернуть на 1/2 оборота гайку любой одной форсунки!

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #3 : 26 Августа 2009, 23:51:27 »
Чем арктическое дизтопливо отличается от зимних и летних сортов.
Цетановым числом. Выше оно у арктической солярки.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #4 : 27 Августа 2009, 09:12:14 »
Тагда ни чего не понимаю! Ведь если выше цетановое число, то соляра быстрее воспламеняется (если я правильно понимаю), и как это может повлиять на старт двигателя в зависимости от его температуры. Тем более что на горячем двигателе ощущение такое что напрочь пропала компрессия! А холодный двигатель заводится без претензий.
Т.е. яко-бы нужно поставить опережение зажигания немножко позже? По правильности установки опережения не уверен, так как этот насос был куплен б/у , привезенный с Германии вместе с со снятым двигателем. Были проблемы со стартом на холодный двигатель, после вскрытия явно было видно что насос недавно до продажи ремонтировали заменой секции высокого давления (ротор распределителя, плунжера, распределительная головка и все манжеты), и плунжера были поставлены с очень тугой посадкой! Их вытащить можно было только сильно надавив на них. Которые я заменил с дрuгова насоса, на такие которые при установке их пружинили назад (т.е. воздух из нутри не в состоянии выйти). Бирка на насосе с цифрой 1,23 (обычно на этих насосах 2,ХХ) для установки опережения стояла, но именно по этой цифре у меня есть сомнения.
Выше изложенные соображения хоть в правильную сторону, или все это не из той оперы и причина в совершенно другом.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #5 : 27 Августа 2009, 09:34:19 »
Облегчить тугой ход плунжеров в распределительной головке можно опустив их в преобразователь ржавчины ( буванол). Скорость *сьедания * металла примерно 0,03 мм на диаметр за 12 часов.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #6 : 27 Августа 2009, 11:43:16 »
А вязкость при +60 у летней и арктической солярки одинакова?

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #7 : 27 Августа 2009, 16:43:37 »
Вот здесь http://www.nge.ru/g_305-82.htm сравните топливо по п.№3 "Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт)" и сделайте выводы. Еще более шокируетесь почитав вот здесь http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=273

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #8 : 27 Августа 2009, 16:45:47 »
Российский рынок дизтоплива
http://www.nge.ru/reference_14.htm

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #9 : 27 Августа 2009, 17:46:57 »
MAZDA BONGO, т.е Вы намекаете на то что более "жидкая" соляра на согретом двигателе все-же из плунжеров не вся выдавливается и проходит между стенками? И это единственная причина понижения хх и почти отказ завесьтись горячему двигателю?
Но предыдущий насос исправно работал на такой-же арктической соляре и заводился на горячую без особых изменений! Таким оброзом на том насосе несколько раз проходил ТО, а на обычной соляре из-за дымности Икаруса даже небыло смысла ехать на ТО (при отпускании на 1/2 оборота гайки форсунки сразу сдыхал и даже не пытался пробовать работать). У старого насоса плунжера просто вываливались из ротора если отверстие по отношению к горизонтали были ну где-то 20 градусов!
Все-же не стыкуется, вот именно это и не укладывается у меня в голове.
Пробовать к арктической соляре подлить масло и испытать?? Типа 2-Т (полусинтетика), которую на мотоцикле я в этом сезоне так и так не использую.

П.с. Как плотно должны сидеть плунжера в механическом Лукасе на ощущения (без инструментальных замеров), и кагда с уверенностью, без замеров можно сказать что посадка плунжеров слабая и нужно узел менять?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #10 : 27 Августа 2009, 21:34:52 »
П.с. Как плотно должны сидеть плунжера в механическом Лукасе на ощущения (без инструментальных замеров), и кагда с уверенностью, без замеров можно сказать что посадка плунжеров слабая и нужно узел менять?
На неизношенных Лукасах поршеньки (плунжера) легко выпадают из гнёзд. Однако, и поршеньки, и гнёзда должны быть тщательно промыты как от грязи, так и от отложений из-за некачественного топлива. Поэтому, о "слабой посадке по ощущениям" говорить не приходится.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #11 : 29 Августа 2009, 10:33:22 »
Облегчить тугой ход плунжеров в распределительной головке можно опустив их в преобразователь ржавчины ( буванол). Скорость *сьедания * металла примерно 0,03 мм на диаметр за 12 часов.
Или слегка полирнуть на джинсовой тряпке с пастой, например, ГОИ. ;)

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 907
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #12 : 29 Августа 2009, 13:18:39 »
Спасибо за разъяснение о посадке.
Гнезда и поршеньки без царапин и прочищал. Тогда где собака зарыта? Мне ни чего на ум не приходит (даже дурное).

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #13 : 29 Августа 2009, 19:17:10 »
Или слегка полирнуть на джинсовой тряпке с пастой, например, ГОИ. ;)
При слишком лёкгой посадке - слегка приплюснуть кувалдой, при затруднениях - доработать рашпилем  ;D

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Скорпио 2,5 Д и разные виды соляры
« Reply #14 : 29 Августа 2009, 23:34:09 »
При слишком лёкгой посадке - слегка приплюснуть кувалдой, при затруднениях - доработать рашпилем  ;D
Садист! Молотком по плунжеру!