Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный

  • 24 Ответов
  • 11935 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Задолбал ТНВД с экспериментального дизеля НИКТИД (г. Владимир) Д-12 Два цилиндра. Впрочем сам дизель задолбал не меньше. Весь дизель сделан напильником в пьяном состоянии учащимися ПТУ. На табличке ТНВД 48.1111004  Д3900.
Что сейчас компостирует мозги:
- не могу нормально выгнать воздух из насоса - не пойму через что. Не вижу ни одного элемента похожего на дренажную пробку;
- после попытки запустить двигатель ТНВД сразщу становится пустой. Надо накачивать ручной качалкой.
- подает топливо только одна секция (штуцер) Есть ли там нагнетательный клапан? может в нем дело? Распылители новые, плотные, подкачивающая секция новая. В каких-то ситуациях накачивается - двумя руками не вдавить, в каких-то можно маслать 5 минут до накачки. Крутнул стартером, все.... два раза хлопнул одним цилиндром , в насосе пусто можно опять накачивать.
Завтра попробую с электроподкачкой, но это не решение. Если кто скинет описание этого ТНВД буду счастлив.
Задолбал нет слов. Шатуны разной длины. Кулачки все разного размера. ПГБ требуется в полтора раза большей толщины, чтобы выпускные клапаны не встречались, или зазор 0,9 мм. Выборки в поршнях не соответствуют клапанам. Полностью нажатый впускной клапан может продавиться еще примерно на 1,5 мм. Выпускной - только на 0,1-0,2 при зазоре 0,9-1.00 мм. В целом сил на него потрачено немеряно, а толку нет.

*

SERGIO90

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • 10
    • Барнаул
    • ДТА-Сервис
попробуйте камазовский обратный клапан вместо родного - зачастую в родном или с жиклёром проблема или шарик заколотили намертво.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Извините не по теме .Но мне это напоминает отчет Инженера полка в далеком 1990г. г. Щяуляй. Когда мы пригнали с завода  г. Чугуев отремонтированный МиГ-23.  Тллько вместо Т-25 ,надо вставить МиГ-23.

*

Egorov55

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 12
    • Омск
Алексей Юрьевич (если не ошибаюсь ) хотелось бы получить больше подробной информации .на стенде катали? до этого работал или нет ? или после переборке ? эти насосы собираются по меткам .секцию проста так не поставишь как попала. если собран не правильно то может работать только одна секция . это можно легко проверить на стенде при обратном вращении тнвд не должно быть гидроудара . если хозяину  не принципиально то есть альтернатива  Насос ТНВД рядный Д-21/120 на Т-25 . он взаимозаменяемый.если нет то у меня где то была книга но найти ее мне надо время.

Добавлено спустя некоторое время 
да вот ещё. на этом тнвд могли перепутать штуцера вход и выход . проверьте.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2019, 08:40:36 от Egorov55 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Уважаемый Egorov55!
Тема названа "Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный" так, чтобы хотя бы как-то обозвать насос. Насос действительно очень похож на насосы от двухцилиндровых минитракторов и тракторных шасси Владимирского завода. Судя по всему это насос семейства НД, которые я только издалека видел.
Двигатель с которым я пыркаюсь принесли мне в собранном виде и не запускающимся - Заведи! Ну и пошло-поехало. Не работает подкачка, заклинены в открытом состоянии распылители, при попытках запуска прострелы через все четыре клапана. Сняв голову увидел, что была когда-то встреча клапанов (есть следы клапанов на поршнях). Т.е. сказать что делали с двигателем сейчас не возможно. На счетчике моточасов одни нули. Могу предположить вообще ПТУшную сборку прямо на заводе, брак, списание и потом кражу и продажу. Все, что сказано о моторе относится и к топливке. По крайней мере, следов зубила на крепеже ТНВД нет. А вот как его собирали - плешь его знает.
Цитировать
могли перепутать штуцера вход и выход . проверьте.
Возможно. Из обратки насоса топливо не идет, правда я думал, что просто еще не дошла до бака - бак у меня в стороне.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
попробуйте камазовский обратный клапан вместо родного - зачастую в родном или с жиклёром проблема или шарик заколотили намертво.
Вы имели в виду КАМАЗовский нагнетательный клапан! И что за проблемы могут быть с жиклером и о каком шарике речь?
Нарыл картинку нагнетательного штуцера. Там что-то так много наворочено ... основной клапан, обратный клапан...
В основном клапане шарик что ли? на картинке не видно.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2019, 10:31:40 от alex diesel spb »

*

SERGIO90

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • 10
    • Барнаул
    • ДТА-Сервис
Обратный/перепускной клапан.
Родной встроенный (как у ТНВД 337 и т.п.) постоянно непонятно себя ведёт. Попадались клапаны с жиклёрным отверстием как на УТН, которые на стенде открывались на 2-3 бар, при этом подача топлива с секций ТНВД отсутствовала.
Штуцера нагнетательных клапанов на таких секциях стараемся не трогать - в половине случаев потом или нет подачи или они начинают сопливить речез резьбу.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Штуцера нагнетательных клапанов на таких секциях стараемся не трогать
Только я намылился туда залезть....

