Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.

  • 16 Ответов
  • 7458 Просмотров
*

unrespected

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Кемерово
Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« : 15 Октября 2019, 13:56:00 »
Добрый день, товарищи!

Для себя уяснил, что форум этот технический и, как правило, тут не любят конечных пользователей с их глупыми вопросами.
Но моя проблема поставила в тупик несколько городских СТО, специализирующихся на CRDI, поэтому по-возможности попрошу отнестись к моей мольбе о помощи как можно лояльнее.
Итак :
Имеем Сорь, который после замены топливного фильтра (оригинал, резиночки и габаритные размеры проверены) стал очень плохо заводиться. Что на холодную, что на горячую. Что было сделано :
Замена "лягушки" и шлангов в сборе, для исключения подсоса. Кормили "из бутылки". Не помогло.
Подкидывали с заведомо рабочей машины : дозер, ДПКВ, ДПРВ, датчик давления на рампе, мозги и блок комфорта. Не помогло.
Подключали осциллограф к датчикам, синхра в норме. По диагостике всё отлично. ЕГР отглушен, но не отшит - на него ругается.
Прокатывали на стенде ТНВД - заводские параметы. Пролили на динамику форсы - две ссут, но в допуске.
Сигналка Топор 9010 на блокировку стартера.
Просадка при заводке до 10 В.
Подключали манометр на рейку. Долго набирает давление до 300 бар. Потом, естественно, пуск.
И тут начинается интересное :
Подкачиваешь через силу "лягушку" пуск происходит веселее. Это - раз.
Если глушишь машину и сразу включаешь зажигание - то может так хоть полчаса стоять - пуск будет лёгким. Но если выключить (дать уснуть, секунд 10) зажигание, то опять придётся "маслать" стартером секунд 5-7.
Вот такая ситуация.

P.S. Дымок не идёт никакой, так как форсы не открываются. 300 бар нет.
Бывает, что заводится "в догонку". Но только после продолжительной стоянки.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #1 : 15 Октября 2019, 14:14:53 »
В конце рейки есть аварийный клапан. Он во время заводки практически до давления 1000 сливать в обратку не должен. Проверьте это.

*

unrespected

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Кемерово
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #2 : 15 Октября 2019, 14:18:12 »
В конце рейки есть аварийный клапан. Он во время заводки практически до давления 1000 сливать в обратку не должен. Проверьте это.

Забыл указать. Конечно проверил, в первую очередь. =(

*

3310

  • Старожил
  • ****
  • 399
  • 48
    • Киев
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #3 : 15 Октября 2019, 14:38:16 »
все что вы описали - не о чем
все что вы сделали тоже - не о чем

насос бы вы не проверили не чем в своем городе

запуск происходит на 220 барах
сколько давление от стартера? обороты стартера?
отремонтируйте стартер или новый аккб что бы просадок до дохлого состояния небыло

где результаты форсунок со стенда? если вам их не дали то проверки не было.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #4 : 15 Октября 2019, 17:00:08 »
Цитировать
после замены топливного фильтра (оригинал, резиночки и габаритные размеры проверены) стал очень плохо заводиться.
Если вы ничего не утаили , то логика проста до безобразия. При смене фильтра в топливную аппаратуру занесена грязь. И не очень важно, это грязь уличная или из китайского "оригинального" фильтра. Так или иначе, но мусор в систему пошел и удаление его не простая задача. Топливо обильно циркулирует между баком и двигателем и все что попало в топливо разносится ВЕЗДЕ.
Самое простое, что можно было сделать ДО проверки форсунок на стенде, это проверить их на слив непосредственно на машине. Эта проверка о многом бы сказала. А так.... нам не видно насколько правильно снимались форсунки, как они транспортировались на стенд, как проверялись и как ставились обратно, и что за стенд был. В каждом телодвижении полно нюансов.
Вы правильно подметили, что форум технический, поэтому информация вроде
Цитировать
Пролили на динамику форсы - две ссут, но в допуске.
не дает никакого повода хоть для каких-нибудь размышлений. Чистая лирика, изложенная неприемлемым на форуме языком.
Цитировать
Сигналка Топор 9010 на блокировку стартера.
Это тоже желательно как-нибудь иначе изложить.
Сканировать двигатель пробовали?
Цитировать
По диагостике всё отлично.
Это ведь для разговора с супругой таковое прокатывает, чтобы не пилила, а  понятие отлично у всех разное. Потоковые данные по давлению от стартера и до запуска выложите плз. в виде print screen, что ли....

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 740
  • 149
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #5 : 15 Октября 2019, 17:16:19 »
Все пошло по ле смены фильтра... на фильтр шланги одеваются? Если да, то снимите проверьте, может банально внутренняя оплетка шланга завернулась внутрь и не даёт нормально проходить топливу..., наконец поменяйте фильтр на другой...

