Вполне, вполне вероятно, что женек138 был прав в своем предположении.
Блок очень хлипкий. Гильзовка создала в блоке напряжения, которые привели к овализации запрессованной гильзы (блок имеет различную жесткость в разных направлениях). Расточник расточил гильзы на цилиндр, но при притягивании голов гильзы опять стали овальными из-за реакции блока на усилие головочных болтов. Нагрев усугублял эту овализацию и мотор начинат жрать масло. Фальш-головка это массивная плита с отверстиями под цилиндры. Ее (их) притягивают к блоку рабочим усилием головочных болтов и растачивают гильзы через отверстия в плите. Расточенные гильзы цилиндричны, когда снимут фальш-головки они станут какими-то овальными (не важно теперь). После установки штатных головок гильзы снова станут цилиндричными. Это технология изготовления спортивных моторов. При нагреве мотора такие гильзы вре равно овализуются, но слабее, чем при растачивании без фальш-головок.