*

serrega

  • Пользователь
  • **
  • 89
  • 6
    • Kazahstan Kostanay
Нагнетательный клапан действительно редко когда выходит из строя. Выпрессовать и заменить в сборе не сложно(седло держит медная шайба) но не вижу смысла. Теоретически диаметром жиклера можно корректировать неравномерность наливов- фактически нет.   Обратный клапан установлен как правило снизу и создает прекрасную воздушную пробку да и открывается еще после 2 бар... нужно заменить на что-то другое. Если подача на 1 штуцер, я бы проверил правильность закатки секции.

*

Egorov55

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 12
    • Омск
Уважаемый Egorov55!
Тема названа "Топливный насос Т-25 | Т-16 (пучковый) | ТНВД Д-21 | 572.1111004 односекционный"
я делал эти насосы . его можно проверить только на стенде. вы можете проверить?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9337
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Цитировать
вы можете проверить?
В принципе, могу - у нас в сельхозакадемии их делают на лабораторных занятиях.
Пока вопрос с подачей только в один цилиндр отпал. Если злобно прокачать насос, то подают оба штуцера. Только прокачивать приходится : трубки сняты - трубки одеты но не подсоединены к форсункам - все собрано. Как такового элемента для удаления воздуха нет. Если насос постоял 2-3 минуты - прокачивай снова. Т.е. где-то имеется подсос воздуха. Искать и устранять буду позже. Пока поднял бак на метр выше мотора.

*

Egorov55

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 12
    • Омск
В принципе, могу - у нас в сельхозакадемии их делают

Добавлено спустя некоторое время 
для начало проверьте штуцер подачи-с верху, штуцер обратки -снизу в нем клапан выверните и продуйте как обычный клапан обратки. если там всё хорошо, тогда только на стенд для проверки ( с акцентом на утечку)

Добавлено спустя некоторое время 
да штуцера в корпус на клей

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 312
  • 44
    • Пенза, Россия
На табличке ТНВД 48.1111004  Д3900.
Александр Юрьевич, доброй ночи!
Крышка с табличкой - от ТНВД 4х-цилиндрового двигателя Д3900К (лицензия Перкинс) для болгарского погрузчика (на крышке НД48 под табличкой есть рычаг останова, на основном рычаге управления останова нет - там ХХ).
Мне попадался 2х-цилиндровый НД от какого-то дизель-генератора (тоже с глушилкой на крышке), в отличии от НД21/2 в нём оказался другой кулачковый вал - низкий, с пологим законом подачи. Этот насос (как и все остальные на базе НД) - разработка ЦНИТА (у Вас в Питере). Все вопросы сначала туда.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6698
  • 1093
    • Калининград

*

shiam

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 2
    • Вологда, Россия
  Этот насос (как и все остальные на базе НД) - разработка ЦНИТА (у Вас в Питере). Все вопросы сначала туда.

Насколько я знаю от ЦНИТА осталось одно название.
Александр Юрьевич, переделайте систему подачи топлива к головке ТНВД. Верхний штуцер вместе с трубкой подачи перекрутите на нижнее отверстие. А трубку обратки ставим на верхнее. На обратку вместо штатного клапана, ставим клапан от ТНВД 4ТН (с маленьким выходным отверстием). На ТНВД НД мы так делали, прокачивается намного лучше.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2775
  • 302
    • Украина
1....Не вижу ни одного элемента похожего на дренажную пробку....

2....после попытки запустить двигатель ТНВД сразу становится пустой....

3.... Есть ли там нагнетательный клапан?...


Добрый день , Александр Юрьевич. Кое-что полезное нашёл , в бумажной книжке. Сейчас попробую найти её в он-лайн.
Л. Н. Голубков, А. А. Савастенко, М. В. Эммиль  "Топливные насосы высокого давления распределительного типа"

1...не предусмотрено конструкцией

2...это идёт обратный толчёк топлива НД, при отсечке подачи в секции ВД. характерная особенность данного ТНВД(с очень маленьким объёмом полости НД).
Требует обязательно:
а) плунжерного клапана-демпфера(с полостью накопления/демпфирования) в зоне выходного штуцера НД
б) дросселирующей шайбы(с узкой щелью) между полостями подачи и слива - внутри полости ТНВД

3...должен быть конструктивно

вот ссылка на книжку. см. стр. 16 - 17 (бумажн.)
http://rusautomobile.ru/wp-content/uploads/dop_materials/books/28.12.2015/books/1/tnvd-raspred_tipa-bosch_ve-mico-nippon_denso-zexellegionavtodata.pdf