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1125
  • 147
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #6 : 15 Октября 2019, 17:31:26 »
 На обратку форсунок прозрачные трубочки 5мм в диаметре( пластиковые, воздушные подойдут). Крутим стартером контролируя давление сканером, так что бы машина не завелась. Слива быть не должно секунд за 5- 8, допуск - капли. Была такая сорента, и форсунки вроде стенд проходили, хреновенько но проходили. Одна сливала на старте разобрал - трещина в F00VC99002.
  Вариантов конечно масса, но я бы с этого начал.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #7 : 15 Октября 2019, 17:55:08 »
... наконец поменяйте фильтр на другой...
Сталкивались с китайскими фильтрами, в которых шариковый клапан не держал и топливо откатывалось обратно. Пока ТННД накачает.., вот и долгий запуск или вообще не запуск.
На обратку форсунок прозрачные трубочки 5мм в диаметре...
...и на подачу прозрачный шланг и завернуть колечком. Если есть подсос воздуха, сразу увидите пузырьки.

А так конечно, Александр Юрьевич прав. Все что изложено ТС, крайне не грамотно. По таким исходным данным советы можно давать хоть до посинения, а неисправность найти вряд ли удастся . :)

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #8 : 16 Октября 2019, 04:44:04 »
Если глушишь машину и сразу включаешь зажигание - то может так хоть полчаса стоять - пуск будет лёгким. Но если выключить (дать уснуть, секунд 10) зажигание, то опять придётся "маслать" стартером секунд 5-7.
Коллеги,Вы упускаете ключевую строку из всего описания.К чему описывать возможные неисправности топливной аппаратуры если неисправность к ней не относится?
Проблема скорее всего в синхронизации судя по описанию.
после замены топливного фильтра...
После не значит что в результате,возможно просто совпадение.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1125
  • 147
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #9 : 16 Октября 2019, 05:59:40 »
Коллеги,Вы упускаете ключевую строку из всего описания.
Проблема скорее всего в синхронизации судя по описанию.
  Если Вас не затруднит - сможите пояснить, как 30сек простоя повлияют на синхронизацию? Я с таким проявлением откланения  не сталкивался, поэтому интересно...

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #10 : 16 Октября 2019, 06:34:37 »
Не секунд,а минут,прочтите внимательнее.Это не сброшена синхра от предыдущего запуска...

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #11 : 16 Октября 2019, 06:52:29 »
увидеть бы ток управления дозатором

*

3310

  • Старожил
  • ****
  • 399
  • 48
    • Киев
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #12 : 16 Октября 2019, 09:18:05 »
Все пошло по ле смены фильтра... на фильтр шланги одеваются? Если да, то снимите проверьте, может банально внутренняя оплетка шланга завернулась внутрь и не даёт нормально проходить топливу..., наконец поменяйте фильтр на другой...
но его с баклахи кормили. да и сколько там надо для запуска. вон спринтер вчера был, не то что грушу скручивает, шлан заворачивает по спирали на ходу, а запуск моментальный.

Добавлено спустя некоторое время 
Проблема скорее всего в синхронизации судя по описанию. После не значит что в результате,возможно просто совпадение.
поподробнее как вы пришли к такому заключению

Добавлено спустя некоторое время 
увидеть бы ток управления дозатором
тут регулятор больше будит виновен

проверить можно на машине, но что бы открутить или закрутить без снятия коллектора надо ключ делать
« Последнее редактирование: 16 Октября 2019, 09:30:39 от 3310 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #13 : 16 Октября 2019, 11:43:50 »
Цитировать
После не значит что в результате,возможно просто совпадение.
С этим согласен на все сто!!! Но посмотреть слив форсунок все же необходимо.
Цитировать
Это не сброшена синхра от предыдущего запуска...
Меня сообщение ТС об этом сильно озадачило. Потому и комментировать не стал. Давайте рассуждать. Получается, что после выключения зажигания слишком долго идет опрос датчиков для нового запуска. Тут ни один датчик виновным быть не может к.м.к.. Датчик или ДА (работает) или НЕТ. Есть еще состояние, когда датчик выдает ложные показания, но в пределах "понимания" ЭБУ. Но таких датчиков, влияющих на запуск тут нет. Тогда остается сбой программного обеспечения ЭБУ. Допустим зависает и перезагружается. Но! ЭБУ меняли на другой! Конечно нельзя исключать замены шила на мыло, но все же...
Я бы еще об этом подумал
Цитировать
ЕГР отглушен,
Как ?  Трубочку бантиком завязали разъем сняли или перегородку поставили? Может прогорела она начисто?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Sorento BL, D4CB 2003 год. Долгая заводка.
« Reply #14 : 16 Октября 2019, 12:22:10 »
Все гораздо проще.После выключения зажигания снятие питания с процессора и памяти происходит в последнюю очередь,и если успеть перевключить зажигание после остановки двигателя,но до сброса процессора то флаги готовности и синхронизация останутся не сброшены.Ну кроме флага готовности давления топлива.При повторном пуске блоку нет нужды пересчитывать импульсы,даже если они с ошибками,флаг проверки синхры уже выставлен...